Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ ВА, содержащий неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикаль но расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью под вижного корпуса, размещеннук) в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу , связанную с трансмиссией транспортного средЬтва, размещенную в подвижно корпусе ведомую коническую передачу, соединенную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарннрно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую и ведомую конические передачи, причем щток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, отличающийся тем, что, с целью повыщения компактности в поперечном направлении и снижения металлоемкости, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть - в подвижном , причем к последней из них прикреплен порщень гидроцнлиндра с возможностью поворота вокруг своей оси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3427353/27-11 (22) 2!.04.82 (46) 30.!2.83. Бюл. № 48 (72) П. В. Зеленый, В. В. Яцкевич, В. П. За рецкий и В, Г. Савицкий (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.11.012.325.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 256524, кл. В 60 G 19/10, 1966. 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 6!9369, кл. В 60 G !9/10, 1976 (прототип). (54) (57) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ

ВА, содержащий неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикаль-. но расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью под

„„SU„„1063685 A

s(g) В 62 D 49/08; В 60 G 18/10 вижиого корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую переда. чу, связанную с трансмиссией транспортного средства, размещенную в подвижно корпусе ведомую коническую передачу, соединенную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарнирно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую и ведомую конические передачи, причем шток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности в поперечном направлении и снижения металлоемкости, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть — в под вижном, причем к последней из них при- ф креплен поршень гидроцилиндра с возможностью поворота вокруг своей оси.

1063685

<0 !

Изобретение относится к транспортному ма шиностроению, а именно к конструкции бортовых редукторов крутосклонных транс-. портных средств.

Известен бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный из телескопически соединенных между собой верхней и нижней частей, конических передач, размещенных в обеих указанных частях корпуса, полый телескопический вал, соединяющий обе конические передачи, и соединяющий обе части корпуса гидравлический цилиндр, помсщенныи внутри полого телескопического вала (1).

Недостатком бортового редуктора является большие габаритные размеры, что связано с размещением гидравлического цилиндра внутри полого телескопического валя.

Наиболее близким, к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр, телескоппчески соединенный с верхней частью подвижного корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средства, размешенную в подвижном корпусе ведомую коническую передачу, соедиценную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарнирно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую н ведомую конические передачи, причем шток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом (2).

Недостатком бортового редуктора является то, что поршень гидроцилиндра связан с подвижным корпусом посредством полого штока, подвижно установленного на наружной части телескопического валика, в силу чего рабочая площадь поршня занижена, а следовательно, для достижения определенной заданной силы выдвижения ходового колеса диаметральные размеры редуктора должны быть завышены.

Цель изобретения — повышение компактности в поперечном направлении и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в бортовом редукторе крутосклонного транспортного средства, соединяющем неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикальНо расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью подвижного корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средства, 20

58 размещеннуlo в подвижном корпусе ведо мую коническую передачу, соединен нук с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарнирно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяюгций ведомую и ведущую конические передачи, причем шток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть -- в подвижном, причем к последней из них прикреплен поршень гидроцнлиндра с возможностью поворота вокруг своей оси.

На чертеже схемати блески изображен бортовой редуктор, продольный разрез.

Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства состоит из неподвижного 1 корпуса, который установлен на борту рамы транспортного средства (не показана).

Внизу йеподвижного корпуса l жестко прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр 2, телескопически соединенный с верхней частью подвижного корпуса 3. В неподвижном корпусе I размещена ведущая коническая передача 4, которая своим входным валом 5 соединена с трансмиссией транспор|ного средства, а в подвижном корпусе 3 помещена ведомая коническая передача 6, которая своим выходным валом 7 соединена со ступицей ходового колеса 8. Для передачи крутящего момента от ведущей конической передачи 4 к ведомой 5, они соединены между собой телескопическим валиком, состоящим из наружной 9 и внутренней. O частей, которые соединены между собой скользящим шпоночным, ил ицевым или любым другим известным аналогичным соединением, причем внутренняя 10 часть телескопического валика шарнирпо установлена посредством опоры 11 и неподвижном корпусе 1, а наружная 9 часть телескопического валика шарнирно установлена посредством опоры 12 в подвижном 3 корпусе.. Ha наружной 9 части телескопического валика при помоши упорного подшипника 13 поворотно установлен поршень 14 гидроцилиндра 2. Для снабжения надпоршневой 15 и подпоршневой 16 полостей гидроцилиндра 2 имеются гидромагистрали 17.

Устройство работает следующим образом.

Для опускания ходового колеса 8 надпоршневую 15 полость посредством соответствующей гидромагистрали 17 сообщают с источником давления гидросмеси, а подпоршневую 16 — со сливом. При этом поршень 14 опустится и потянет с собой наружную часть телескопического валика, а следовательно, опустит подвиж1063685

Составитель Д. Аптер

Редактор С. Юско Текред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 10423/20 Тираж 84? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 пый 3 корпус вместе с ходовым колесом 8, при этом крутя1ций момент от входного вала 5 конической передачи 4 передается на внутреннюю 10 часть телескопического валика, от него — на наружную 9 часть этого валика, жестко соединенного с шестерней ведомой 6 конической передачи, затем через выходной вал 7 — на ступицу ходового колеса 8.

Для подъема ходового колеса 8 давление гндросмеси подается в полость 16, а полость 15 соединяется со сливом.

Применение предлагаемого изобретения позволяет обеспечить увеличение развиваемого гидроцилиндром усилие при неизменных диаметральных размерах редуктора или уменьшение этих размеров при сохранении заданного усилия.