Спуско-подъемное устройство для буксируемых изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее установленную на палубе судна поворотную грузовую стрелу с основанием и с шарнирно закрепленной вспомогательной стрелой, грузовую лебедку с тросом и строповочный узел, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности выполнения операций в течение всего периода спуска-подъема изделия путем ограничения раскачивания , а также улучшения условий обслуживания буксируемого изделия на палубе судна-носителя, оно снабжено шарнирно установленной на грузовой стреле качалкой, на которой закреплена указанная вспомогательная стрела, на ноке которой шарнирно установлена жесткая рама с роликами и вилочным упором, закрепленным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а также тягами, соединенными одними концами с качалкой, а другими соответственно с жесткой рамой и с осноё СЛ ванием грузовой стрелы и образующими при этом шарнирные параллелограммы с грузовой и вспомогательной стрелами, причем между поворотной грузовой и вспомогательной стрелами установлен пружинный упор, а трос грузовой лебедки пропущен через нок поворотной грузовой стрелы и ролики жесткой рамы. о о со
СОЮЗ COBETCHHX
СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!9) SU (11>
3(51) В 63 В 27/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! д.. " g 1Ь>й "с t i j, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3490558/27-11 (22) 15.06.82 (46) 30.12.83. Бюл. к- 48 (72) В.Г. Белинский, В.А. Оришичев, С.И. Фурманов и В.Г. Асламазов (71) Институт гидромеханики АН УССР (53) 629.011.12(088.8) (56) 1. Бугаенко Б.A . Судовые спускоподъемные устройства, конструкции и проектирование. Учебное пособие
Николаевского кораблестроительного института, ч. 1, Николаев, 1979, с ° 28, рис. 8-б (прототип). (54)(57) СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ БУКСИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее установленную на палубе судна поворотную грузовую стрелу с основанием и с шарнирно закрепленной вспомогательной стрелой, грузовую лебедку с тросом и строповочный узел, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности выполнения операций в течение всего периода спуска-подъема изделия путем ограничения раскачивания, а также улучшения условий обслуживания буксируемого изделия на палубе судна-носителя, оно снабжено шарнирно установленной на грузовой стреле качалкой, на которой закреплена укаэанная вспомогательная стрела, на коке которой шарнирно установлена жесткая рама с роликами и вилочным упором, закрепленным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а также тягами, соединенными одними концами с качалкой, а другими соответственно с жесткой рамой и с основанием грузовой стрелы и образующими 19 при этом шарнирные параллелограммы с грузовой и вспомогательной стрелами, %ФУ причем между поворотной грузовой и С вспомогательной стрелами установлен пружинный упор, а трос грузовой лебедки пропущен через нок поворотной грузовой стрелы и ролики жесткой рамы.
1063700
Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым спускоподъемньм устройствам для малогабаритных буксируемых за судном изделий.
Известно спуско-подъемное устройство, содержащее установленную на палубе судна поворотную грузовую стрелу с основанием и с шарнирно закрепленной вспомогательной стрелой, грузовую лебедку с тросом и строповочный узел (1) .
Однако известное устройство не
Обеспечивает жесткой фиксации изделия в горизонтальной плоскости, что приводит к низкой надежности и безопасности выполнения операций в течение всего периода спуска-подъема изделия из-за его раскачивания.
