Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая три тележки , связанные единой измерительной базой,, механизм коррекции положения измерительной базы по высоте, установленный на закрепленной на одной из тележек стойке, и датчик горизонтальности, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, механизм коррекции представляет собой регулируемый по высоте щуп, датчик горизонтальности выполнен в виде смонтированного на стойке двуплечего рычага, одно плечо которого связано со ЩУП.ОМ, а другое - с гильзой, которая смонтирована на стойке с возможностью перемещения вдоль нее и соединена с измерительной базой. 2. Измерительная система по П.1, отличающаяся тем, что, С целью повышения точности, датчик горизонтальности снабжен шарнирно закрепленным на гильзе кронштейном, соединенным с указанС/ ) ным другим плечом двуплечего рычага , и связанным с этим кронштейном чувствительным элементом, который соединен с приводом перемещения гильзы вдоль стойки. о: СО СО о ч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
907 А (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЗФ (21) 3512683/29-11 (22) 17 ° 11.82 (46) 30.12.83. Вюл. 9 48 (72) A.À. Гуров (71) Всесоюзный: научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Патент ClOA 9 3334593, кл. 104-7, 08 ° 08.67.
2. Патент Австрии 9 314579., кл. 19а 38, 10.04.74 (прототип). (54) (57) 1. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
УСТРОЯСТВА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая три тележки, связанные единой измерительной базой,,механизм коррекции положения измерительной базы по высоте, установленный на закрепленной на одной из тележек стойке, и датчик горизонтальности, о т л .н ч а ю3(511 E 01 В 35/О.б;7 .. Е. Я1 В 27/17 щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, механизм коррекции представляет собой регулируемый по высоте щуп, датчик горизонтальности выполнен в виде смонтированного на стойке двуплечего рычага, одно плечо которого связано со щупом, а другое — с гильзой, которая смонтирована на стойке с воэможностью перемещения вдоль нее и соединена с измеритель ной базой.
2. Измерительная система по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, датчик горизонтальности снабжен шарнирно закрепленным на гильзе кронштейном, соединенным с укаэанным другим плечом двуплечего рычага, и связанным с этим кронштейном чувствительным элементом, который соединен с приводом перемещения гильзы вдоль стойки.
1063907
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремойта железнодорожного пути, в частности к измерительным системам устройств для выправки железнодорожного пути.
Известна измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути, содержащая три измерительные тележки, связанный одной измерительной базой, установленные на тележках стойки с измерительными приборами, механизм коррекции положения измерительной базы по высоте, установленный на стойке передней по ходу работ тележке и связанный со станцией наблюдения с визирным 15 прибором, размещаемой на невыправленном участке пути.
Наличие визирного прибора на станции наблюдения позволяет оператору следить эа положением измери- 20 тельной базы по высоте и через механизм коррекции ставить ее в положение, обеспечивающее постановку рельсошпальной решетки на заданные отметки $1) .
Однако указанная корректировка положения измерительной базы по высоте требует постоянного контроля дополнительным оператором для обслуживания станции наблюдения и Харак— теризуется быстрой его утомляемостью в процессе обслуживания визирного прибора. Кроме того, дальность действия визирного прибора невелика, что уменьшает расчетную производи- . тельность выправочных машин иэ-эа частой смены места стоянки станции наблюдения.
Известна также измерительная система устройства для выправки .. железнодорожного пути, содержащая "...40 три тележки, связанные единой измерительной базой, механизм коррекции положения измерительной базы по высоте, установленный на закрепленной на одной из тележек стойке, и дат- 45 чик горизонтальности.
Измерительная база состоит из лазерного устройотва и визирного прибора. Наличие визирного прибора позволяет настраивать лазерное устройство и механизм коррекции положения измерительной базы для постановки пути на заданные отметки. Ла.зерное устройство позволяет значительно увеличить дальность воздействия на механизм коррекции положе- ния измерительной базы для постановки пути на заданные отметки f2) .
При выполнении выправочных работ известная измерительная система 60 вместе с выправочной машиной приближается к неподвижно стоящему лазерному устройству," что вызывает необходймость для продолжения процесса выправки перемещать лазерное уст- 65 ройство на другое место стоянки.
