Механизированная крепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ , состоящая из лавных и штрековых ,секций , включающих основание, перекрытие , гидростойки с опорами на перекрытиях и защитные выдвижные кожухи, при этом одна из концевых лавных сек-: ций имеет кронштейн, на котором зак; реплена упорная гидростойка, связывакяцая концевую секцию с; рядом расположенной штрековой секцией, а с перекрытиями штрековых секций шарнирно соединены верхняки, о т л. и ч а ю ад а я с я тем, что, с целью снижения тру юемкости монтажно-демонтажньйс работ и повыиения безопасности ведения работ, на другой крайней лавной секции установлен дополнительный кронштейн и все кронштейны .закреплены на перекрытиях соосно с опорой гидростойки и вместе с выдвижными кожухами размацены на секциях со стороны штреков, при этом шарнирное соединение верхняков с перекры , тиями штрековых секций выполнены с возможностью вертикального и гори . зонтального перемещения верхняка.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) E 21 D 23 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э N (21) 3441639/22"03 ((22) 21. 05. 82., (46) 30.12.83. Вюл. 9 48 {72) Ф.A Ермаков, С.A. Левков, A.Â. Мозжухин, Л .Й. Пекер, В.П. Трубников и В.В.Вельтищев (71) Государственный проектно-конст. рукторский и технологический институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 622.284(088.8) (56) 1. Патент США 9 3728863, кл. Е 21 D 17/00, опублик ° 1971.

2. Братченко Б.Ф. и др. Комплексная механизация и автоматизация очистных работ в угольных шахтах, М., Недра, 1977, с. 124-126 (прототип) . (54)(57) МЕХАНИЗИРОВаННАЯ КРЕПЬ ., состоящая из лавных и штрековых,секций, включающих основание, перекрытие, гидростойки с опорами на пере„„SU„„4 09 A крытиях и защитные выдвижные кожухи, при этом одна иэ концевых лавных сек-. ций имеет кронштейн, на котором зак реплена упорная гидростойка, связывающая концевую секцию с рядом расположенной штрековой секцией, а с .перекрытиями штрековых секций шарнирно соединены верхняки, о т л. и ч-а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажно-демонтажных работ и повьааения безопасности ведения работ, на другой крайней лавной секции установлен дополнительный кронштейн и все кронштейны .аакреплены на перекрытиях соосно с опорой гидростойки и вместе с выдвижными кожухами размещены на секциях Pg со стороны штреков, при этом шарнирное соединение верхняков с перекры, тиями штрековых секций выполнены с возможностью. вертикального и гори. зонтального перемещения верхняка.

1064009

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к механизированным крепям, применяемым для очистной выемки полезного ископаемого.

Известна механизированная крепь, состоящая из секций, каждая из которых включает две независимо передвигаемые рамы с выдвижными кожухами, обращенными навстречу дРуг другу, посредством которых перекрывается зазор между рамами внутри секции (1 .

Однако между секциями иэ-эа отсутствия выдвижных кожухов с друго о стороны сам зазор не перекрывается.

Кроме того, в случае установки этих 15 секций по концам лавы они не смогут

I перекрывать зазор между лавной крепыш и крепыш конвейерного штрека с одной стороны и бортом вентиляционного штрека с другой стороны. Эт $0 недостатки сохраняются при иэменении1 направления забоя (правого на левый и наоборот).

Наиболее близкой к предлагаемой является механизированная крепь, состоящая из лавных и штрековых секций, включающих основание, перекрытие, гидростойки с опорами на перекрытиях и защитные выдвижные кожухи,при этом одна из концевых лавных секций имеет кронштейн,. на котором закреплена упорная гидростойка, связывающая концевую секцию с рядом расположенной штрековой секцией, а с перекрытиями штрековых секций шарнир-35 но соединены верхняки (2) .

Недостатками данной крепи .являются сложность и трудоемкость монтажно-демонтажных работ нэ-эа того, что монтаж лавной крепи, согласно схеме 4Q монтажа, начинается от конвейерного штрека с установки первой лавной секции, а демонтаж крепи в зависимости от горногеологических условий мОжет производиться от конвейерного или оТ 45 вентиляционного штрека по одной иэ трех односторонних схем. Наиболее сложен и трудоемок: случай, когда горногеологические условия требуют начать демонтаж крепи от вентиляционного штрека, при этом монтаж

1 крепи в новом забое можно начать лишь после полного демонтажа ее в старом забое, при монтаже крепи в забое другого направления необходимо произвести перемонтаж самой первой лавной секции, элементов ее Перекрытия, после чего бывший подвижный кожух становится неподвижным, а неподвижный — подвижным.

