Устройство для установки запасного колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее жестко закрепленный на раме неподвижный кронштейн , подвижный кронштейн для креплейия запасного колеса и лебедку с самотормозящимся устройством и тросом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения его использования для широкой номенклатуры транспортных средств, подвижный кронштейн содержит связанный с запасным колесом полый держатель и установленный в нем с возможностью продольного перемещения рычаг с проушиной, при этом свободный конец упомянутого троса лебедки связан с указанным держателем, а на держателе смонтирован фиксатор перемещения его относительно рычага.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Э(50 В 62 D 43/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3505619/27-11 (22) 29.! 0.82 (46) 30.!2.83. Бюл. № 48 (72) В. П. Чибисов, Б. H. Смагин, В. И. Иванов и В. П. Мишин (7! ) Конструкторско-технологический институт Министерства промышленного строительства СССР (53) 629. 113.0! 2.38 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 315642, кл. В 62 D 43/00, 1968 (прототип). (54) (57) УСТРОЯСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее жестко за„„SU„„1063684 А крепленный на раме неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и лебедку с самотормозящимся устройством и тросом, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения его использования для широкой номенклатуры транспортных средств, подвижный кронштейн содержит связанный с запасным колесом полый держатель и установленный в нем с возможностью продольного переме:щения рычаг с проушиной, при этом свободный конец упомянутого троса лебедки связан с указанным держателем, а на держателе смонтирован фиксатор перемещения его относительно рычага.
1063684
I:,:1)(:(1,!)е <)(носится к гран< портному м<1 |иll! -,р )(HII)(:, в !астности к дополните, I„;I:,!;,, <)60<) дованию тг)ан«портных (j! <., I < Г!3.
1!n:I ):|л«с бл )зк e 3tO .3f) RB 1HeTC5f ТСТрОНСТ-!
« > .(.-.5! Х < т;<нонкll Bnil<2«HO(КОЛЕСа TPGHC
>1<<1) Г!i(!!,. e;Li T13!), С(2Д(РЖ(1(ЦСС Ж(. ("1 КО За-!
< pe!!. I « I!!! !l и и,)а м(. н((IО,. (ви ж))ы i! КрОн.,I гсй(„ ll<>, fl)l>киый кронипсйн д.lH крепI(. НИ)1 3 I)!<3«1!<)ГО КО, (ЕC(1 И ЛЕ()ЕДК<> «СамоI 0!) IOB! I Hi! I Х)(!I <, С > Рой CТBOМ !1 < П(2«(1";I
C) (H <, cTpofI«1 Bo ие м(2жет бь(ть ис<1<<, (ь:3:)в(<и<) дл); и|ирокой номенклатуры
i р;|и(I!ol i!:ых сред«тв, так Knv кгнштрук| l l i( f « l<О. 13!(Ж НЫ и КР(>Ни!Т()й ll Hei ОДш>й 13! «<: ((oT поверхности полотна до-!
)Оги, «l|О ч тог(! для ка>кдо! о трансиорт-!
I(il(! «!)«Д«) 3;i flеобходимо изготавливать
1*. II! I<.I;I!>Ill P>olllllTeйи ИНДИШ)ДУаЛBHOH ..,illffl: В нротии(ом случае заиа«ное l(o. С«О либ ) «e касается опорной (Ionepõíocòè ,!o;!(!l IB!Нi(«аег), либо и(занимает строго
В.РТHIti)Æft(feT (o;l«t rLe toftTa>f<.
I I r ь .I зоб|!()òcHH я p(i c Ill! I p< ill.*i экспл << dтп L(liohlI!; х возможностей устрой:ТI3:i путем обе«п;: гния его и«поль )иван(|я t,lя и!ирокой Ilo
У к (33(1< |í 151 Lt(, !ь дости нет<",! 1 (м, что в у«т!!o* .:"гвс для устаи()вкн знпа«)п>го коле«а траиспортног() средств(1, содержащем
>1: ",. Т i) BB:IЕН! (И На Р;I М(tf(I!<„(ПИ>КHBIИ к!)< | I i!i еf! if, подn11>к)(ht!! Кпо(f((t)< и |I "L!I я кpeп
«!«нп)- зnиncöого колеса и лебсдк. «самото р хl(тая )ци моя gстройство м и т посохl подги;ки!Дй кропи!тейп содер>кит связанный с:>;. асным колесом полый деви<атель
H 3 < T i HOBË(.ННЫЙ B НЕI(f C (3OB)to f! O. |Ь|IО ГО tl()P(, (Ч(! " 1! ПОУШИ" н<)Й, iipfi Boдпый конеti, (, Ho t)ttf> ТоГ() I)r! !.""|,(ья >пи с 3>I<;1B;1!(i If>,l
Иа фиг. Нзобр 3 >!
3>«та возки запасного колеса грансн(>ртно(о
- !>ед«т))а, вид сбоку: на фиг. 2 — - то же, вид сверху; па фиг. 3 — — узел На фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2; »а фиг. 5 —сечение Л вЂ” Л на (риг. 4.
Устройство состоит пз неподвижного кронштейна i, жестко закрепленного на раме транспортного средства, подвижного кронштейна, состоящего из связанного с запасным колесом 3 полого держа"еля 4 и установленного в нем с возможностью продольного перемещения рычага 5 проушиной. Рычаг 5 шарнирно соединен с неподвижным кронштейном l по«редством оси 6, !Найбы 7 и шп:п)п)та 8. Запасное
10 !
5 колесо 3 закреплено на дер>кателя 4 тремя прижимами 9 с гайками 10. Свободный конец троса l! лебедки 12, имею!цей самотормозящее устройство, и жестко закрепленный на раме 2 т()анспортно(.о средства через блок 13,«!)язан с держателем 4. Блок
l3 установлен иа оси !4, зафиксированной шайбой 15 и шплинтом 16 в обойме 17.
Обойма 17 с блоком 3 имее1 возможность повор<) га вокруг Ipoff(L! геина 18, жестко закрепленного в средней части рамы 2, fTO исключает переко" троcà 11 иа блоке при подъеме Io(!yet
Дл)! удержания подвижного кронштейна с загшсным колесом 3 B транспортном положeí1111 Iiспользуется смонтированный на рамс 2 болт !9 гайки 20 и шайба 21.
Фиксатор в виде винта 22 с контргайкой 23 служит для ограничения величины иеремещения держателя 4 относитсльно рычага 3.
70 Устройство работает следующим образом.
При !1.. )ходимости замены на запасное вышсдцlеГО Н3 строя коле< а трап«портнОГО средства освобождают держатель 4 запа«ного колеса 3, сняв с болта !9 две гайки 20 и шайбу 21. Врашая рукоятку лебедки 20. с ca;
При установке запасного колеса в вертикальное положение снимается фиксация винтом 22 перемещения держателя 4, и запасное колесо 3 касается полотна дороги.
Отвернув гайку 10 и удалив при>кимы 9, снимают запасное колесо и выкатывают его из-под транспортного средства.
Установка запасного колеса осушествляется в обратной последовательности. Закрепив прижимами 9 и гайками !О запасное
40 колесо 3 на держателе 4 и вращая рукоятку лебедки 12 в нротивоположном направ.
Использование предлагаемого изобретения позволит снизить трудоемкость монтажа и демонта>ка запасных колес и обеспечить возможность их установки на широкой номенклатуре транспортных средств.
l063684
1063684
А-A
Редактор С. Юско
Заказ 10423/20
Составитель Ю. Барышников
Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 13035,,Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4