Установка для проветривания карьеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ, включающая транспортировочную тележку, систему подачи топлива, вентилятор, воздушный коллектор и блок поворотных камер сгорания, состояквдих из жаровой трубы и корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности про-: ветривания карьеров за счет увеличения горизонтальной дальнобойности струи,жаровая труба установлена в корпусе камеры сгорания с кольцевым. зазором между ней и корпусом, сообщенным с воздушным коллектором установки .
(}9} (}})
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3Q}) E 21 C 1 00.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPb}TMA
1 Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
НЙМО Kl.""; .. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2. Авторское свидетельство СССР
}} 623978, кл. Е 21 Г 1/00, 1976..(21) 3419147/22-03 (22) 07. 04. 82 (46) 30. 12. 83. Бюл, Р 48 (72) A ° П.Бордий, В.С.Азаров, Н.A. Чухало и Л.A. Кижло (71) Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горнорудного машиностроения (53) 622.271(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 311009, кл. Е 21 С 47/00, 1970. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ
КАРЬЕРОВ, включающая транспортировочную тележку, систему подачи топлива, вентилятор, воздушный коллектор и блок поворотных камер сгорания, состояющих из жаровой трубы и корпуса, отличающаяся тем,что, с целью повышения эффективности про-. ветривания карьеров за счет, увеличения горизонтальной дальнобойности струи, жаровая труба установлена в корпусе камеры сгорания с кольцевым зазором между ней и корпусом, сообщенным с воздушным коллектором установки
1064013
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания глубоких, карьеров высокотемпературными струями.
Известна установка для проветривания карьеров, включающая тягач, тран- 5 спортировочную тележку, систему подачи топлива, вентилятор и генератср высокотемпературнОй струи (1) .
Недостатком этой установки является ее недостаточная эффективность.
Наиболее близкой к предлагаемой является установка для проветривания карьеров включающая транспортировочную тележку, систему подачи топлива, вентилятор и блок поворотных камер 15 сгорания„ состоящих из жаровой трубы, заключенной в защитный корпус, и размещенных на воздушном коллекторе L2J .
Однако в конструкции камер не предусмотрены меры для увеличения горизонтальной дальности струи, что в значительной мере снижает эффективность проветривания.
Цель изобретения — повышение эф- 75 фективности проветривания карьеров эа счет увеличения горизонтальной дальнобойности струи. указанная цель достигается тем, что в установке для проветривания, карьеров, включающей транспортировочную тележку, систему подачи топлива, вентилятор, воздушный коллектор и блок поворотных камер сгорания, состоящих иэ жаровой трубы и корпуса, жаровая труба устансвлена в кор» пусе камеры сгорания с кольцевым зазором между ней и корпусом,сооб.щенным с воздушным коллектором установки.
На фиг.1 изображена установка для 4О проветривания карьера, общий вид;,на фиг.2 - камера сгорания, разрез; на фиг.З - разрез A-A на фиг.2; на фиг.4 - график изменения траектории горячей и охлажденной струи. 45
Устаиовка включает тягач 1 с транспортировочной тележкой 2 ° На тележке "становлены система 3 подачи топлива, вентилятор 4 и блок поворотных камер 5 сгорания, соединенных между 50 собой топливными трубопроводами и воздуховодами. Камеры 5 сгорания установлены на воздушном коллекторе
6. Камера сгорания состоит из корпуса 7 и жаровой трубы 8, между кото- 55 рыми имеется кольцевой зазор 9, Корпус и жаровая труба соединены продольным силовым коробом 10. В нижней части камеры сгорания расположен блок 11 форсунок, представляющий собой кольцевой коллектор, на котором размещены форсунки 12. Под коллектором ймеется заслонка 13, предназначенная для регулирования подачи воздуха в камеры 5 сгорания и кольцевой зазор 9. На фиг.3 в качестве примера представлены кривые 14 и 15, показывающие характер дальнобойности струи по высоте и горизонтальной оси, соответственно при температурах 1200 К и охлажденной до 700 К.
Установка работает следующим образом.
Тягач 1 транспортирует установку к месту проветривания. Камеры 5 сгорания устанавливаются под некоторым углом к горизонту. Включается вентилятор 4 и агрегаты системы 3 подачи топлива, установленные на тележке
2. Производится зажигание топлива в камерах сгорания. При этом воздух, идущий от вентилятора 4 через воздушный коллектор б к каждой камере сгорания, разделяется на два потокаг часть воздуха через окна в заслонке попадает внутрь жаровой трубы 8, a . часть — в кольцевой зазор 9 между жаровой трубой и корпусом камеры б.
Регулирование подачи воздуха в камеру 5 сгорания и кольцевой зазор 8 осуществляется заслонкой 1 3. Воздух, проходящий в кольцевом зазоре, производит охлаждение струи путем смешения его с газовым потоком на выходе из жаровой трубы. Согласно иэвестным законам газовой динамики траектории горячей 13 (Т=1200 К) и охлажден- ной 14 (Т=700 К) струй не одинаковы. Холодные струи имеют более пологую траекторию,что благоприятно . сказывается на эффективности проветривания (больший захват и унос загрязненного воздуха) .
Струи с температурой 1200 К имеют горизонтальную дальнобойность порядка трех метров, а при понижении температуры этой струи на 500 К горизонтальная дальнобойность увеличивается примерно в 8 раз.
Применение предлагаемой установки позволяет эа счет увеличения гори,зонтальной дальнобойности струи в значительной мере повысить эффективность проветривания карьеров.
1064013 б
Э
ВНИИПИ Заказ 10491/
Тираж 444 Подписное
Филиал ППП "Патент". и .Ужгород.vn.Проектная .4