Ветродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содер-. жащий ветроколесо, установленное на поворотной опоре, соединенной п посредством кинематической связи с демпфером колебаний, закрепленным на неподвижйсаи основании у опрры, .-отличающийся тем, чтр, с целью повышения надежности путем снижения действующих на демпфер нагрузсж, кинематическая связь выполнена в виде валика с закрепленным на нем диском, связанного с последним и демпфером кривошипно-шатунного механизма, и двух конических . взаимодействующих между собой шес:терен , одна из которых закреплена на опоре, а другая на валике. (Л О Oi NJ О со | . .

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

С19) СВ щр.У 03 D 7 ОфР 0333 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (УГНРЫТИЙ (21) 34 64994/25-06 (22) 06 ° 07 = 82 (46) 30.12.83. Бюл. 9 48 (72) Ю.В.Шевченко (53) 621. 54 8. 4 (088. 8) (56) 1. Патент СССР 9 19564 кл. 1 03 01/00, 1929.

2. Заявка Великобритании .

У 2080885, кл. F 1 Т, опублик.

10.02.82. (54)(57) 1. ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содер-, жащий ветроколесо, установленное на поворотной опоре, соединенной посредством кинематической связи с демпфером колебаний, закрепленным на неподвижном основании у опоры, ..отличающийся тем, что, с пелью повыаения надежности путем снижения действукицих на демпфер нагрузок, кинематическая связь выполнена в виде валика- с закрепленным на нем диском, связанного с пос-, ледним и демпфером кривошипно-шатунного межанизма, и двух конических, взаимодействующих между собой шес,,терен, одна из которых закреплена на опоре, а другая на валике.

1064037

2. Ветродвигатель по п..l, о т- личающийсятем,что, он снабжен дополнительными демпферами и кинематическими связями, причем

Изобретение .относится к ветротехнике и может быть использовано в ветроэнергетических установках различной мсщности и назначения.

Известен ветродвигатель, содержащий ветроколесо, размещенное на 5 поворотной головке за башней со свободной ориентацией относительно направления ветра за счет парусности самого ветроколеса и поворотной головки (1). t0

Однако такое ветроколесо обладает повышенными скоростями ориентации вследствие отсутствия демпфера колебаний, и нагружено повышенными гидроскопическими моментами, снижакщими его. долговечность .и надежность.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является ветродвига" тель, содержащий ветроколесо, установленное на поворотной опоре, соединенной посредством кинеметической связи .с.демпфером колебаний, закрепленным на неподвижном основании у опоры )2) .

Однако в таком ветродвигателе

О колебания опоры воспринимаются демпфером непосредственно без промежуточного уменьшения нагрузок передаг. точным механизмом. В связи с этим возрастают нагрузки на демпфер, что снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности ветродвигателя путем снижения действующих на демпфер нагрузок.

П ос тавле н на я цель дос тигаетс я тем, что в ветродвигателе, содержащем ветроколесо, установленное на поворотной опоре, соединенной посредством кинематической связи с демпФером 40 колебаний, закрепленным на неподвижном основании у опоры, кинематическая связь выполнена в виде валика с закрепленным на нем диском, связанного с последним и демпФером кривошипно-шатунного. механизма, и двух конических взаимодействующих между собой шестерен, одна из которых закреплена на опоре, а другая на валике. .. 50

Кроме того, ветродвигатель снаб он дополнительными демпферами и кинематическими связями, причем кривошипы всех кривошипно-шатунных мехакривошипы всех кривошипно-шатунных механизмов имеют смещенные относительно друг друга фазы углов поворота.

2 низмов имеют смещенные относительно друг друга фазы углов поворс та.

На фиг. 1 изображена схема ветродвигателя1 на фиг. 2 и 3 — виды по стрелкам А и Б на фиг. 1 соответственно.

Ветродвигатель содержит ветроколесо 1, установленное на поворотной опоре 2, соединенной посредством кинематической связи с демпфером 3 колебаний, закрепленным на неподвижном основании у опоры 2. Кинематическая связь выполнена в виде валика 4 с закрепленным на нем диском 5, связанного с последним и демпфером 3 кривошипно-шатунного механизма 6, и двух конических взаимодействукщих между собой шестерен 7 и 8, одна из которых закреплена на опоре 2, а другая на валике 4. Ветродвигатель также снабжен дополнительными демпферами 9 и кинематическими связями, причем кривошипы 10 всех кривошипношатунных механизмов 6 имеют смещенные относительно друг друга фазы углов поворота.

К стволу опоры 2 со стороны ветроколеса 1 жестко прикреплены флюгерные плоскости 11 причем по высоте опоры могут быть установлены несколько ветроколес.

Ветроколесо 1 закреплено на валу

12, а внутри опоры 12 размещен вертикальный вал 13, Валы 12 и 13 соединены между собой с помсщью угловой конической передачи 14. В нижней части опоры 2 установлен генератор 15, который связан с валом 13 через тормозной регулятор 16 числа оборотов и мультипликатор 17. Демпфер 3 имеет поршень 18, в котором ьыполнено отверстие 19. Полость демпфера заполйена жидкостью или врэдухом.

Опора 2 установлена в подпятнике

20 и в подвижно закрепленной траверсе 21 с оттяжками 22.

Ветродвигатель работает следукщим образом.

При изменении направления ветра опора 2 за счет парусности ветроколес 1 и Флюгерных плоскостей 11 поворачивается в подпятнике 20 и в траверсе 21. Коническая шестерня приводит во вращение шестерню 8, 1064037

Вис74

Вид Б

f0

4 РигЗ

Составитель В.Мосалев

Техред М.тепер Корректор А.Ференц

Редактор М. Янович

Заказ 10494/37 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ь которая через кривошипно-шатунные механизмы 6 сообщает возвратнопоступательные движенияпоршням 18.

Жидкость или воздух, проходя через дросселирующее отверстие 19, создает демпфирующее усилие, которое преобразуется в момент сопротивления повороту опоры 2,.пропорциональный угловой скорости ее вращения и обратно пропорциональный диаметру отверстия 19. При этом угловая скорость поворота ветроколеса 1 вокруг опоры 2 уменьшается, снижаются нагрузки от гндроскопического момента, действующие на валы 12 и 13 и опору 2 °

Эффективность ветродвигателя заключается.в уменьшении нагрузок, действующих на демпфер через кинематическую связь или на группу демпферов, нагруженных также через кинематическую связь. Кроме того, упрощается конструкция ветродвигателя, . снижается его масса в связи с тем, что. гидроскопические нагрузки уменьшаются нри демпфировании колебаний

10 опоры в горизонтальной плоскости.

Нагрузки на ветродвигатель снижаются также. вследствие размещения силового оборудования (генератора 15, мультипликатора 17 и регулятора 16) в ос15 новании опоры 2.