Крепление верхняков штрековой кре-60 пи ненадежно и часто из-за недостаточной подвижности соединения выходят из строя, что не обеспечивает следование верхняков и соответственно секций вслед за поворотами штрека 65 в горизонтальной плоскости или при разворотах линии забоя лавы и по кровле штрека при йаличии на ней уступов.

Повышенная трудоемкость монтажа крепи в забое другого направления из-эа различия конструкции крайней лавной секции и бортовой краней секции, установленной на вентиляционном штреке. Эти секции не взаимо/

° ав заменяемы, следовательно, крайняя, секция .при монтаже ее в новом забое не может выполнять роль бортовой секции и наоборот, а в результате возрастает трудоемкость транспортировки при монтаже и самого монтажа.

Кроме того, исключается возможность установки верхняка штрековой крепи. на крайнюю секцию, он может быть установлен только на свою секцию.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажно демонтажных работ и повышение безопасности ведения работ.

Указанная цель достигается тем, что в механизированной крепи, состоящей иэ. лавных и штрековых секций, включающих основание, перекры- тие, гидростойки с опорами на перекрытиях и защитные выдвижные кожухи при этом одна из концевых лавным секций имеет кронштейн, на котором закреплен гидродомкрат, связывающий ее с рядом расположенной крайней штрековой секцией, а с перекрытиями штрековых секций шарнирно соединены верхняки, опирающиеся на гидростойки, установленные на почве штрека, на другой крайней лавной секции установлен дополнительный опорный кронштейн и все опорные кронштейны закреплены на перекрытиях соосно с опорой гидростойки и вместе с выдвижными кожухами размещены на секциях со стороны штреков, при этом шарнирное соединение верхняков с перекрытиями штрековых секций выполнены с возможностью вертикального и горизонтального перемещения верхняка.

На фиг.1 изображена механизированная крель вид со стороны забоя; фиг.2 — вид А нна а ффиигг, 1 в плане; фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 <секция крепи сбоку", фиг. 4 — сечение В-В на фиг.2; фиг.5 — вид A на фиг.1,.(правый забой); фиг.б — то же, левый забой; фиг.7 — предлагаемая крепь, вид в плане.

Механизированная крепь (фиг.1 и

2) состоит из крепей конвейерного штрека 1 и лавной крепи.

Лавная крепь состоит из секций

2, установленных в лаве и вентиляционном штреке. Каждая секци . 2 (фиг.З) состоит из козырьке 3, сое1064009 диненного осью 4 с перекрытием 5, гидростойки 6, рычажного механизма

7, гидродомкрата 8 передвижения и основания 9. Перекрытие имеет односторонний выдвижной кожух 10 (фиг.l и 2) для перекрытия межсекционных зазоров. Кроме того, перекрытие крайней секции ll, расположенной на . границе с крепыш конвейерного штрека (первая ланная секция), имеет опорный кронштейн 12 (фиг.l и 3) в зоне опоры гидростойки 6 (фиг.1), с которым соединяется упорная гидростойка

13, второй конец которой соединен с опорным кронштейном крепи конвейерного штрека. Основание 9 секции 11 15 удерживается с помощью гидродомкрата

l4, второй конец которого соединен с опорным кронштейном крепи конвейерного штрека. Таким образом, наличие опорного кронштейна 19 на 20 .секции 11, расположенного соосно с опорой гидростойки б на перекрытии, позволяет удерживать ее перекрытие от бокового наклона, а при возникновении наклона - выправлять секцию. 25

Секции лавной крепи, установлен-. ные на вентиляционном штреке совместно с верхняками, опирающимися через гидростойки на почву штрека, образуют штрекЪную крепь. При: этом крайняя секция 15 (фиг.l), установ- . ленная у борта штрека, состоит иэ тех же элементов, что и остальные секции лавной крепи, и отличается от крайней секции 11 перекрытием

16, выдвижным кожухом 17 и опорным кронштейном 18, которые являются зеркальным исполнением перекрытия 5, выдвижного кожуха 10 и опорного кронштейна 12.

С секциями, установленными на вен тиляционном штреке, шарнирно соединяются верхняки 19, при этом, в зависимости от того, с каким элементом секции они соединяются, соединение имеет разные конструктивнью решения 45 (фиг.4), которые во всех случаях обеспечивают возможность необходимых перемещений верхняка в горизонтальной и вертикальной плоскостях..

