Силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА по авт.св. I 973888, о т. л и ч а ю щ а я с я тем, что, d целью сокращения времени запуска путем использования потерь тепла пускового двигателя в систему охлаждения, дизель снабжен потогревателем масла, установленным в трубопроводе отвода охлаждающей жидкости пускового двигателя . 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что подогреватель масла выполнен в виде оребренного змеевика. W
(э (и) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОСМЮЛНР М
РЕСПУБЛИК
3(Я) F 01 P 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 973888 (21) 2750338/25-06 (22) 27.02.79 (46) 30.12.83..Бюл. 9 48 (72) Л.В.Веднягин, В.З.Чумаченко, В.А.Горштейн и Ю.М.Стесин (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Минский моторный завод (53) ° 621 ° 43-574(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 973888, кл. F 01 P 3/02, 1977. (54)(57) 1. CHJIOBAH VCTAHOBKA no авт.св. 9 973888, о т,л.и ч а ющ а я с я тем, что, d целью сокращения времени запуска путем использования потерь тепла пускового двигателя в систему охлаждения, дизель снабжен потогревателем масла, установленным в трубопроводе отвода охлаждающей жидкости пускового двигателя.
2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что подогреватель масла выполнен в виде оребренного змеевика.
1064024
Составитель В.Морозов
Редактор М.Янович Техред Т.Иаточка Корректор A.Ференц
Заказ 10492/37 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент"., Г, УЖГОРОД, УЛ. ПрОЕКтиая, 4
Изобретение относится.к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам охлаждения силовых установок, содержащих дизель и вспомогательный пусковой двигатель, По основному авт.св. 9 973888 известна силовая установка, содержа. щая дизель с топливнОй системой, включающий топливный бак, и вспомогательный пусковой двигатель жидкост ного охлаждения, снабженный трубопроводами подвода и отвода охлаждающей жидкости от рубашки охлаждения ее блока, причем с целью обеспечения возможйости применения унифи- 15 цированных пусковых двигателей. на дизелях жидкостного и воздушного охлаждения трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости пускового двигателя подсоединены к топ- 28 ливному баку и образуют замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости через бак и рубашку охлаждения блока пускового двигателя.
В контур циркуляции может быть включен насос с приводом от пускового двигателя (1) . ,Однако при работе пускового двигателя дизельное топливо, используемое в качестве охлаждающей жидкости, нагревается.
Цель изобретения — сокращение времени запуска путем использования потерь тепла пускового двигателя в систему охлаждения., 35 указанная цель достигается тем, что дизель снабжен подогревателем масла, установленным в трубопроводе отвода охлаждающей жидкости пускового двигателя.
Подогреватель масла может быть выполнен в виде оребренного змеевика.
Наачертеже изображена схема предлагаемой установки.
Силовая установка содержит дизель
1, например воздушного охлаждения, с топливной системой, включающий топливный бак 2, и вспомогательный пусковой двигатель 3 жидкостного охлаждения, снабженный трубопроводавы подвода 4 и отвода 5 охлаждающей жидкости (дизельного топлива) от рубашки охлаждения и насосом б для осуществления циркуляции дизельного топлива от топливного бака 2 по трубопроводу 4 в рубашку охлаждения пускового двигателя 3 и по трубопроводу 5 обратно в топливный бак.2 дизеля 1. Дизель 1 снабжен подогревателем 7 масла, установленным в трубопроводе 5 отвода охлаждающей жидкости и выполненным в виде оребренного змеевика.
Силовая установка работает следующим образом.
Используемое в дизеле 1 топливо иэ топливного бака 2 по .трубопрово" ду 4 нагнетается насосом б в рубашку охлаждения пускового двигателя 3, охлаждает его блок и в то же время само нагревается и по трубопроводу 5 поступает в подогреватель 7 масла. В подогревателе 7 нагретое топливо отдает свое тепло холодному маслу дизеля 1 и возвращается снова в бак 2, откуда оно может подаваться в камеру сгорания дизеля 1.
Таким образом, подогрев холодного масла снижает его вязкость, в резуль". тате чего уменьшается момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала дизеля и сокращается время его запуска.