Таким образом, движение-измерительной системы вместе с выправочной машиной вдоль железнодорожного пути производится циклично от одного места стоянки лазерного устройства до другого. Кроме того, в местах .стоянки лазерного устройства требуется предварительная нивелировка невыправленного пути, а в каждом новом месте стоянки лазерного устройства необходимо выполнять работы по регулировке его положения для постановки рельсошпальной решетки B соответствии с заданными отметками. Кроме того, данная измерительная система не позволяет ставить путь на заданные отметки в радиусных кривых и в местах перелома профиля. Все это вызывает непроизводительные затраты времени, снижая производительность выправки пути.
Цель изобретения — повышение производительности системы.
Поставленная цель достигается тем, что в измерительной системе устройства для выправки железнодорожного .пути, содержащей три тележки, связанные единой измерительной базой, механизм коррекции положения измерительной базы по высоте, установленный на закрепленной на одной из тележек стойке, и датчик горизонтальности, механизм коррекции представляет собой регулируемый по высоте щуп, датчик горизонтальности выполнен в виде смонтированного на стойке двуплечего рычага, одно плечо которого связано со щупом, а другое — .с гильзой, которая смонтирована на стойке с возможностью перемещения вдоль нее и соединена с измерительной базой.
Кроме того, с целью повышения точности, датчик горизонтальности снабжен шарнирно закрепленным на гильзе кронштейном, соединенным с указанным другим плечом двуплечего рычага, и связанным с этим кронштейном чувствительным элементом который соединен с приводом перемещения гильзы вдоль стойки.
На фиг.1 изображена измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути, общий вид, на фиг.2 — то же, первый вариант выполнения, на фиг.3 — то же, второй вариант выполнения.
Измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути в продольном профиле (фиг.1) содержит контрольные тележки 1, 2 и 3, связанные единой измерительной базой 4, на которых размещены соответственно передняя 5, средняя б и задняя 7 измерительные точки.
Механизм коррекции положения измерительной базы по высоте размещен
1063907 на тележке 1 и содержит гильзу 8, на которой непосредственно смонтирована передняя измерительная точ-. ка 5, и стойку 9, причем гильза
8 имеет возможнос=ь вертикального перемещения вдоль стойки 9 и соединена с измерительной базой 4.
На кронштейне 10, жестко закрепленном на стойке 9, смонтирован регулируемый по высоте щуп 11 и двуплечий рычаг 12, одно плечо которого связано со щупом 11, а. другое — с гильзой 8. Рычаг 12 представляет собой датчик горизонтальности. Контрольная тележка 1 размещена на невыправленном участке пути 13, а 15 контрольная тележка 3 — на выправленном участке пути 14. Контрольная тележка 2 находится в зоне выправки (подъемки) пути.
Пружина 15 постоянно прижимает 2О щуп 11 к головке рельсовой нити невыправленного участка пути 13.
Регулировка щупа 11 по высоте может выполняться, например, микрометрическим винтом, находящимся в его составе (не показано). На невыправленном участке пути 13 могут находиться неровности типа горбов .
16 и просадок 17.
В одном из вариантов выполнения системы (фиг.2) одно плечо двуплечего рычага 12 связано со щупом 11, а другое — с шарнирно закреплен-ным на гильзе 8 кронштейном 18, на котором установлен чувствительный элемент 19, соединенный с приводом
20 перемещения гильзы 8 вдоль стойки 9. Привод 20 смонтирован на кронштейне 10. Рычаг 12, кронштейн
18 и чувствительный элемент 19 представляют собой датчик горизон- 40 тальности.
В другом варианте выполнения измерительной системы (фиг.3) одно плечо рычага 12 также связано со щупом 11, а другое — с кронштейном 45
18, который взаимодействует,. со штоком 21 гидравлического распределителя 22, являющимся чувствительным элементом. К распределителю 22 с помощью гидролнний 23 и 24 подво- 5р дится от насосной установки и отводится в бак рабочая жидкость., В свою очередь, рабочая жидкость от распределителя по гидролиниям
25 и 26 подводится к гидроцилиндру
27, являющемуся приводом перемещения гильзы 8 вдоль стойки 9.
Процесс выправки пути в продольном профиле с постановкой рельсошпальной решетки на заданные отметки выполняется следующим образом.
В исходном положении измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути настраивается таким образом, что расстояние в вертикальном направлении от передней 5 и задней 7 измерительных точек до выправленного пути 14 устанавливается одинаковым, например равным Н.
