Система защиты двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .С ЗАЖИГАНИЕМ ОТ МАГНЕТО, содержащая переключающий элемент, контакты прерывателя и искрогасящий конденсатор, подключенные пара ллельно первичной обмотке магнето, вторичная обмотка которого подключена к свече зажигания, и датчик аварийного давления масляной магистрали двигателя, один контакт . которого связан с массой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в нее дополнительно введены последовательная цепь, состоящая из диода первого резистора, времязадакедего конденса-тора и второго резистораj псдключенная параллельно первичной обмотке . магнето, и стабилитрон, причем пере-; ключающий элемент выполнен на сймисторе , подключеннойпараллельно первичной обмотке магнето, вывод времязадающего конденсатора, соединенный с первым резистором, подключен к катоду стабилитрона, анод которого (Л подключен к другому контакту датчика .аварийного давления масляной магистс: рали, а управляющий электрод симистора подключен к точке соединения времязадакхцего конденсатора и второго резистора. 4 О 00

1064030

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателрстро. ению, и усовершенствует систему аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания.

Известна система аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания, содержащая исполнительный механизм включения двигателя, связанный с топливным насосом и обеспечивающий перекрытие топливной системы двигателя, управляющее звено, выполнен- ное в виде электромагнитного реле, которое с одной стороны связано с контактами датчика аварийного давления, с другой --с исполнительным механизмом включения двигателя (1) .

Однако эта система сложна и нерациональна для защиты дизельных двигателей. Применение этой системы в двигателях внутреннего сгорания с зажиганием от магнето нецелесообразно,так как влечет эа собой . конструктивные сложности, связанные с использрванием исполнительного механизма выключения двигателя путем перекрытия топливной системы.

Известна также система защиты ., двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето, .содержащая иск рогас ящий к онденса тор, к он так ты прерывателя и реле с контактом, замыкающим его первичную обмотку магнето на массу, и обмоткой, один вывод которой соединен на массу через контакт датчика аварийного давления масляной магистрали двигателя, второй с первичной обмоткой магнето через резистор и диод, а через конденсатор — с массой двигателя t2j .

Недостатком этой системы является низкая надежность и громозкость ее элементов, обусловленные наличием энергоемкого виброустойчивого электромагнитного реле, для работы которого требуется конденсатор большой емкости, а, следовательно, относительно больших размеров. ,Кроме того, надежность работы электромагнитных реле значительно ниже полупроводниковых приборов по ряду известных причин.

Цель, изобретения - повышение надежности системы защиты двигателя внутреннего сгорания. !

Поставленная цель достигается тем, что в систему защиты двигателя внутреннего сгорания с зажиганием от магнето, содержащую переключаю.щий элемент, контакты прерывателя и искрогасящий конденсатор, подключенные параллельно первичной обмотка магнето, .вторичная обмотка, которого подключена к свече зажиганйя, и датчик аварийного давления:масляной магистрали двигателя, один контакт которого связан с мессой, введены дополнительно последовательная цепь, состоящая иэ диода, первого резистора, времяэадающего конденсатора и в торого резистора, подключенная параллельно первичной обмотке магнето, и стабилитрон, причем переключакщий элемент выполнен на симисторе, подключенном параллельно пер. вичной обмотке магнето, вывод времязадающего конденсатора, соединенный

10 с первым резистором, подключен к катоду стабилитрона, анод которого подключен к другому контакту датчика аварийного давления масляной магистрали, а управляющий электрод симис15 тора подключен к точке соединения времязадающего конденсатора и второго резистора.

На чертеже показана электрическая схема системы защиты двигателя, внутреннего сгорания с зажиганием от )магнето.

Система содержит магнето 1, си" мистор 2, диод 3, стабилитрон 4, первый и второй резисторы 5 и б, 75 времязадающий.конденсатор 7 и датчик

8 аварийного давления. Магнето 1 содержит первичную обмотку 9, искрогасящий конденсатор 10., контакты .прерывателя 11 вторичную обмотку

30 12 " cse y 13

Замыкание первичной обмотки магнето 1 на массу происходит при откры-. вании симистора 2, которое наступает в результате замыкания контакта дат-чика и электрического пробоя обратным напряжением стабилитрона 4.

Электрический пробой стабилитрона

4, наступает в зависимости от величины заряда, конденсатора 7. Подбором величин первого 5 и второго б реэис

40 торов устанавливается необходимое время заряда и. разряда конденсатора

7.

Система работает следующим обра.- зом.

При неработающем двигателе контакт датчика 8 замкнут, конденсатор 7. разряжен, симистор 2 и стабилитрон

4 закрыты. При запуске двигателя давление в масляной магистрали повы-. шается, кроме того, конденсатор 7 заряжается через диод 2 и резисторы

5 и б. Время заряда. конденсатора 7 до величины,,при которой наступает электрический пробой обратным напряжением стабилитрона 4, больше времени, необходимого для достижения давления, при котором размыкается контакт датчика 8. Следовательно контакт датчика 8 разомкнется раньше, 60 чем произойдет электрический пробой стабилитрона 4, в результате чего симистор 2 будет закрыт и замыкания первичной обмотки магнето на массу не произойдет. Двигатель после эапуска будет работать.

1

3 1064030 4

При работаницем двигателе, в слу- до величйны, при,которой прекращает чае снижения давления в масляной ;ся электрический пробой стабнлитрона магистрали, контакт датчика 8 замы- 4, больше времени, необходимого кается.. Через пробитый обратным нап- для полной остановки двигателя, что ряжением стабилитрон 4 замкнутый . обеспечивает надежную его остановку. контакт датчика 8 и второго резисто- 3 Использование прЕдлагаемой систе-. ра 6 конденсатор 7 начинает равря- мы защиты двигателя внутреннего сгожаться. Под действием разрядного рания с зажиганием от магнето обес.тока открывается симнстор 2, который печивает автоматическое срабатывание замыкает первичную обмотку 9 магнето защиты по самому котролируемому пара1 на массу. Двигатель останавливает- 30,метру, повьааает надежность работы ся. Время разряда конденсатора 7 .системы и двигателя в целом.

Составитель А.Борзиков

Редактор М.Янович Техред Р.Гергель .: Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 10493/37 Тираж 550: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4