Целью изобретения является повьш ение надежности и безопасности выполне-2О ния операций в течение всего периода спуска-псдъема изделия путем ограничения раскачивания, а также улучшения условий обслуживания буксируемого изделия на палубе судна-носителя. 25
Для достижения этой цели спускоподъемное устройство для буксируемых изделий, содержащее установленную на палубе судна поворотную грузовую стрелу с основанием и с шарнирно закрепленной вспомогательной стрелой, грузовую лебедку с тросом и строповочный узел, снабжено шарнирно установленной на грузовой стреле качалкой, на которой закреплена указанная вспомогательная стрела, на ноке которой шарнирно установлена жесткая рама с роликами и вилочным упором, закрепленным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а также 4О тягами, соединенными одними концами с качалкой, а другими соответственно с жесткой рамой и с основанием грузовой стрелы и образующими при этом шарнирные параллелограммы с грузовой 45 и вспомогательной стрелами, причем между поворотной грузовой.и вспомогательной стрелами установлен пружинный упор, а трос грузовой лебедки пропущен через нок поворотной грузо- о вой стрелы и ролики жесткой рамы, На фиг. 1 изображено предлагаемое спуско-подъемное устройство для буксируемых изделий, общий вид; на фиг.2 вилочный упор предлагаемого устрой- sS ства, вид сбоку (вид А на фиг. I)
Спуско-подъемное устройство имеет поворотную грузовую стрелу 1, к которой через шарнирно установленную качалку 2 крепится вспомогательная стрела 3. На ноке вспомогательной стрелы шарнирно установлена жесткая рама 4 с роликами и поворотным вилочным упором 5, в который входит буксируемое изделие 6, Качалка соединяется с жесткой рамой и основанием поворотной грузовой стрелы жесткими тягами 7, а между стрелами установлен пружинный упор 8 для создания фиксации изделия в вилочном упоре. Трос 9 грузовой лебедки 10 проходит через нок поворотной грузовой стрелы и ролики жесткой рамы и заканчивается автоматическим захватом 11. Изделие 6 буксируется кабель-тросом 12 и имеет в точке подвешивания подъемный шток 13.
Устройство работает следующим образдм.
Перед спуском изделия 6 с палубы судна на воду автоматический захват
11 вводят в зацепление с подъемным штоком 13 и, натягивая грузовой трос
9, поднимают иэделие до фиксации в вилочном упоре 5. Дальнейший подъем осуществляется в вилочном упоре плоско-параллельным перемещением в вертикальной плоскости за счет шарнир— ных параллелограммов, образованных вспомогательной стрелой 3 и жесткими тягами 7, и сжатия пружинного упора до соприкосновения вспомогательной стрелы 3 с грузовой 1. Пружинный упор 8 при этом обеспечивает достаточное усилие для надежного крепления изделия в вилочном упоре. При необходимости высота подъема изделия над палубой судна регулируется вертикальным перемещением грузовой стрелы 1. Далее, для спуска изделия на
-воду грузовая стрела поворачивается вокруг оси О-О, трос 9 отдается и изделие 6 спускается на воду, при этом сначала вспомогательная стрела
3 отходит от грузовой под действием собственного веса и усилия сжатия пружинного упора 8, обеспечивая на этом этапе жесткую фиксацию изделия в горизонтальной плоскости, а затем вблизи поверхности воды изделие 6 выходит из вилочного упора и спускается на воду; натяжение грузового троса ослабляется, срабатывает автоматический захват 11, освобождая подъемный шток 13, и изделие отстроновывается.
10áÝ70Ñ
Подъем буксируемого изделия на палубу судна производится в обратном порядке. При этом подтягивание издег лия и первоначальное фиксирование
его относительно судна осуществляется с помощью буксирного кабель-троса 12, а автоматический захват 11 имеет конусообразную воронку, посредством которой попадает на подъемный шток 13.
Для возможности разворота изделия и установки на палубе в различных положениях жесткая рама 4 снабжена поворотным вилочным упором 5 с вертикальной осью вращения, до:пускающим разворот и жесткую фиксацию в горизонтальной плоскости, а также спуск изделия на палубу судна в нужном месте и положении.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным исключает раскачивание изделия при спуско-подъемных работах, что повышает надежность и безопасность выполнения данных операций, а также улучшает обслуживание изделия за счет установки его на палубе судна в нужном месте и положении.
1063700 вид A
Составитель А. Юсов
Редактор Л.Лашкова Техред T.Èàòî÷êà Корректор И. Муска
Заказ 5346 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4