Совместно с этим высота щупа 11 устанавливается такой, чтобы расстояние от обоих плеч двуплечего рычага
12 до рельсового пути на его горизонтальном участке было одинаковым.
После настройки измерительная система совместно с выправочной машиной перемещаются вдоль железнодорожного пути. При этом задняя измерительная точка 7 совместно с контрольной тележкой 3 перемещаются по выправленному участку пути 14, поэтому расстояние в вертикальном направлении от нее до выправленного пути сохраняется равным Н, т.е. заданным при настройке.
Передняя измерительная точка 5 совместно с. контрольной тележкой 1 перемещаются по неровностям невыправленного участка пути 13 и поддержание заданного при настройке расстояния от нее до выправленного пути равного Н выполняется механизмом коррекции положения измерительной базы по высоте.
Допустим, что щуп 11 механизма коррекции совместно с контрольной тележкой 1 наезжают на неровность типа т орб 16 невыправленного участка пути. В этом случае гильза 8 под воздействием щупа 11 и двуплечего рычага 12 опускается вниз. При достижении щупом неровности типа горб высотой + гильза 8 опускается вниз также на величину .Принимая во внимание, что расстояние между щупом и стойкой 9 является сравнительно небольшим, передняя измерительная точка 5 при наезде контрольной тележки 1 на неровность типа горб 16 удерживается по высоте на расстоянии Н по отношению к выправленному участку пути 14.
При наезде щупа 11.механизма коррекции совместно с контрольной тележкой 1 на неровность типа просадки 17 глубиной ь гильза 8 поднимает. ся вверх. При достижении щупом низшей точки просадки 17 гильза 8 поднимается на высоту h, в результате чего обеспечивается сохранение высотного положения передней измерительной точки 5 до выправленного участка пути. !
При выправке пути с наличием уклонов и подъемов ось двуплечего рычага 12 за счет регулировки по высоте щупа 11 на исходном участке устанавливается параллельно заданному .подъему или уклону.
Работа механизма коррекции положения измерительной базы по высоте на участках пути с подъемом или уклоном не отличается от вышеуказанной. Таким образом, предлагаемая
1063907
7 измерительная система устройства для выправки железнодорожного пути за счет оснащения ее механизмом коррекции положения измеритель-, ной базы по высоте обеспечивает постановку пути на заданные отметки при непрерывном процессе ведения выправочных работ, не требует выполнения предварительной нивелировки невыправленного пути, а также исключает постоянное присутствие оператора. для ведения подналадочных работ по механизму коррекции, что обеспечивает повышение производительности выправочных работ при постановке рельсошпальной решетки на заданные отметки.
В первом варианте выполнения системы (фиг.2) дополнительной особенностью настройки системы является установка кронштейна 18 в горизонтальной плоскости на исходном участке пути. При ее отклонении от этого положения в чувствительном элементе 19 вырабатывается управляющий сигнал, под воздействием которого привод 20 перемещает гильзу 8 и восстанавливает горизонтальное положение кронштейна 18.
При наезде щупа 11 и тележки 1 на неровности типа горбов 16 или просадки 17 происходит отклонение .кронштейна 18 от горизонтального положения и как следствие этого перемещение гильзы 8 под воздействием привода 20 до восстановления горизонтального положения кронштейна.
Это дает воэможность поддерживать высотное положение передней измерительной точки .5 до выправленного участка пути постоянным и равным заданному при настройке. системы.
Во втором варианте выполнения системы (фиг.З) отклонение кронштей на 18 от горизонтального положения вызывает перемещение .штока 21 гидравлического распределителя 22, что, в свою очередь, сопровождается пе15 ремещением гильзы 8 под воздействием -гидроцилиндра 27, причем гильза перемещается до тех пор, пока кронштейн 18 не займет горизонтального положения. Указанное обстоятельство дает возможность сохранять высотное положение передней измерительной точки 5 до выправленного участка пути постоянным, заданным при настройке при движении щупа 11 и перед25 ней контрольной тележки 1 по неровностям пути типа горбов и просадок.
Таким образом, варианты выполнения системы .выправки железнодорожного пути (фиг.2 и 3) обеспечивают
30 также повышение производительности работ по выправке железнодорожного пути в продольном профиле.
1063907
Составитель Н. Прыткова
Редактор М. Рачкулинец Техред М.Тепер Корректор Г. Решетние
Заказ 10484/31 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4