Рулевое устройство водометного движителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЮДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее поворотное ;В горизонтальной плоскости сопло,установленное на выходе вьлпускного патрубка соосно с ни( о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения требуемой величины боковой силы, при меньших углах перекладки сопла и уменьшения усилия для его поворота, оно снабжено направлякацими лопатками с входными и выходными кромками, жестко закрепленными на выпускном патрубке после поворотиот го сопла по обеим боковым сторонам от него, причем входные кромки направляющих лопаток расположены под острым углом, а выходные - под пря}лым углом к оси движителя. О5 со о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 63 Н 11 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3229275/27-11 (22) 31.12.80 (46) 30.12.83. Вюл. 9 48 (72) Е.Н.Чернов, Е.В.Данилов, Э.-М.Д.Мамедов и A.Â.Õâîñòoâ (53) 629.12:532.582.5.035.2(088.8) (56) 1. Заявка Великобритании

9 1436462. кл. В7Ч, опублик. 1976. (54)(57) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее поворотное в горизонтальной плоскости сопло,ус- тановленное на выходе выпускного патрубка соосно с ним, о т л и ч а

„„Я0„„1063708 А ю щ е е с я тем, что, с целью полуЧения требуемой величины боковой силы.при меньших углах перекладки сопла и уменьшения усилия для его поворота, оно снабжено направляющими лопатками с входными и выходными кромками, жестко закрепленными на выпускном патрубке после поворотно го сопла по обеим боковым сторонам от него, причем входные кромки направляющих лопаток расположены под острым углом, а выходные - под пря-мым углом к оси движителя.

1063708

ЬНИИП11 Заказ 10426/21 ".1 ираж 460 Подписное 1илиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул,Проектная, 4

Изобретение Относится К судостроению, в частности к рулевым устрОйствам водометных движителей.

Известно рулевое устройотВО вОдометного движителя, содержащее поворотное " горизонтальной плоскости

5 сопла, установленное на выходе выпускного патрубка coocHQ с ним (1 J.

Недостатком известного рулевого устройства является необходимость поворота с пла на относительно боль1Q шой угол дл . получения требуемой величины бокспой силы на режиме перед.его хода, при этом треб>ются большие усилия для поворота сопла, в результате чего происходит перегруз

1 приводного двигателя.

Цель изобретения — получение требуемой вели =«IIû боковой силы при меньших у1лах перекладки сопла и умекьше1{ив усит!ия для ОГО пОвОРОта ° 20

Поставленная цель достигается

r< 77o pv)7eBoo устройстБО водомет кого движителя, содержащее поворот1!Ое в горизонтальной плоскости сопло, установленное на выходе вы- 25 пускногo патрубка соосно с ним, с:1абжено направляющими лопатками с входными и выходными кромками, жестко закрепленными на выпускном патрубке после поворотного сопл",. по обеим бо- 3Q .Овым сторонам от него,. причем вход.ые кромки направляющих лопаток расвЂ,oëoæåÿû по Острым уг11ом,, а выходЕ .- ПO - ПОЯ".,11,1М У ЛOX K O I7 Д>IИ>с.;—

>jГ .»

3.

i:ã фиг,.1 изображено рулевое OT" ройство водоматного двпжитp>7ÿ, вертикальный 1,-.азрезр иа фиг.2 — то ж. — .

/ - p г тризонтапьный разрез.

Рулевое устройство состоит из вы::ускного патрубка 1 водомет Ioго движьт.-. я . 11oûoooò3oão сопла 2, устано ленного при помощи пальцев 3 и 4 в подшипниках 5 и 6. На патрубке 1 неподви>кно закреплены направляющие лопатки 7 с входными кромками 8, расположенными под острым углом к оси движителя (угол может быть равен нулю ), и выходными кромками 9, расположенными под прямым (или близким к прямому ) углом к оси движителя.

Рулевое устройство устанавливается за кормой судна с водометным движителем в "тени" транца и не создает дополнительного сопротивления при движении судна на режиме переднего хода.

Рулевое устройство работает следующим образом.

При движении судна поток воды из патрубка 1 водометного движителя выбрасывается через поворотное сопло 2. При необходимости получения боковой силы для coBBpLIGHHB судном маневра поворотное сопла за палец 3 поворачивается в подшипниках

5 "i 6 на необходимый угол 1,показано на фиг.2 штрихпунктирными линиями ), при этом часть потока попадает на входные кромки 8 направляющих лопаток 7, доворачивается направляющими лопатками и выбрасывается с их выходных кромок 9 под прямьм углом к оси ,цвижителя.

В результате этого необходимый для получения требуемой величины боковои силы угол поворота сопла уменьшается.

Предлагаемое изобретение дает возможность получить требуемую величину боковой силы на режиме переднего хода при меньших углах поворота соп" ла, уменьы1ть нагрузку на приводной двигатель, тем самым увеличить его

Оесурс .