Устройство для охлаждения слябов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ЭИЦЯ
РЕСПУБЛИН
С2101/62, В21В 4502
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ
I (21) 3530297/22-02 (22) 31.12.82 (46.) 30.12.83. Бюл.. 9 48 (72) В.И.Зюзин, N.Д.Залесов, И.С.Бегун,. И.N.Залесова и Л.Д.Ломтев .(53) 621.784.6(088.8) (56) 1„ Патент Японии Р 51-8728, кл. 10 А 721,- 1976.
2. Патент Франции 9. 1442493, кл. В 22 D, 1966. (5 4 ) (57 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ .ОХЛАЖДЕНИЯ
СЛЯБОВ, содержащее транспортный рольганг с участком .загрузки-выгрузки; кольцевой бассейн с. расположенным в его центре механизмом перемещения слябов по бассейну, о т л ич а ю щ е..е с я тем, что,. с целью
„„SU„„A упрощения конструкции и повышения ее надежности, участок загрузки-выг.рузки транспортного рольганга расположен над бассейном,.а механизм . перемещения слябов выполнен в виде горизонтально расположенного колеса с.консольно закрепленными на нем на шарнирах коромыслами, на свободных. концах которых шарнирно установлены подпружиненные U -образные захватывающие подвески с роликами, распо. ложенными на их боковой стороне, а устройство снабжено установленной .в бассейне под участком загруэки- выгруэки транспортного рольганга, .опорной поверхностью с горизонтальными участками, на которой располо - жены направляющие для роликов.
1063847
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройст. вам для охлаждения слябов, и может быть использовано на заводах металлургической промышпенности.
5, Известно устройство для охлаждения слитков и проката, содержащее подающий рольганг, шагающий транс портер, участок воздушного. и водяного охлаждения, на котором воздух и вода подаются через сопла, участок ,водяного .охлаждения методом окунания, . грузоподъемные тележки:для транспортировки слитков и проката в ванну .с водой и на отводящий рольганг f1);
Недостатки укаэанного. устройства - 15 сложность конструкции, большая .металлоемкость в связи с наличием шагающего. транспортера, малоэффективность системы струйного воздушного и струйного. водяного охлаждения, нали- 20 чие специальных груэоподъемных тележек для транспортировки металла.
Известно также устройство, содержащее транспортный рольганг с участком загрузки-выгрузки, кольцевой бассейн с расположенным в его. центре механизмом перемещения слябов по бассейну..установка и съем слябов в этом устройстве производится тельзо .Недостатком известного устройства является его сложность.в-связи с наличием тельферов для установки и съема слябов и отдельной установки. для кантовки слябов на ребро.Работа укаэанных механизмов в тяжелых ; З5 условиях (пар, -вода) снижает надеж ность всей конструкции.
Цель изобретения. - Упрощение, конструкции и повышение ее надеж- ности., .40
Поставленная "цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения слябов, содержащем транспортный .рольганг с участком загрузки-выгнув- 45 ки, кольцевой. бассейн,с расположенным в его центре механизмом перемещения слябов по бассейну, :.участок загрузки-выгрузки транспортного рольганга расположен под бас- . сейном, а механизм перемещения слябов выполнен в виде гориэонтально-. расположенного колеса с,консольно закрепленными на нем на шарнирах коромыслами, на свободных концах которых шарнирно установлены подпру- 55 жиненные О -обраэнЫе захватывающие подвески с роликами, расположенными на их боковой стороне, а устройство снабжено установленной в бассейне под участком загрузки-выгрузки 60 транспортного рольганга, опорной поверхностью с горизонтальным и наклонным участками, на.которой расположены направляющие для роликов.
На фиг. 1 озображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - положение подвесок со слябами в различных стадиях работы.
Устройство для.охлаждения сляба содержит транспортный рольганг 1, кольцевой бассейн 2, горизонтально расположенное колесо 3„ коромысла 4, прикрепленные к колесу с помощью. шарниров 5, Ц вЂ образн захватывающие подвески 6, шарнирно прикреплен-: ные к коромыслам с помощью цапфы 7, пружины 8,. ролики 9, наклонную плоскость 10, сопряженную с горизонтальным участком 11, направляющие 12. .При подаче сляба 13 транспортным рольгангом. 1 в зону захвата начинается вращение горизонтального коле-. са 3 вместе с прикрепленными к нему с помощью шарниров .5 коромыслами 4 и захватывающими U --образными подвесками 6. Ц -образная..захватывающая подвеска 6, находясь в горизонтальном положении, захватывает сляб 13 и начинает перемещать его по горизонтальному участку 11 наклонной плоскости 10. Причем при выходе роликов 9 из углублений направляющих
12 сляб .приподнимается над рольган-.
roM 1 и при дальнейшем продвижении . захватывающая 0 -образная подвеска 6 вместе со слябом .13 переходит. в вертикальное положение, проворачи, ваясь на цапфе 7 и погружается в бассейн. При этом пружина 8"уменьшает ударную нагрузку..В вертикальном положении сляб 13 перемещается по всему кольцевому бассейну 2, . заполненному водой, охлаждаясь.до требуемой температуры. При подходе к транспортному рольгангу 1, ролики 9 входят в контакт с наклонной . плоскостью 10. и, перемещаясь по. ней и по горизонтальному участку. 11, переводят захватывающую U --образную подвеску 6 со слябом в горизонтальное положение. При дальнейшем перемещении ролики 9 попадают в углубления нап-равляющих 12 и сляб 13 опускается на .рольганг, .выходя .из контакта с подвеской 6. Цикл охлаждения сляба оканчивается.
Применение предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию и повысить надежность иэ-эа отсутствия специальных механизмов кантовки и загрузки слябов, работающих от отдельных приводов. Кроме того, повы.шению надежности способствует уста.новка пружин 8 в подвеске 6 и шарнирное,соединение коромысла 4 с колесом З,улучшающие условия. работы уст: ройства при наличии ударных нагрузок.
Предлагаемое устройство позволяет получить экономический эффект эа счет уменьшения простоев, расходов на ремонт оборудования и потерь ме-, талла нз образование вторичной окалины.
1063847
81 913
Фиг. 8
Составитель E. Костяков
Редактор С. Квятковская Техред Л.Пилипенко Корректор О.Тигор
Закаэ 10476/28 . Тйраж 568 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэабретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4