Электромагнитная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(:НИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) .

3(51) 02 М 51 06. з л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР 1

re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3426098/25-06 (22) 16.04.82 (46) 30.12.83. Бюл. М 48 (72) 10.A.Cîêîëîâ (53) 621,436;038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 561799, кл. У 02 M 51/08, 1975 ° (54)(57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА, содержащая корпус и распылитель с размещенной в нем иглой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей форсунки, распылитель установлен в корпусе с возможностью перемещения вдоль его оси, а корпус снабжен сильфоном с защитными кольцами, причем сильфон жестко и герметично соединен через свой верхний торец с корпусом, а через нижнийс распылителем. гг

1064027

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частнос ти к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Иэвестйа электромагнитная форсун ка, содержащая корпус и распылитель с размещенной в нем иглой (1) .

Однако укаэанная форсунка предназначена для впрыска топлива в цилиндр дизеля при неизменной ориентации топливного факела относительно стенок камеры сгорания.

Цель изобретения - расыврение функциональных воэможностей форсунки, а именно обеспечение возможности перемещения. топливного факела отно- 15 сительно стенок камеры сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в электромагнитной форсунке, содержащей корпус и распылитель с размещенной в нем иглой, распылитель 20 установлен в корпусе с возможностью перемещения вдоль его оси, а корпус снабжен снльфоном и зицитными кольцаьи, причем сильфон жестко и герметично соединен через свой верхний 25 торец с корпусом, а через нижнийс распыявтелем.

На чертеже изображена электромагнитная форсунка, установленная в камере сгорания дизеля. 30

В поршне 1 цилиндра 2 размещена осеснваиетрнчная камера 3 сгорания с эауженной горловиной. В головке 4 цилиндра 2 по ее центру над камерой

3 сгоРания Установлена электромагнитная форсунка 5. Форсунка 5 со-, держит корпус 6, распылитель 7 с иглой 8, нагруженной пружиной 9, и электромагнит 10. Распыпитель 7 установлен в корпусе б с возможностью перемещения вдоль его оси н снаб- 40 .жен уплотнительным кольцом 11. Корпус 6 снабжен сильфоном 12 с защитными кольцами 13. Верхний торец 14 сильфона 12 жестко и герметично соединен с корпусом 6, а его ниж- 45 ний торец 15 - с распылителем 7.

В корпусе 6 размещены штуцер 16 для подвода топлива и штуцер 17 со стаканом 18 для отвода топлива. B штуцере 17 размещен перепускной клапан 50

19, нагруженный пружинами 20 н 21, опирающимися на якорь 22 электромагнита 23, установленного в стака,не 18. В боковой стенке стакана 18 предусмотрено слнвное отверстие 24, 55

Полость между снльфоном 12 и корпусом б соединена через отверстие 25 со всасывающим трактом двигателя. .Форсунка работает следующим образом. 60

Топливо от насоса высокого давле- . ния (НВД1 поступает во внутреннюю полость фораунки 5, ограниченную сильфоном 12, и.по зазору между иг.лой 8 и катушкой электромагнита 10 в полость распылителя 7. При подаче электрического импульса на катуш- ку электромагнита 10 игла 8, преодолевая . усилие пружины 9 и давление топлива, поднимается, открывая сопловые отверстия, в результате производится впрыск топлива в камеру .

3 сгорания,,где перемеижвается с воздухом и сгорает. Характер смесеобразования и сгорания зависит от положения распылителя 7. Во внутренней полости форсунки 5 вследствие подачи топлива от НВД создается давление, перемещающее распылитель 7 вниз.

Регулирование давления в полости осуществляется перепускным клапаном

19. Изменяя величину напряжения, подаваемого на катушку электромагнита

23, осуществляют перемещение якоря

22 с целью регулирования усилия: пру. жин 20 и 21, действующих на перепускной клапан 19. Этим достигается изменение давления во внутренней полости форсункн 5. Перемещение рас.-. пылителя 7 вверх осуществляется вследствие упругих сил снльфона 12 при снижении давления топлива внутри него. Эащитные кольца 13 обеспечивают прочность и надежнооть работы сильфона 12. Для облегчения мон- . тажа кольца 13 могут быть выполнены раэрезнымн. Уплотнительное кольцо

11 препятствует проникновению газов из камеры сгорания в полость между сильфоном 12 и корпусом б.

Перемещением распылителя 7 вниз в камеру сгорания 3 осуществляется изменение характера рабочего процесса, а именно смесеобразование из объемно-пленочного трансформируется в объемное, а сгорание, характер-. ное для полуразделенных камер сгорания, преобразуется в процесс, подобный процессу предкамерного двигателя, одновременно с этим возрастает степень сжатия двигателя за счет снижения объема сжатия путем частичного размещения в нем распылителя. Движение распылителя вниз осуществляют по мере снижения нагрузки на ДВС, движение вверх - при. увеличении нагрузки.

Нижняя поверхность распылителя

7 выполняется выпуклой. При вдвинутом распылителе 7 в камеру 3 сгорания и подходе поршня 1 к в.м.т. он перекрывает горловину камеры 3 в поршне 1, после чего происходит впуск топлива н йачало процесса сгорания, затем начинается движение поршня вниз, и вследствие выпуклой нижней части распылителя 7 освобождение горловины камеры 3 в поршне

1 происходят постепенно, горячив газы, обтекая выпуклую часть распылителя 7, образуют вихрь в надпорш« невой полости, интенсифицируя про1064027

Составитель Л..Павлович

Редактор И.Янович Техреду.Гергель Корректор А.Ференц

Заказ 10493/37 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цесс сгорания в заключительной фазе, Для различных типоразмеров ДВС форма выпуклой нижней части распылителя 7 может быть конусной, параболическ4й, гиперболической и т.д.

Предлагаемое выполнение форсунки позволяет расширить ее функциональные возможности, а именно осуществить перемешение топливного факела относительно стенок камеры сгорания н тем самым обеспечить изменение характера смесеобраэования и сгорания в зависимости от режима работы

5 двигателя, что, в свою очередь, даст воэможность повысить эксплуатацноннув -экономичность двигателя.