Передвижная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА, включающая формующую часть из собранных в шарнирные бесконечные цеПи жестких звеньев опалубки и поддерживающий их пространственный каркас с размещенными на нем элементами качения и звездочками, отли ч ающ ая с я тем, что, с целью обеспечения формования криволинейной бетонной поверхности тоннеля, звездочки соседних цепей выполнены разного диаметра и установлены по длине каркаса на различном расстоянии от его середины .
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(50 Е 2 Р 11/10
Ь
ИА 76 И щ .
ТМВ1111(Щ
ВФВМВЮИк".
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
I (21) 2866186/22-03 (22) 08.01. 80 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) В.Э.Котляревский и В.Н.Кругликов (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (53) 624..191.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 297750, кл. Е 21 0 11/10, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР 9 505766, кл. Е 01 С 19/48, 1973 (прототип). (54) (57) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА, вклю- чающая формующую часть из собранных в шарнирные бесконечные цепи жестких звеньев опалубки и поддерживающий их пространственный каркас с размещенными на нем элементами качения и звездочками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения формования криволинейной бетонной поверхности тоннеля, звездочки соседних цепей выполнены разного диаметра и установлены по длине каркаса на различном расстоянии от его сере- дины.
19б 4005
1 2
Изобретение относится к передвижным опалубкам для формования поверхности из монолитного бетона.
Известна скользящая опалубка, включающая формующую часть из упругих замкнутых лент, образующих кожух, смонтированный на жестком корпусе поддерживающей части Я .
Недостатками такой опалубки являются значительное сопротивление ее перемещению при работе, а также быстрый износ упругих лент, вследствие трения их о корпус.
Наиболее близким к предлагаем уу по технической сущности и достигаемому результату является передвижная опалубка, включающая формующую часть иэ собранных в шарнирные бесконечные цепи жестких звеньев опалубки и поддерживающий их пространственный каркас с размещенными на нем элементами качения и звездочками Ц .
Однако данная опалубка рассчитана на формование плоского бетонного покрытия, поэтому ее невозможно испольэовать для возведения криволинейной бетонной обделки тоннеля.
Цель изобретения — обеспечение формования криволинейной бетонной поверхности тоннеля.
Укаэанная цель достигается тем, что в передвижной опалубке, включающей формующую часть иэ собранных в шарнирные бесконечные цепи жестких звеньев опалубки и поддерживающий их пространственный каркас с разме-, щенными на нем элементами качения и звездочками, звездочки соседних це:- пей выполнены разного диаметра и установлены по длине каркаса на различном расстоянии от его середины.
На фиг. 1 изображен вид по стрелке A на фиг, 2 (передвижная опалубка с торца) и поперечный разрез Б-Б на фиг. 2 и 3; на фиг. 2 - продоль-. ный разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 3-> продольный разрез Г-Г на фиг. 1.
Передвижная опалубка состоит из формующей части и поддерживающего пространственного каркаса. Формую-щая часть образована жесткими звенья ми 1, соединенными посредством шарниров 2 в замкнутые бесконечные цепи. Поддерживающий каркас имеет поперечные ребра 3 и связанные с ними продольные балки 4 и 5. Между формующей частью и поддерживающим кар. о касом размещены элементы качения, например ролики б, которые установлены на продольных балках каркаса.
По торцам каркаса на коицах балок
4 и 5 закреплены звездочки 7 и 8, 15 причем диаметр звездочек 8 меньше диаметра звездочек 7 соседней цепи.
Звездочки 8 меньшего диаметра размещены на продольных балках 5, укороченных по сравнению с балками 4, 20 на которых установлены звездочки 7 увеличенного диаметра.
Передвижная опалубка работает следующим образом.
Бетонную смесь 9 подают через
25 узел 10 в пространство, ограниченное в поперечном сечении наружной поверхностью жестких звеньев 1 и контуром выработки (или оболочкой проходческого щита), а в продольном направ30 лениии — затвердевшим бетоном и торцовой частью узла 10, уплотняющим бетонную смесь. По мере укладки бетонной смеси производят перемещение опалубки либо путем подтягиваиия к проходческому агрегату (щиту), либо с помощью привода, вращающего звездочки.
Выполнение звездочек соседних це» пей разного диаметра- и размещейие их вдоль каркаса на различном рассто4О янин от его середины позволяет обеспечить плотное сопряжение звеньев тоннельной опалубки за счет их взаимного перекрытия, а также возможность управления перемещением опа45 лубки по направлению и профилю выработки.
1064005
Составитель Б.Усан-Подгорнов
Редактор И.Янович ТехредМ,Гергель . Корректор.A Çèìoêîñoâ
Эакаэ 10490/Зб
Тираж б03 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
« »
Филиал ППП Патент, r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4