Пневмоимпульсное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 1017611, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем исключения самопроизвольного его срабатывания, оно снабжено дополнительным подпружиненным клапаном, установленным со стороны подпор шневого пространства. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г5р В 65 D 88/70

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 " « 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 10176!1 (21) 341 4868/28-13 (22) 29.03.82 (46) 30.12.83. Бюл, № 48 (72) А. И. Иголкин и И. М. Гуля (53) 621.86.067.776 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1017611, кл. В 65 D 88/70, 1981.

„„SU„„1063724 A (54) (57) ПНЕВМОИМПУЛЬСНОЕ УСТРОИСТВО по авт. св, № 1017611, отличаю и ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем исключения самопроизвольного его срабатывания, оно снабжено дополнительным подпружиненным клапаном, установленным со стороны подпор шневого пространства.

1063724!

25

Изобретение относится к устройствам для сводообрушения трудносыпучих материалов, склонных к слеживанию и сводообразованию и предназначено для применения в угольной, строительной, химической, пищевой и других отраслях народного хозяйства.

По основному авт. св. № 1017611 известно пневмоимпульсное устройство, содержащее емкость для сжатого воздуха с выпускным отверстием, расположенный в емкости пневмоцилиндр с подпружиненным поршнем для управления работой устройства, систему для подачи сжатого воздуха с клапаном, кран для управления системой и выпускной клапан для перекрытия выпускного отверстия, укрепленный на штоке поршня, и клапан для выпуска сжатого воздуха из подпоршневого пространства, установленного под днищем пневмоцилиндра на штоке поршня, при этом обратные клапаны установлены на поршне пневмоцилиндраИ3.

Недостатком пневмоимпульсного устройства является его самопроизвольное срабатывание, которое происходит в результате снижения давления в подпоршневом пространстве ниже расчетного. Самопроизвольное срабатывание может произойти по разным причинам и повлечь за собой ряд отрицательных явлений и особенно при работе в угольных шахтах.

Цель изобретения — повышение надеж- ности работы устройства путем исключения самопроизвольного его срабатывания.

Поста вленна я цель дости гается тем, что пневмоимпульсное устройство, содержащее емкость для сжатого воздуха с выпускным отверстием, расположенный в емкости пневмоцилиндр с подпружиненным поршнем для управления работой устройства, систему для подачи сжатого воздуха с клапаном, кран для управления системой и выпускной клапан для перекрытия выпускного отверстия, укрепленный на штоке поршня, и клапан для выпуска сжатого воздуха из подпоршневого пространства, установленного под днищем пневмоцилиндра на штоке поршня, при этом обратные клапаны установлены на поршне пневмоцилиндра, снабжено дополнительным подпружиненным клапаном, установленным со стороны подпоршн< вого пространства, На фиг. 1 изображено пневмоимпульсное устройство при заполнении емкости сжатым воздухом из воздушной магистрали; на фиг. 2 — пневмоимпульсное устройство при утечке сжатого воздуха из подпоршневого пространства.

Пнев мои мпульсное устройство состоит из емкости 1 для сжатого воздуха, снабженной выпускным отверстием 2 с выпускным клапаном 3 и соплом Лаваля 4. Выпускной клапан 3 штоком 5 соединен с поршнем 6 управления и клапаном 7 управления, перекрывающего выпускные отверстия 8. Пор,шень 6 управления расположен внутри пнев15

35 о

55 моцилиндра 9. Между внутренними поверхностями пневмоцилиндра 9 и поршня 6 управления на штоке 5 установлена пружина .10.

На поршне 6 управления имеется канал

11, который перекрывается обратным клапаном 12 и канал 13, который перекрывается клапаном 14 с пружиной 15.

"1ерез двухпозиционный кран 16 управления и трубопровод 17 подпоршневая полость 18 соединена с пневмосетью 19 трубопроводом 20, подпоршневая полость 18 через двухпозиционный кран 16 может сообщаться с атмосферой.

Пневмоимпульсное устройство работает следующим обрашом.

На фиг. 1 показано положение, когда двухпозиционный кран 16 открыт таким образом, что пневмосеть 19 соединена с трубопроводом 17 и сжатый воздух поступает в подпоршневую полость 18 и создает давление Р, которым обратные клапаны 12 (коли чество клапанов определяется расчетным путем, так же как и диаметр каналов} приоткрыты и сжатый воздух поступает в емкость

1, создавая в ней давление Р,, как только давление выравняется, т.е. Р, =- P клапаны 12 закроют, пневмоимпульсное устройство подготовлено к работе. Чтобы привести его в действие, необходимо поворотом двухпозиционного крана 16 подпоршневую полость 18 соединить с атмосферой, тогда воздух по трубопроводу 17 и трубопроводу 20 начнет выходить в атмосферу и давление в подпоршневой полости 18 упадет до величины, когда сила, создаваемая давлением Р,, сожмет пружину 10 и откроет клапан 7 и воздух через отверстия 8 .быстро выйдет в атмосферу и поршнем 6 откроется выпускной клапан 3, сжатый воздух через выпускное отверстие 2 и сопло Лаваля 4 выйдет в атмосферу с высокой энергией импульса.

Сечение канала 13 выполняется значительно меньше,. чем сечение трубопровода 17 и 20, поэтому при выходе воздуха из подпоршневой полости 18 клапан 14, поджимаемый пружиной 15, откроется не сразу, а только при определенной разности давлений

Р, — Р,, когда усилие, создаваемое разностью давлений на поршень 6 управления, еще меньше усилия пружины 10, действующего на поршень 6 управления.

Подготовленное к работе пневмоимпульсное устройство приходит в действие в том случае, если давление в подпоршневой полости 18 снижается до определенной величины. Это можно выполнить поворотом двухпозиционного крана 16 и сообщить с атмосферой подпоршневую полость 8.

Однако возможны и другие случаи произвольного снижения давления в подпоршневой полости 18, например, при падении давления в пневмосети 19 при остановке ис.точника сжатого воздуха или разрыве этой сети. Так как в исходном положении двух-I

1063724

15 ги

Составитель А. Алтынов

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор И Муска

Заказ 10434 22 Тираж 949 Подписи и

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 позиционный кран I6 сообщает подпоршневую полость 18 и трубопровод 17, давление

Р = P,, а обратные клапаны 12 закрывают ,каналы 11, то при прекращении подачи сипатого воздуха по трубопроводу 17 дав Гение в подпоршневой полости 18 постепенно сни,жается и происходит самопроизвольное сра батывание устройства.,цля предупреждения этого явления на поршне 6 управления выполнен дополнитель-10 ный канал 13, который закрывается под- пружиненным клапаном 14, пружина 5 рассчитывается таким образом, что позволя ет открываться клапану 14 при определенной разности давлений Р, — Р,, но до движения поршня 6 управления на открытие выпускного клапана 3 и клапана 7 управления.

При этом, как только давление в подпоршневой -полости 18 прн утечке воздуха (фиг. 2) снижается, приоткрывается клапан 14 и давления Р и Ра выравпивак тся, ио уже при меньших значениях, если давление в подпоршневом пространстве 18 падает, то клапай 14 открыт постоянно и разно -.ч давлений Р и Р, нет, а следовательно, не происходит самопроизвольного срабатыва.ния пневмоимпульсного устройства.

Предлагаемое устройство позволяет исключить самопроизвольное срабатывание пневмоимпульсного устройства и тем самым повышает надежность его работы.