Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.. ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ, содержащий кон уевые понтоны с палубами, закрепленные торцами к стационарному причалу с образованием между ними прохода для судна , отлич ающий ся тем, что, с целью повьлшения производительности погрузочно-разгрузочных операций, он снабжен торцовым понтоном , расположенным параллельно стационарному причалу между концевыми понтонами, в палубе каждого из которых выполнена продольная ниша с установленными в ней рельсами , а также тележкой с платформой, и установленным с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотным кругом, на котором закреплена аппарель, шарнирно соединенная с указанным торцовым понтоном , при этом тележки обоих концевых понтонов установлены на их рельсах, а платформа каждой тележки i расположена на уровне палубы кон .цевых понтонов. (СО О5 оо J О to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 63 В 35/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3497862/27-11 (22) 07.07.82

:(46) 30.12.83. Бюл. 9 48 (72) Б.Л.Токарев (53) 629.12.015 (088.8) (56) 1. Иеждународная заявка PCT

РСТ М WO 81/01275, кл. В 63 В 21/00, 14.05.81 (прототип ). (54)(57) 1.. ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ

ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СУДОВ, содержащий концевые понтоны с палубами, закрепленные торцами к стационарному причалу с образованием между ними прохода для судна, отличающийся тем, что, с целью повышения производи„„Я0„„1063702 A тельности погрузочно-разгрузочных операций, он снабжен торцовым понтоном, расположенным параллельно стационарному причалу между концевыми понтонами, в палубе к<ждого иэ которых выполнена продольная ниша с установленными в ней рель сами, а также тележкой с платформой, и установленным с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотным кругом, на котором закреплена аппарель, шарнирно соединенная с укаэанным торцовым понтоном, при этом тележки обоих концевых понтонов установлены на их рельсах, а платформа каждой тележки расположена на уровне палубы кон.цевых понтонов.

1063702

2. Причал по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждый концевой понтон снабжен дополнительным рельсом, установленным над одним иэ основных рельсов и сопряженным с

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно к плавучим причалам для погрузки и разгрузки транспортных судов.

Наиболее близким к предлагаемому 5 по технической сущности является плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов, содержащий концевые понтоны с палубами, закрепленные торцами к стационарному причалу с образованием между ними прохода для судна 1 j.

Недостатками известного плавучего причала является низкая производительность погрузочно-разгрузочных операций вследствие невозможности производить разгрузку судна с обоих бортов.

Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных операций.

Для достижения цели плавучий причал, содержащий концевые понтоны о

Палубами, закрепленные торцами к стационарному причалу с образо- ванием между ними прохода для судна, снабжен торцовым понтоном, расположенным параллельно стационарному причалу между концевыми понтонами, в палубе каждого иэ которых выполнена. продольная ниша с уста- ЗО новленными в ней рельсами, а также тележкой с платформой и установленным с возможностью поворота от.— носительно вертикальной оси поворотным кругом, на котором закреплена 35 . аппарель, шарнирно соединенная с укаэанным торцовым понтоном, при этом тележки обоих концевых понтонов установлены на их рельсах, а платформа каждой тележки расположена на уровне палубы концевых понтонов.

При этом каждый концевой понтон снабжен дополнительным рельсом, установленным над одним иэ основных рельсов и сопряженным с колесами тележки, снабженной рельсовым захватом.

Кроме того, на каждой тележке установлен упор, сопрягаемый с аппарелью.

На фиг.1 изображен плавучий причал для погрузки и разгрузки тран-, спортных судбв, общий вид; на колесами тележКи, снабженной рельсовым захватом.

3,Причал по п.1,отличающийся тем,что на каждой тележке установлен упор, сопрягаемый с аппарелью. фиг. 2 - то же, в положении по-походному; на фиг. 3 — тележка., вид сверху; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез.

Плавучий причал включает концевые понтоны 1, палуба которых выполнена по всей длине с продольной шиной 2 и расположенными на дне этой ниши рельсами 3, на которых установлена на колесах 4 тележка 5 с встроенным в ее платформу 6 поворотным кругом 7, соединенным при помощи кронштейна 8 с аппарелью 9. Аппарель 9 вторым торцом закреплена горизонтальным шарниром 10 к торцовому понтону 11 плавучего причала, собираемого из отдельных промежуточных понтонов, количество которых меняется в зависимости от длины обслуживаемого транспортного судна.

Верхняя плоскость платформы 6 тележки 5 и поворотного круга 7 по высоте совмещены с рабочей палубой

12 концевого понтона 1, Для фиксации тележки 5 на рельсах 3 в поперечном направлении на вертикальной стенке 13 продольной ниши 2 концевого понтона 1 установлен над колесами тележки 5 параллельно одному из рельс дополнительный рельс 14,а для фиксации положения тележки, 5 в продольном направлены рельсовые захваты 15. Для передвижения тележки 5 вдоль концевого понтона 1 установлена лебедка 16, закрепленная у берегового торца 17 концевого понтона 1. Кроме того, на береговом торце 17 концевого понтона 1 установлена подъемно-опускная аппарель

18 для связи концевого понтона 1 со стационарным причалом 19. Для сборки пловпричала по-походному на платформах 6 тележек 5 закреплены ограничители 20, фиксирующие положение аппарели 9 параллельно вертикальной стенке продольной ниши

2. Перемещение грузов между транспортным судном 21, складами или железнодорожными вагона и на стационарном причале 19, осуществляется колесной техникой 22, на рабочей поверхности аппарели 9 и рабочей палубе 12 концевых понтонов 1 для обеспечения безопасного движения

1063702 колесной техники 22 установлены колесоотбойные брусья 23.

Плавучий причал функционирует следующим образом.

Устанавливают плавпричал с морского борта транспортного судна 21.

При этом концевые понтоны 1 располагаются за носовой и кормовой оконечностями транспортного судна

21 и береговым торцом 17, концевые понтоны 1 швартуют перпендикулярно к стационарному причалу 19. Лебедками 16 подтягивают тележки 5, установленные своими колесами 4 на рельсах 3, совместно с аппарелйми 9, закрепленными на понтонах 11 плавпричала, до контакта понтонов с морским бортом транспортного судна

21 и фиксируют положение тележки 5 по длине концевого понтона 1 рельсовыми захватами 15. Подают на стационарный причал 19 подъемно-опуск- ные аппарели 18, и плавпричал под готовлен к погрузочно-разгрузочным работам. Колесная техника 22 передвигается при этом по палубам плавпричала.

После окончания работ лавпричал

5. собирается по-походному и отводится к месту стоянки. Для сборки плавпричала по-походному тележки 5 перемещаются по рельсам 3 с помощью лебедки 16 в крайнее положение к морс10 кому торцу концевых понтонов 1, затем концевые понтоны 1 поворачиваются на 90 до упора кронштейна

8 на поворотном круге 7 в ограничитель 20, после этого концевые

) понтоны 1 подтягивают и крепят к торцовым понтонам 11.

Предлагаемое выполнение плавучеего причала позволяет повысить про» изводительность погрузочно-разгрузочных операций путем обеспечения доступа к судну с обоих его бортов.

1063702

f5

Составитель М. Виноградов

Редактор С,Юско Техред Т.Фанта Корректор С.tUpKMap

Заказ 10426/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4