Отражатель для спицевого колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОТРАЖАТЕЛЬ ДЛЯ СПИЦЕВОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕД (ЗТВА, состоящий из двух герметично соединенных пластин с отражающими повс-рхностями и устройства его фиксации на спицах колеса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности крепления .. отражателя на спицах колес различного диаметра и снижения материалоемкости устройства фиксации, контур отражателя по крайней мере в двух диаметрально противоположных местах имеет выполненные по радиусу выпуклые участки с фигурным пазом на их боковой поверхности для сопряжения со спицей колеса, а на лицевых поверхностях упомянутых пластин выполнены элементы зацепления устройства фиксации , расположенные концентрично указанным участкам, при этом устройство фиксации выполнено в виде зажимов для вза-. имодействия с указанными элементами зацеп лен li я. 2.Отражатель по п.1, отличающийся тем, что элементы зацепления выполнены в виде канавок или буртиков. . 3.Отражатель по п. 1, отличающийся тем, что глубина фигурных пазов не преBbiuiaeT диаметра спицы колеса. (Pus. i
„„Я0„„1063689 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) .В 62 5/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Г;, °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /У,. "
"м,ч..,„, 1,!
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (4!а(-;, (21) 3522470/27-11 (22) 15.12.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) И. И. Тахавов, lo. А. Кириллов и Ю. В. Мешков (53) 629.! 8.31:628.947 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2450737, хл. В 62 J 5/20, опублик. 1980 (прототип). (54) (57) l. ОТРАЖАТЕЛЬ ДЛЯ СПИЦЕВОГО КОЛЕСА ТРАНСПОР! НОГО СРЕДСTBA, состоящий из двух герметично соединенныx пластин с отражающими поверхностями и устройства его фиксации на спицах колеса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности крепления отражателя на спицах колес различного диаметра и снижения материалоемкости устройства фиксации, контур отражателя по крайней мере в двух диаметрально противоположных местах имеет выполненные по радиусу выпуклые участки с фигурным пазом на их боковой поверхности для сопряжения со спицей колеса, а на лицевых поверхностях упомянутых пластин выполнены элементы зацепления устройства фиксации, расположенные концентрично указанным участкам, прн этом устройство фиксации выполнено в виде зажимов для вза-. имодействия с указанными элементами зацепления.
2. Отражатель по п.1, отличающийся тем, что элементы зацепления выполнены в виде канавок или буртиков.
3. Отражатель по п. 1, отличающийся тем, что глубина фигурных пазов не превышает диаметра спицы колеса.
1063689
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к сигнальным и осветительным устройствам, и может быть использовяи> для оборудования спицевых колес транспортных средств.
11аиб>олее близким по техни веской сущности к предлагаемому явллется отражатель длл спицевого колеся, состолший из двух герметично соединеш\ûх пластин с отра>кяюшими поверхностями и устройства его фиксации на спицах колеса. Устройство риксяцин вьп,олнено в виде охватывающих спицы боковых перемычек (! j.
Известный отражатель не обладает уни
k>e(>c;!, üíîñòüê) крепления ня спицах колес рязли >kk> диаметра и имсст высокую мятерпалоеMêîñòb.
Пель изобретения — обеспече>ще универл льности крепления отражателл на спи-. цах а>лес различного диаметра и снижение матс риялгц мкостн устройства фиксации.
Указанная цель достигается тем, что в отражателе для спи цевого колеса транспорти>го средства, состоящем из двух герметично соединенных пластин с отра>каюцьими нс>всрхностлми и устройства его фиксации ня спицах колеса, контур отражателя по крайней мере в двух диаметрально нротивополо>кных местах имеет выполненные и> радиусу выпуклые участки с фигурным пазом k>à Нх боковой поверхности для сопряженил со спицей колеса, а на лице13bIх поверхностях упомянут1>>х пластин выполнены элементы зацепления устройства фиксации, расположенные ко>щснтрично указ>>иным участкам, при этом устройство фиксации выполнено в виде зажимов для взаимодействия с указанными элементами
3 я jt. Плсk> H ë.
Элементы зацеп.тенин выполнены в виде канавок или буртиков.
Глубина фигурных пазов пс превышает диаметра спицы колеса.
На фиг. 1 изображен отражатель, закрепленный на спицах колеся, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, с частичным разрезом; на фиг. 3 и 4 — — варианты размещения отражателя на спицах колеса; на фиг. 5 — вариант формы выполнения отражателя; на фиг. 6 и 7 — варианты исполнении фигурных пазов на боковых поверхностях выпуклых участков.
Отражатель для спи цевого колеса состоит из двух герметично соединенных
5 отражающих неметалли >еских пластин 1 и 2. На боковой поверхности отражателя по крайней мере на двух диаметрально противоположных выполненных по радиусу участках имеются фигурные пазы 3 для сопряжения со спицами 4 и 5 колеса, а на лицевых поверхностях плас-.ин 1 и 2 выполнены элементы зацепления устройства фиксации в виде канавок 6 и 7 (или буртиков), расположенных кочцентрично указанным участкам.
Устройство фиксации выполнено в виде ! > зажимов 8 и 9 с канавками 6 и 7.
На спицах отражатель крепится следующим образом.
Отражатель устанавливают между двумя спицами в плоскости их пересечения
20 так, что спицы 4 и 5 входят в фигурные пазы 3 до упора.
В местах сопряжения спиц 4 и 5 с пазамии 3 отражателя последний фи ксируется зажимами 8 и 9, устанавливаемыми в ка25 навкях 6 и 7.
Выпадание отражателя в направлении втулки колеса исключается в результате его упора в спицы в направлении обода колеса —. в результате фиксации зажимами
8 и 9. Смешение отражателя относительно плоскости спиц исключено вследствие наличия фигурных боковых пазов 3.
Крепление отражателя на спицах с другим углом между ними показано на фиг. 1 пунктирными линиями (спицы 10 и 11).
Возможно крепление отражателя одного и того же размера HB спицах 4 и 5 колес различного диаметра (фиг. 3 и 4).
На фиг. 5 показан круглый отражатель с кольцевыми канавками 6 на лицевых поверхностях и с фигурным пазом по
40 всей боковой поверхности, позволяющим крепить отражатель на спицы 4 и 5 без предварительной его центровки относительно спиц и обода колеса. . Конструкция предлагаемого стражателя проста и позволяет надежно и с минимальными затратами материала крепить его на спицах колес различного диаметра.
1063б89
Фиг. " иа.
Редактор С. Юско
Заказ 10423/20
Составитель Ю. Барышников
Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал .ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4