Ветроколесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

BETFOKOJ1ECO, содержащее ступицу и лопасти, снабженные силовым каркасом, отличающееся тем, что, с целью повьпнения прочности , каркас выполнен из стержней, имеет форму конуса, обращенного основанием к ветру, и закреплен на ступице , а стержни, образующие боковую поверхность кенуса, расположены внутри лопастей вдоль их продольных осей. О Эд 4191 О. Сйэ 4 hФие .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

: СОИМ

РЕСПУБЛИН

ЗСЮ 03Э1 00

1

ОПИСЛНИК ИЗОБрктКНИЯ

Н ARTOICHONIV СВИДВтипьстВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2813791/25-06 (22) 07.09 79 (46) 30.12 ° 83. Вол. В 48 (72) В.В. Войцеховск ий . (71) Ордена Трудового Красного Знаме,8s институт гидродинамики сО AH cccP („53) 621."548.4 (088.8) (56) 1. Шефтер Л,И. Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках.

И., Сельхозгиз, 1957, с. 64

„.SU„„A (54) (57) ВЕТРОКОЛЕСО, содержащее ступицу н лопасти, снабженные силовым каркассм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности, каркас выполнен из стержней, имеет форму конуса, обращейного основанием к ветру, и закреплен на ступице, а стержни, образующие боковую поверхность конуса, расположены внутри лопастей вдоль нх продольных осей.

1064034

Изобретение относится к ветроэнергетине и может быть испадьзоввно в ветроэнергетических,,установках., i

Известны ветрокоаеса, содерйащие с Фпицу и лопасти, снабженные силовым каркасом (1Д .

Однако таким ветроколесам присуща недостаточная прочность.

Цель изобретения - повыщение прочности.

Поставленная цель достигается тем, что каркас выполнен иэ стержней, имеет форму конуса, обращенного основанием к ветру, и закреплен на ступице, а етержни, образукидие боковую поверхность, конуса, расположены 15 внутри лопастей вдоль их продольных осей.

На фиг. 1 изображена схема вевроколеса; на фиг..2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; 20 на фиг. 4 -разрез.B-В иа фиг. 1.

Ветроколесо сОдержит ступицу 1 и лопасти 2, снабженные силовьве карка-, сом, выполненным из стержней 3 и 4, каркас имеет форму конуса, обращен-, ного основанием к ветру, и закреплен на ступице 1, а стержни 4, образующие боковую поверхность конуса, расположены внутри лопастей 2 вдоль их продольных осей.

Ветроколесв работает следующим обраэск.

При возникновении ветра на лопастях 2 создаются аэродинамические силы, которые через стержни 3 и 4 передаются на ступицу„1, создавая крутящий момент на последней.

Предлагаемое ветроколесо, в кото-. рсм лопасти 2 упрочнены силовым кар-, касам, позволяет повысить прочность и надежность конструкции при повышен-.. ных скоростях ветра.

Таким образом, данное выполнЕНие ветроколеса позволяет улучшить прочностные характеристики ветроколеса и одновременно повысить его прочность при высоких скоростях ветра.

1064034

Фму. +

Составитель A.Ôåî4àëàêòîâ

РЕдактор М. Янович Техред И.Тепер Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 10494/37 Тираи 50l . Подписное

BHHHIIH Государственного ксэеитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, З-35, Раушская наб., д.4/5

Ю

Филиал ППП Патент, г. Уигорсщ, ул. Проектная, 4