Механизм измерения просадок рельсовых нитей для путевой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСА . ДОК РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий два рабочих органа , каждый из которых включает в себя измеряющие устройства, связанные гибкими связями с осями двух последовательно расположенных колес --Л ных пар ходовой тележки и подпружиненные относительно ее рамы, и регистрирующее устройство, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем обеспечения автоматизации и расшифровки полученных данных, измеряющее устройство состоит из двух сельсиндатчиков и дифференциального сельсин-датчика , связанного с каждым из указанных сельсин-датчиков, а peгиcтpиpsaoщee устройство включает в себя импульсный электросчетчик и экран, на которс 1 с возможностью продольного перемещения смонтирована каретка с консольно закрепленным на ней электроконтактом, связанная гибкой связью с дифференциальным (Л сельсин-датчиком, и шкала с контактами , соединенными с импульсньм электросчетчиком.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Е В 3 00
ООИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3521994/29-11 (22) 09.12.82 (46) 30.12.83, Вюл. Р 48 (72) И.Я, Туровский (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.171 (.088.8) (56) 1. Плохоцкий М.A. и др. Машины и механизмы цля путевого хозяй, ства. М., "Транспорт", 1970, с. 259 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСА. ДОК РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ДЛЯ ПУТЕВОЙ
МАШИНЫ, содержащий два рабочих орга-. на, каждый из которых включает в себя измеряющие устройства, связан- . ные гибкими связями с осями двух последовательно расположенных колесных пар ходовой тележки и подпружиненные относительно ее рамы, и регистрирующее устройство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем обеспечения автоматизации и расшифровки полученных данных, измеряющее устройство состоит иэ двух сельсиндатчиков и дифференциального сельсин-датчика, связанного с каждым иэ указанных селвсин-датчиков, а регистрирующее устройство включает в себя импульсный электросчетчик и экран, на котором с возможностью продольного перемещения смонтирована каретка с консольно закрепленным на ней электроконтактом, связанная g гибкой связью с дифференциальным сельсин-датчиком, и шкала с контактами, соединенными с импульсно электросчетчиком.
1063906
Изобретение относится к измерению просадок рельсовых нитей железнодорожного пути, выправленного путевой машиной, с целью определения максимально допустимой по условиям безопасности скорости движения первых поездов по отремонтированному участку.
Известен механизм измерения просадок рельсовых нитей для путевой машины, содержащий два рабочих ор- Р гана, каждый из которых включает в себя измеряющие устройства, связанные гибкими связями с осями двух последовательно расположенных колесных пар ходовой тележки и 15 подпружиненные относительно ее рамы, и регистрирующее устройство (1) .
Недостатком данного механизма является то, что результатами его замеров невозможно воспользоваться на перегоне для того, чтобы, руководствуясь ими, решить вопрос о том какую скорость движения поездов можно установить на отремонтированном участке пути по имеющимся на нем просадкам. Это происходит потому, что результаты замеров становятся известны только после расшифровки полученных графиков просадок, а заниматься расшифровкой графиков на перегоне во время "окна", особенно в его конце, невозможно.
Цель изобретения — повышение быстродействия путем обеспечения автоматизации расшифровки полученных данных.
35 указанная цель достигается тем, что в механизме измерения просадок рельсовых нитей для путевой машины, содержащем два рабочих органа, каждый иэ которых включает в себя из- 40 меряющие устройства, связанные гибкими связями с осями двух последовательно расположенных колесных пар ходовой тележки и подпружиненные относительно ее рамы, и регистрирую- 45 щее устройство, измеряющее устройство состоит из двух сельсин-датчиков и дифференциального сельсин-датчика, связанного с каждым из указанных сельсин-датчиков, а регистрирующее 50 устройство включает в себя импульсный электросчетчик и экран, на котором с возможностью продольного перемещения смонтирована каретка с консольно закрепленным на ней элек- 55 троконтактом, соединенная гибкой связью с дифференциальным сельсиндатчиком, и шкала с контактами, соединенными с импульсным электросчетчиком.
На чертеже изображена принципи- 6О альная схема механизма измерения просадок одной рельсовой нити.
Механизм состоит из двух сельсин-датчиков 1 и 2, закрейленных на
Ферме 3 машины над двумя колесными парами 4 и 5 задней ходовой тележки и соединенных с ними гибкими связями 6. Сельсин-датчики 1 и 2 электрически соединены с дифференциальным сельсином 7, ротор которого соединен гибкой связью с кареткой
8, на которой консольно закреплен электроконтакт 9. Последний касается пластины 10, на которой имеется ряд электроконтактов 11, разделенных диэлектрическими промежутками на интервалы, соответствующие III, IV u V-й степеням неисправностей пути по просадкам, а сами контакты
9 и 11 соединены с импульсным электросчетчиком 12.
Механизм измерения просадок работает следующим образом.
В-процессе движения машины, когда первая колесная пара 5 входит на неровность (просадку), имеющуюся на рельсовой нити 13, расстояния между фермой машины и осями расположенных рядом колесных пар становятся разными, вследствие чего роторы сельсиндатчиков 1 и 2 поворачиваются на разные углы,а ротор дифференциального сельсина поворачивается на угол, равный разности этих углов. В результате этого каретка 8, которая гибкой связью соединена с ротором сельсина 7, перемещается на величину, равную просадке пути. Если эта просадка превышает III-ю степень неисправностей (15 мм), то контакт 9 касается первого контакта 11 пластины 10, что вызывает увеличение на единицу значения в ячейках III-ro разряда импульсного электросчетчика 12. Когда просадка достигает IV-степени (20 мм), соответственно увеличиваются на единицу значения в ячейках IV-ro разряда, а в ячейках III-го разряда имеющееся число уменьшается на единицу. Аналогично происходит изменение чисел, когда контакт 9 касается
3-го контакта 11 пластины 10. Каретка 8 заблокирована так, что при перемещении ее в направлении от середины пластины 10 влево числа в электросчетчике при замыкании контактов меняются, а когда она перемещается от края пластины к середине, замыкание контактов 9 и
11 не вызывает изменения чисел в электросчетчике 12.
Наличие на путевой машине предлагаемого механизма измерения просадок рельсовых нитей позволяет своевременно выявить и устранить опасные просадки на отремонтированном участке пути и правильно установить допустимую скорость движения поездов,что повышает безопасность движения.
1063906
Составитель Г. Мирошкина
Техред A.Ач Корректор Г. Решетник
Редактор М.Рачкулинец
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, .ул. Проектная,4
Заказ 10484/31 Тираж 540 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5