Верхнее строение пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, преимущественно для метрополитена, содержащее уложенные на лежнях рельсы , элемейты промежуточного и стыкового рельсового скрепления, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения трудовых затрат при укладке и текущем содержании пути, оно снабжено закрепленными в основании вертикальными анкерами, выполненными с вертикальными перпендикулярными оси пути прорезями на свободном конце и расположенными в зоне стыковки лежней, шпилькой, установленной в этих прорезяхи несущей гмортизаторы, пластины и гайки, а в боковых поверхностях . каждого лежня в указанной зоне выполнены углубления, в которых разме .щены амортизаторы и пластины,при S зтом между лежнями и основанием . установлены амортизирующие прок (Я ладки.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 3151) Е 01 В 2/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Г21) 3509798/29-11 (22) 09.09.82 (46) 30.12.83, Бюл. Р 48 (72) Н.Д. Кравченко, Е.Ю. Амоскина, Ю.И. Хаконов, A..Ì. Насибов, В.A. Радычкин и Л.А. Сорочан (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625,141 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 108954, кл. Е 01 В 3/38, 1956 (прототип). (54) (57) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ, преимущественно для метрополитена, содержащее уложенные на лежнях рельсы, элементы промежуточного и стыкового рельсового скрепления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудовых затрат при укладке и текущем содержании пути, оно снабжено закрепленными в основании вертикальными анкерами, выполненными с вертикальными перпендикулярными оси пути прорезями на свободном конце и расположенными в зоне стыковки лежней, шпилькой, установленной в этих прорезях и несущей амортизаторы, пластины и гайки, а в боковых поверхностях . каждого лежня в указанной зоне выполнены углубления, в которых размещены амортизаторы и пластины,при этом между лежнями и основанием установлены амортизирующие прокладки.
1063903
ВНИИПИ Заказ 10484 31 Тираж 540 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.нроеитнан, Изобретение относится к верхнему строению пути, преимущественно для метрополитена.
Известно верхнее строение пути, содержащее уложенные на лежнях рельсы, элементы промежуточного и стыкового рельсового скрепления (1) .
Недостатком данного железнодорожного пути является то, что не обеспечивается стабильное положение лежней при действии на них нагрузки.
Цель изобретения — уменьшение трудоВых затрат при укладке и текущем содержании пути.
Поставленная цель достигается тем, что верхнее строение пути, преимущественно для метрополитена, содержащее уложенные на лежнях рель сы, элементы промежуточного и стыкового рельсового скрепления,снабжено закрепленными в основании вертикальными анкерами, выполненными с вертикальными перпендикулярными оси пути прорезями на свободном конце и расположенными в зоне стыковки лежней, шпилькой, установленной в этих прорезях и несущей амортизатора, пластины и гайки, а в боковых поверхностях каждого лежня в указанной зоне выполнены углубления, в которых размещены амортизаторы и пластины, при этом между лежнями и основанием установлены аМортизирующие прокладки.
На фиг.1 изображено верхнее строение пути, в плане, на фиг.2 разрез. A-A на фиг.1. !
Железобетонные лежни 1 уложены на резиновые амортизаторы 2, опирающиеся на бетонное. основание 3. В боковых поверхностях по концам лежней с двух сторон выполнены углубления для резиновых амортизаторов 4 и металлических пластин 5, имеющих отверстия для шпильки 6.
Соединение лежней производится затяжкой гаек 7. В каждом заделанном в бетон вертикальном анкере 8 имеется вертикальная прорезь 9, через которую пропускается шпилька 6.
Затяжкой гаек 10 обеспечивается стабильное положение лежней против бокового и продольного смещения.
Установка гаек 10 может быть
1О осуществлена в нескольких вариантах.
1. Гайки устанавливают на шпильку с внутренней стороны анкера 8.
В таком случае при затяжке гаек 10 создается распорное усилие на ан15 керы, чем предотвращается смещение лежня в поперечном горизонтальном направлении.
2. Гайки размещают с наружной стороны. При этом анкеры испытывают
20 нагрузки с внешней стороны.
3. Гайки размещают как с наружной, так и с внутренней стороны анкеров, что создает наиболее благоприятные условия передачи на них
25 нагрузокПервый и второй варианты размещения гаек на концевых частях шпилек могут найти применение на прямых участках пологих кривых. На участках крутых кривых (в случае применения предлагаемого строения в условиях, отличных от условий работы пути на станциях метрополитенов) может найти применение третий вариант разме35 щения гаек.. В зависимости от конструкции заделанных в монолитное бетонное основание анкеров допустимо крепление шпильки к одному анкеру или.примене40 ние вместо шпильки болта.
Предлагаемое строение по срав— нению с известным призвано обеспечить снижение трудовых затрат при те- кушем содержании примерно на ЗОВ.