Двухрядный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВУХРЯДНЫЙ ПОРШНЕВбЙ , ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий два ряда цилиндров с поршняьш , шатуны которых расположены попарно на шатунных шейках коленчатого вала, снабженного масляными Ксшалами с выходными отверстиями для подвода смазочной жидкости к подшипникам шатунов,отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности., выходные отверстия каналов расположёны 4eждy подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверхностей.. 2. Двигатель по п. 1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что торцовые поверхности подшипников со стороны выходного отверстия канала снабжены фаскгми.

ае e) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NUNVHI ЕСОУБЛИН.

3щ) F 01 М 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНГЫТИЙ н. автаесмомм сюидаТвъству (21) 3344291/25-06 (22) 01.10.81 . (.46 ) 30.12.83. Бюл. 9 48

:(72 ) A

{56) 1. Патент США 9 1872194, кл. 184-6.5, опублик..1932. (54)(57) 1. ДВУХРЯДНЫЙ ПОРШНЕВОЙ,, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ со держащий два ряда цилиндров с оршнямн, шатуны которых расположены попарно на шатунных шейках коленчатого вала, снабженного масляными каналами с выходными отверстиями для подвода смазочной жидкости к подшипникам шатунов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы- . шения надежности, выходные отверстйя каналов расположены между подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверхностей.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что торцовые поверхности подшипников со стороны выходного отверстия канала снабжены фасками.

10б 4020. Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к смазке двухрядных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известны, двухрядные поршневые двигатели внутренне о сгорания, содержащие два ряда цилиндров с поршнями, шатуны которых расположены попарно на шатунных шейках коленчатого вала, снабженного масляными каналами с выходными отверстиями для подвода,смазочной жидкости к подшипникам шатунов (1) .

Однако выходные отверстия масляных каналов в известных двигате- 15 лях расположены непосредственно под вкладышами шатунных подшипников.

Это приводит к тому, что различные загрязнения, находящиеся в двигате ле после изготовления, а также об- 20 разующиеся в процессе эксплуатации, поступают вместе со смазочной жидкостью непосредственно или через . масляный фильтр при его работе с открытым перепускиым клапаном в под- 25 шипники скольжения. Попадание загряз нений непосредственно в подшипники приводит к образованию глубоких кольцевых рисок в антифрикционном слое, вызывает местное повышение температуры, что, может привести к короблению, уменьшению натяга вкладышей подшипников в постелях шатунов, их задиру и провороту с выходом дви. гателя из строя. 35

Цель изобретения - повышение надежности двигателя, Указанная цель достигается тем, что в двухтактном поршневом двигателе.внутреннего сгорания, .содержащем 4 два ряда цилиндров с поршнями, шату-.: ны которых расположены попарно на шатунных шейках коленчатого вала, снабженного масляными каналами с .выходными отверстиями для подвода смазочной жидкости к пощиипникам шату- 45 нов, выходные отверстия каналов рас положены между подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверхностей.

Торцовые поверхности подшипников со стороны выходного отверстия кана- 50 ла снабжены фасками.

На фиг. 1 показан двухрядный поршневой двигатель в сборе; на фйг. 2 » сечение A-A на фиг. 1 (caela подачи смазки к подшипникам скольжейия кривошипно-шатунного механизма)"на фиг. 3 - узел I на

-фиг. 2.

Двигатель содержит два .ряда цилиндров 1 и 2 с поршнями 3 и 4. taa- 60 туиы 5 и 6 поршней расположены попарно на,шейках 7 коленчатого вала

8. Вал 8 .;имеет сообщанициеся между

:собой масляные каналы 9, 10 и 11.

Канал 11 имеет выходные отверстия 65

12 и 13 для подвода смазочной жидкости к подшипникам 14 и 15 шатунов.!

Отверстия 12 и 13 расположены между подшипниками 14 и 15 в зоне их торцовых поверхностей. Для улучшения условий удаления частиц загрязнений торцовые поверхности подшипников 14 и 15 выполнены с фаска" ми 16 и 17 на их концах, образующими очистительную полость 18, необходимую для равномерного подвода масла к подшипникам. концентрации частиц загрязнений и удаления ик через кольцевой зазор 19 между шату. нами 5 и б, равный 0,1:- 0,15 мм.

Между шатунными подшипниками 14 и

15 и шейкой 7 вала 8 имеются кольцевые зазоры 20 и 21. Зазоры 19, 20 и 21 сообщаются с полостью 18 ° Для подачи смазочной жидкости к коленчатому валу 8 масляным насосом 22 имеются каналы в блоке 23 цилиндров двигателя, отверстие 24 и кольцевая проточка в верхнем вкладыше коренного подшипника 25.Смазка двигателя производится следующим образом.

Смазочная жидкость подается насосом 22 по каналам в блоке 23 через отверстие 24, кольцевую проточку верхнего вкладыша коренного подшипника 25, -каналы 9, 10 и 11, а также отверстия 12 и 13 в очистительную полость.18. При прохождении смазочной жидкости через каналы 10 и 11 коленчатого. вала 8 находящиеся в смазке частицы различных загрязнен ний технологического или эксплуатационного характера, обладающие боль-. шей плотностью, чем смазка, разгоняются в центробежном поле, образованном вращением коленчатого вала, и под действием центробежных сил, попав иэ канала .11 s полость 18, продолжают относительное прямолинейное движение вместе с частью. смазочной жидкости через зазор 19 в картер двигателя. Остальная .часть смазочной Жидкости, .свободна от особо опасных крупных частиц загрязнений, поступает из полости 18 в зазоры 20 и 21 на смазку шатунных подшипников.

Причем смазочная жидкость поступает в эазоры 20 и 21 как за счет давления жидкости, создаваемого насосом 22, так и за счет разрежения, возникающего в зазоре между подшипниками и шатунной шейкой с противоположной стороны от имеющегося между ними масляного клина, и обеспечивает требуемые условия работы подшипников.

Таким образом, расположение выходных отверстиЯ для подвода смазоч. ной жидкости между подшипниками шатунов в зоне их торцовых поверх1064020, ностей напротив 4асок на их концах позволяет обеспечить защиту подшипников..от различных загрязнений технологического или эксплуатационного характера, практически исключив тем

ical выход двигателя иэ строя изза проворота и выплавления шатунных вкладышей.

Л-4

ВНИИПИ Заказ 10492/37 Тирам 5 35 Подписное

Филиал ППП,"Патент", r.ужгород,ул. Проектная, 4