При соединении верхняка 19 (фиг. 4,: 50 вариант 1) с козырьком 20 секции проуши-. ны 2; козырька имеют горизонтаЛьный паэ, а проушины 22 нерхняка - вертикальный паз, н которых установлена соединительная ось 23.

При соединении верхняка 19 с перекрытием 16 (фиг. 4, вариант 2) проушины 24 имеют отверстие такой величины, при которой соединительная ось 60

25, установленная н отверстия проушин перекрытия и нерхняка, обеспечивает последнему необходимые перемеще. ния и горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Таким образом, секции 11 и 15, являясь однотипными с остальными секциями ланной крепи, кроме того, являются зеркальным исполнением дру. друга, что обеспечивает их взаимоэа меняемость и унификацию конструкции с конструкцией; остальных секций

1 Ф лавной крепи, а это, в снов очередь, снижает трудоемкость монтажно-демонтажных работ при переходе из забоя одйого и забой другого направления.

Механизированная крепь работает следующим образом.

Перед началом демонтажа расположение секций крепи в правом забое (фиг.5) следующее: первая лавная секция 11 расположена у конвейерного штрека 26, а бортовая секция

15 у борта вентиляционного штрека

27. Демонтируя по принятой схеме крепь от вентиляционного штрека и монтируя в конвейерном штреке, получаем: после монтажа крепи конвейерного штрека 1 в новом, левом, забое (фиг.б) демонтированная из правого забоя (фиг.5) бортовая секция 15 устанавливается в левом забое на границе с крепыш конвейерного штрека, т.е. бортовая секция становится первой лавной1 затем, рядом с ней монтируется вторая секция бывшей крепи вентиляционного штрека, а после, по мере демонтажа, монтируются и остальные секции 2 лавной крепи, после этого на вентиляционном штреке монтируется из рядовой ланной екции

2 и первой секции ll правого забоя (здесь она становится бортовой секцией) крель вентиляционного штрека, с секциями которой шарнирно соединяются верхняки 19, на этом монтаж крепи в,apyroM (левом) забое окончен.

Таким образом, благодаря взаимозаменяемости секций 11 и 15 значительно упрощается операция монтажа крепи в другом забое и сокращаются ее сроки. !

При перемонтаже в забой того же направления (иэ правого и правый, иэ левого в левый) условия монтажа те же, что и в прототипе.

При необходимости разворота линии забоя в горизонтальной плоскости эти работы в дополнение к известным методам разворота можно произ водить за счет разворота верхняков и нужном направлении,. при этом секции крепи вентиляционного штрека также передвигаются по этому новому направлению, и тем самым становятся направляющими для остальных секций лавы (фиг. 7).

Кроме того, благодаря шарнирности соединения в вертикальной плоскости, верхняки крепи легко преодолевают возникающие при выемке перепады между кровлей лавы и вентиляционного

1064009 штрека при движении крепи вслед эа выемкой.

Использование-изобретения позволяет упростить конструкцию, техноло" гию изготовления, снизить трудоемкость выполнения и металлоемкость крайних секций (первой лавной и бортовой) эа счет полной унификаций их с остальными секциями лавной крепи, упростить и уменьшить трудоемкость монтажно-демонтажных работ в забое другого направления благодаря взаимозаменяемости, крайних са<ций между собой, т.е. после демонтажа бортовой секции она может быть . 15 сразу установлена на новом забое в качестве первой лавной секции, что сокращает время монтажа и трудоемкость транспортировки:ее до места монтажа, при этом исключается пере- 2О монтаж самих крайних секций (элементов их перекрытий), кроме того, позволяет обеспечить ограждение людских проходов из вентиляционного штрека в лаву от обрушенных пород кровли эа счет выдвижки кожуха крайней секции в сторону штрека, повысить эксплуатационную надежность крепипри поворотах вентиляционного штрека в горизонтальной плоскости, при проведении необходимых разворотов линии забоя, обеспечив при этом нужную направленность движения ее секций за счет LtlBpHHpHocTH соединения верхняков с козырьками в.горизонтальной плоскости, а также при движении верхняков по уступам кровли за счет шарнирности их соединения с козырька ми в вертикальной плоскости, уменьшить трудоемкость монтажа крепи в другом забое за счет возможности ус. тановки верхняка на первую лавную секцию, при использовании ее в качестве бортовой секции крепи вентиляционного штрека, обеспечить возможность перестановки верхняков на соседние секции при изменении длины лавы, т.е. при добавлении или уменьшении количества секций.

1064009

1064009

Фиг. Ю г.7

Составитель З.Власова

Редактор М.Янович Техред T,Маточка Корректор A.Зимокосов

Заказ 10490/36 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул. Проектная,4