Привод каретки графопостроителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД КАРЕТКИ ГРАФОПОСТРОИТЕЛЯ , содержащий основание,на котором закреплен двигатель, кинематически связанный с барабаном, соединенным с кареткой посредством троса, установленного на роликах и намотанного на барабан, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода , он снабжен механизмом смазки троса, выполненным в виде заполненного смазкой цилиндра и расположенного в нем поршня, имеющих осевые отверстия, через которые пропущен трос, причем со стороны ци-. линдра и поршня вдоль троса установлены упоры, закрепленные на основании . (Л С5 со л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3455930/18-10 (22) 06.05.82 (46) 30.12.83. Вюл. 9 48 (72) В.В.Варшавер и A.Н.Котович (53) 53.087.6(088.8) (56) 1. Патент США Р 3877035, кл. 346-49, опублик. 1975 °
2. Авторское свидетельство СССР
Р 759854, кл. G 01 D 15/24, G 01 D 9/40 (прототип). (54) (57) ПРИВОД КАРЕТКИ ГРАФОПОСТРОИТЕЛЯ, содержащий основание,на котором закреплен двигатель, кинематически связанный с барабаном, сое,.SU„, 1063776 А
3(511 G 01 D 15/24; G 01 D 9 40 диненным с кареткой посредством троса, установленного на ролИках и намотанного на барабан, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он снабжен механизмом смазки троса, выполненным в виде заполненного смазкой цилиндра и расположенного в нем поршня, имеющих осевые отверстия, через которые пропущен трос, причем со стороны ци-.. линдра и поршня вдоль троса установлены упоры, закрепленные на основании.
1063776
Составитель Н.Милехин
Редактор В.Петраш Техред И,Метелева Корректор Г.Решетник
Заказ 10321/24 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано н приводах двухкоординатных регистрирующих приборов.
Известен привод каретки графопостроителя, содержащий двигатель, кинематически связанный с барабаном, соединенным с кареткой посредством троса fl).
Недостатком данного привода является ненысокая точность и надежность, обусловленные несовершенной конструкцией натяжного механизма, а также отсутствием механизма для смазки тросов.
Наиболее близким к предлагаемому является привод каретки графопостроителя, содержащий основание, на котором закреплен двигатель, кинематически связанный с барабаном, соединенным с кареткой посредством троса, установленного на роликах и намотанного на барабан (2).
Недостатком известного устройства является невысокая надежность, обусловленная малой долговечностью троса, работающего без смазывающего механизма. Несмотря на то, что трос установлен на роликах, существует трение скольжения троса о буртики роликов и барабана, при этом часть энергии идет на раскручивание троса, часть — на его износ и часть — на износ роликов. В результате изнашиваются ролики, барабан, а трос изнагивается и раскручивается, что приводит к уменьшению надежности привода. Смазка. троса вручную требует дополнительного времени на профилактические работы и усложняет обслуживание. Эти факторы снижают надежность привода.
Цель изобретения — повышение надежности работы привода.
Поставленная цель достигается тем, что привод, содержащий основание, на котором закреплен двигB. тель, кинематически связанный с барабаном, соединенным с кареткой посредством троса, установленного на роликах и намотанного на барабан, снабжен механизмом смазки троса, выполненным в виде заполненного смазкой цилиндра и расположенного в нем поршня, имеющих осевые отверстия, через которые пропущен трос, причем со стороны цилиндра
55 и поршня вдоль троса установлены упоры, закрепленные на основании.
Такое решение позволяет повысить надежность работы принода за счет введения механизма постоянной смазки троса, увеличивающего срок службы тросовой системы и уменьшающего износ роликов и барабана.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Привод каретки графопостроителя содержит основание 1, на котором закреплен двигатель 2, кинематически связанный с барабаном 3 соединенным с кареткой 4 посредством троса 5, установленного на роликах 6 и намотанного на барабан 3. На ветвях троса установлен механизм 7 смазки, который содержит цилиндр 8, заполненный смазкой 9, поршень 10, упоры 11 и 12. В цилиндре 8 и поршне 10 выполнены соосно отверстия 13 и размещены сальники 14 и 15.
Через отверстия 13 пропущен трос, а упоры 11 и 12 закреплены на основании 1 со стороны цилиндра и поршня.
Привод каретки работает следующим образом.
Двигатель 2 вращает барабан 3.
При этом одна ветвь троса 5 наматывается на барабан, а другая сматывается. Трос 5 проходит скнозь отверстия 13 смазывающих механизмов 7 и смазывается смазкой 9. Сальники
14 и 15 уменьшают расход смазки. При изменении направления движения троса 5 цилиндр 8 ударяется н упор
12, пройдя расстояние А. B момент удара поршень 10 уплотняет смазку 9 в цилиндре 8. По мере расхода смазки 9 расстояние А увеличивается, а сила удара остается примерно постоянной, так как уменьшается масса смазки 9. Для удобства эксплуатации цилиндр 8 и поршень 10 выполнены разъемными, что облегчает заполнение стакана смазкой и ецио установки без разборки тросовой системы.
Объем цилиндра может быть выполнен таким, чтобы смазки хватило на весь срок службы троса.
Таким образом, изобретение позволяет повысить срок службы тросовой системы, уменьшить износ роликов и барабана, что в свою очередь упрощает обслу>кивание привода и повышает надежность его работы.