Глушитель шума

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА.отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержащий вихревую кгилеру с тангенциальным подЬодя1 Шм патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциапьн1Л 1 отводящим патрубксж, отличаюв(ийс:я тем, что, с целью повьвиения эффективности, смесительная камера выполнена цилиндрической ф(фмы со стенкой из о пористого материала и снабжена цилиндричёским кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, расположенным соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно и с зазсфом относительно цилиндригческого кожуха.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . ООМЦ °

РЕСПУБЛИК (1Ю (И) ЫЮ F01Я108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н *ВТСРСНОМЪ СВИДЕТВВСТВУ

Ь

Га

ЮСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3445042/25-06 ! (22) 27 ° 05.82 (46) 30 ° 12.83. Бюл. 9 48 (72) Ю.И.Дедусенко, Г.В.Дедков и В.В.Овечкин (71) йнститут проблем машиностроения АН,УССР (53) 621.436.068(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

В 688633, кл. F 01 N 1/08, 1977. (54 ) (57 ) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА.отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержащий вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком, о т л и ч а ю щ и и с:я тем, что, с целью повьияения эффективности, смесительная камера выполнена цилиндрической формы со стенкой из ..з пористого материаяа и снабжЕна ци- . линдрическим кожухом с тангенциальным патрубком подвода-жидкости расположенным соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно и с зазором относительно цилиндри-. ческого кожуха.

1064023

Составитель О.Немцов

Техред Т. Маточка Корректор А.Ференц

Редактор М.Янович

Заказ 10492/37 Тираж 535 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и Может быть использовано для уменьшения уровня шума, производимого выхлопными газами для сглаю вания пульсации газовых потоков, а также для частичной нейтрали .эации выхлопных газов.

Известен глушитель шума для двигателей внутреннегосгорания,содержащий вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком,.связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком (1) .

Недостатками известного глушителя являются значительное гидравличес кое сопротивление, вызванное сужающимся конусным участком эавихрителя, и недостаточный эффект.шумоглушения.

Цель изобретения — повышение эф- 20 фективности шумоглушения.

Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем вихревую камеру с 25 тангенциальным патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой ,выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной-танген.циальным отводящим патрубком, сме- 30 сительная камера выполнена цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабжена цилиндрическим кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, расположенным соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно и с зазором относительно цилиндрического кожуха.

На чертеже показан глушитель,. 40 продольный разрез.

Устройство включает вихревую ка-. меру 1 с патрубком 2 тангенциального подвода газа, смесительную камеру 3, 45 выполненную в виде цилиндра с пористыми стенками, который. охвачен цилйндрическим кожухом 4 с патрубком

5 тангенциального подвода жидкости.

Камера 6 выпуска имеет патрубок 7 50 для тангенциального выпуска газа и направляющий дефлектор 8, выполненный в виде однополостного гиперболоI

1 ида. Патрубок 9 отвода жидкости расположен в нижней части камеры 6 выпуска. Участок 10 поворота газоаого ïîòîêà тороидальной формы установлен на стабилизаторах 11.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Поток отработавших газов из двигателя внутреннего сгорания через патрубок 2 тангенциального ввода газа подается в вихревую камеру 1, где завихряется и, непрерывно вращаясь в пристеночной области, переходит в смесительную камеру 3, где смешивается с поступающей через пористую стенку жидкостью, образуя мелкодисперсную структуру; являющуюся эффективной средой шумоглушения и осаждения сажи (адгеэия на капельках жидкости) .

° Покидая смесительную камеру 3, вращающийся парогаэовый поток расширяется и уменьшает свою скорость, капли жидкости, находящиеся в паро- . газовом потоке, отбрасываются на стенки. камеры б выпуска. с помощью участка 10 поворота газа тороидальной формы. Со стенок камеры б выпуска жидкость с частицами сажи отводится иэ камеры выпуска через патрубок 9 ° Стабилизатор.11 ограничивает вращение жидкости перед патрубком 9.

Очищенный от сажи вращающийся газовый поток отводится через канал, образованный наружной стенкой цилиндрического кожуха 4 и стенкой направч, ляющего дефлектора 8, выполненного в виде верхней части однополостного гиперболоида с целью снижения гидравлического сопротивления и скорос. ти вращающегося потока газа.

Скорость газового потока после выхода иэ цилиндрической части уменьшается в связи с увеличением радиуса .вращения потока, затем вновь увеличивается при входе в дефлектор 8 с последующим плавным замедлением и попадает в верхнюю часть камеры б выпуска, откуда газ покидает устройство через патрубок 8 тангенциального отвода газа.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность шумоглушения.