Устройство для контроля проскальзывания каната подъемника по шкиву

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КАНАТА ПОДЪЕМНИКА ПО ШКИВУ, содержащее датчик, имеющий управляющий элемент, установленный на ободе шкива, и чувствительный элемент, взаимодействующий с исполнительным блоком, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения измерения температуры шкива, управляющий элемент выполнен в виде постоянного магнита, а чувствительный элемент - в виде герметизированного контакта и размещен со шкивом С ВОЗМОЖНОСТЬЮ взаимодействия с упомянутым управляющим элементом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) З(51) В б 6 В 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3309965/29-11 (22) 26.06.81 (46) 30 12 83. Бюл. р 48 (72) С.Б. Годэданкер и И.И. Пущанская (53) 621.86.07 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 719956, кл. В 66 В 5/00, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО 1ЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КАНАТА ПОДЬЕМНИКА

ПО ШКИВУ, содержащее датчик, имеющий управляющий элемент, установленный на ободе шкива, и чувствительный элемент, взаимодействующий с исполнительным блоком, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения измерения температуры шкива, управляющий элемент выполнен в виде постоянного магнита, а чувствительный элемент — в виде герметизированного контакта и размещен рядом со шкивом с возможностью взаимодействия с упомянутым управляющим элементом.

10б3759

Составитель Л. Лапенко

Техред,B.Далекорей Корректор Г. Решетник

Редактор О. Сопко

Заказ 10310/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная,4

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности, к устройствам для контроля проскальзывания каната относительно канатоведущего шкива.

Известно устройство для контроля проскальзывания каната подъемника по шкиву, содержащее датчик, имеющий управляющий элемент, установленный на ободе шкива, и чувствительный элемент, взаимодействующий с исполнительным блоком Г13.

Однако такое устройство характеризуется сложностью конструкции и невозможностью замера температуры шкива при возникновении проскальзывания.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения измерения температуры шкива.

Для достижения поставленной цели в устройстве для контроля проскальзывания каната подъемника по шкиву, содержащем датчик, имеющий управляющий элемент, установленный на ободе шкива, и чувствительный элемент, взаимодействующий с исполнительным блоком, управляющий элемент выполнен в виде постоянного магнита, а чувствительный элемент в виде герметиэированного контакта и размещен рядом со шкивом с воз— можностью взаимодействия с упомянутым управляющим элементом.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит установленный на ободе канатоведущего шкива 1 управляющий элемент в виде постоянного магнита 2, взаимодействующий с герметизированным контактом 3, который включен в цепь защиты с исполнительным блоком. В схему входит также реле времени (не показано), Шкив 1 охватывает канат 4. Магнит 2 выполнен из материала, имеющего точку Кюри, превышающую максимальную температуру нагрева шкива.

При вращении канатоведущего шкива 1 в нормальном режиме (т.е. без проскальзывания) магнит 2, проходя мимо контакта 3„ периодически замыкает его, поддерживая тем самым постоянно (c помощью реле времени) в разомкнутом состоянии цепь защиты.

При проскальзывании каната 4 по поверхности шкива 1 последний от трения нагревателя, причем температура нагрева тем больше, чем больше ве15 личина проскальзывания. Вместе со шкивом нагревается и магнит ?. При нагреве магнита до температуры, ниже точки Кюри материала, из которого изготовлен магнит, последний в значительной мере теряет свои магнитные свойства. Теперь уже,проходя мимо контакта 3, он не замыкает его, импульсы не поступают на реле времени, в результате чего замыкается цепь защиты. Работа всей системы остановится до устранения проскальзывания канала 4 по шкиву 1.

Реле времени имеет выдержку времени на срабатывание своих контактов несколько превышающую время, необходимое для одного оборота шкива (в случае применения одного магнита)

При использовании двух магнитов это время может быть уменьшено вдвое, трех — втрое и т.д. После остывания шкива вместе с магнитом до исходной температуры устройство вновь готово к работе.

Контакт 3 может быть включен (через реле времени) непосредствен40 . но в цепь управления приводом шкива 1.

Предлагаемое устройство просто

rro конструкции, что повьхаает надежность его работы.