Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА.отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержащий вихревую кгилеру с тангенциальным подЬодя1 Шм патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциапьн1Л 1 отводящим патрубксж, отличаюв(ийс:я тем, что, с целью повьвиения эффективности, смесительная камера выполнена цилиндрической ф(фмы со стенкой из о пористого материала и снабжена цилиндричёским кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, расположенным соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно и с зазсфом относительно цилиндригческого кожуха.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . ООМЦ °
РЕСПУБЛИК (1Ю (И) ЫЮ F01Я108
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н *ВТСРСНОМЪ СВИДЕТВВСТВУ
Ь
Га
ЮСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3445042/25-06 ! (22) 27 ° 05.82 (46) 30 ° 12.83. Бюл. 9 48 (72) Ю.И.Дедусенко, Г.В.Дедков и В.В.Овечкин (71) йнститут проблем машиностроения АН,УССР (53) 621.436.068(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР
В 688633, кл. F 01 N 1/08, 1977. (54 ) (57 ) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА.отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержащий вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком, о т л и ч а ю щ и и с:я тем, что, с целью повьияения эффективности, смесительная камера выполнена цилиндрической формы со стенкой из ..з пористого материаяа и снабжЕна ци- . линдрическим кожухом с тангенциальным патрубком подвода-жидкости расположенным соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно и с зазором относительно цилиндри-. ческого кожуха.
1064023
Составитель О.Немцов
Техред Т. Маточка Корректор А.Ференц
Редактор М.Янович
Заказ 10492/37 Тираж 535 Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и Может быть использовано для уменьшения уровня шума, производимого выхлопными газами для сглаю вания пульсации газовых потоков, а также для частичной нейтрали .эации выхлопных газов.
Известен глушитель шума для двигателей внутреннегосгорания,содержащий вихревую камеру с тангенциальным подводящим патрубком,.связанную со смесительной камерой и камерой выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной тангенциальным отводящим патрубком (1) .
Недостатками известного глушителя являются значительное гидравличес кое сопротивление, вызванное сужающимся конусным участком эавихрителя, и недостаточный эффект.шумоглушения.
Цель изобретения — повышение эф- 20 фективности шумоглушения.
Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем вихревую камеру с 25 тангенциальным патрубком, связанную со смесительной камерой и камерой ,выпуска, расположенной вокруг смесительной камеры и снабженной-танген.циальным отводящим патрубком, сме- 30 сительная камера выполнена цилиндрической формы со стенкой из пористого материала и снабжена цилиндрическим кожухом с тангенциальным патрубком подвода жидкости, расположенным соосно и с зазором относительно смесительной камеры, а камера выпуска снабжена направляющим дефлектором, расположенным соосно и с зазором относительно цилиндрического кожуха.
На чертеже показан глушитель,. 40 продольный разрез.
Устройство включает вихревую ка-. меру 1 с патрубком 2 тангенциального подвода газа, смесительную камеру 3, 45 выполненную в виде цилиндра с пористыми стенками, который. охвачен цилйндрическим кожухом 4 с патрубком
5 тангенциального подвода жидкости.
Камера 6 выпуска имеет патрубок 7 50 для тангенциального выпуска газа и направляющий дефлектор 8, выполненный в виде однополостного гиперболоI
1 ида. Патрубок 9 отвода жидкости расположен в нижней части камеры 6 выпуска. Участок 10 поворота газоаого ïîòîêà тороидальной формы установлен на стабилизаторах 11.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Поток отработавших газов из двигателя внутреннего сгорания через патрубок 2 тангенциального ввода газа подается в вихревую камеру 1, где завихряется и, непрерывно вращаясь в пристеночной области, переходит в смесительную камеру 3, где смешивается с поступающей через пористую стенку жидкостью, образуя мелкодисперсную структуру; являющуюся эффективной средой шумоглушения и осаждения сажи (адгеэия на капельках жидкости) .
° Покидая смесительную камеру 3, вращающийся парогаэовый поток расширяется и уменьшает свою скорость, капли жидкости, находящиеся в паро- . газовом потоке, отбрасываются на стенки. камеры б выпуска. с помощью участка 10 поворота газа тороидальной формы. Со стенок камеры б выпуска жидкость с частицами сажи отводится иэ камеры выпуска через патрубок 9 ° Стабилизатор.11 ограничивает вращение жидкости перед патрубком 9.
Очищенный от сажи вращающийся газовый поток отводится через канал, образованный наружной стенкой цилиндрического кожуха 4 и стенкой направч, ляющего дефлектора 8, выполненного в виде верхней части однополостного гиперболоида с целью снижения гидравлического сопротивления и скорос. ти вращающегося потока газа.
Скорость газового потока после выхода иэ цилиндрической части уменьшается в связи с увеличением радиуса .вращения потока, затем вновь увеличивается при входе в дефлектор 8 с последующим плавным замедлением и попадает в верхнюю часть камеры б выпуска, откуда газ покидает устройство через патрубок 8 тангенциального отвода газа.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность шумоглушения.