Транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев путевой решетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ, содержащее сцеп по меньшей мере из двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с рельсами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности звеньев путем предупреждения смещения шпал в звеньях в процессе движения по кривым участкам пути, ролики выполнены последовательно увеличивающейся длины от концов сцепа к. середине.

СОЮЗ GOBETCHHX

COUWI

РЕСПУБЛИК (19) (И) э

ЗСЮ Е 01 В 29 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3513351/29-11 (22) 11.11.82 (46) 30.12.83. Бюл. )) 48 (72) А.В. Каракулев, В.Б. Соколов и В.И. Цепенок (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова (53) 625; 144 (088. 8) (56) 1. Чижов A.T. и др. Механизация укладки пути. М., "Транспорт", 1066, с. 59 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПУТЕ

ВОЯ РЕШЕТКИ, содержащее сцеп по

l меньшей мере из двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с рельсами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности звеньев путем предупреждения смещения шпал в звеньях в процессе движения по кривым участкам пути, ролики выполнены последовательно увеличивающейся длины от концов сцепа к,середине.

1063905

Изобретение относится к механизации путевых работ, связанных.с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки по железной дороге.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев путевой решетки, содержащее сцеп по меньшей мере иэ двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с рельсами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ (1) .

Недостатком данного транспортного средства является то, что оно не обеспечивает сохранение параметров рельсошпальной решетки при перевозке. Из-за отсутствия жесткой связи между платформами сцепа при прохождении кривых участков пути происходит изгиб продольной оси сцепа, а также звеньев, уложенных на него.

Изгиб звеньев приводит к перемещению рельсов на звеньях относительно друг друга и шпал относительно меток на рельсах.

Цель изобретения — обеспечение сохранности звеньев путем предупрежденич смещения шпал в звеньях в процессе движения по кривым участкам пути.

Укаэанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для

> перевозки длинномерных звеньев путевой решетки, содержащем сцеп по меньшей мере иэ двух платформ, у боковых сторон которых смонтированы расположенные на определенном расстоянии один от другого вдоль сцепа, установленные на опорных рамах ролики для взаимодействия с рель сами путевой решетки, и устройство для закрепления последней относительно платформ, ролики выполнены последовательно увеличивающейся длины от концов сцепа к середине.

На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных звеньев железнодорожного пути, общий вид, на фиг.2. — то же, вид.сверху, на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2.

Транспортное средство состоит из платформ 1, на которых установлены устройства для закрепления звеньев, состоящие из порталов 2, ограничительных цепей 3 и съемных упоров 4, смонтированных на платформах опорных рам 5, на которых установлены ролики б с ребордами 7.

Ролики 7, установленные на сцепе, различные по длине и колеблются от максимальных, установленных в середине сцепа, и до минимальных, уста-

5 новленных по концам сцепа. Длина роликов зависит от величины смещения звеньев внутрь кривой при прохождении сцепа по кривым участкам пути.

Так, например, для радиуса кривой равного R максимальная величина смещения звеньев внутрь кривой определяется по формуле

2 »» »е

8R где. в — база одиночного вагона,"

0сц, — база сцепа.

Величина смещения на рельсах в звене определяется из выражения

20 - . p»х» в» . в» » > где 3„ — расстояние от ролика, установленного на конце сцепа, до точки, в которой необходимо определить величину поперечного смещения звеньев, а — расстояние от ролика,усЗР тановленного на конце сцепа, до любой точки, величина в которой известна.

Длина любого ролика равна удвоенной величине максимального смещения

35 звеньев внутрь кривой по этому ролику плюс ширина головки рельса.

Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке нижнее звено пере4р ворачивают и укладывают головками рельсов на ролики б. Шесть последующих звеньев пакета грузят рельсами вверх. Уложенные на сцепе звенья закрепляют ограничительными цепями

45 3 и съемными упорами 4. Во время перевозки при изгибе продольной оси сцепа в кривых участках пути головки рельсов нижнего звена пакета проскальзывают по ролику б внутрь кривой. При этом изгиба звеньев, а следовательно, и перемещения шпал относительно меток на рельсах не происходит.

Применение предлагаемого транспортного средства позволяет исключить перемещение шпал на звеньях при проходе сцепов по кривых участках пути, чем достигается снижение трудозатрат при укладке пути и повышение темпа укладочных работ.

Составитель Г. Мирошкина

Редактор М. Рачкулинец Техред A.Бабинец Корректор Г. Решетники

Заказ 10484/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4