Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРОПРИВОД, содержащий насос, гидроцилиндры с поршнями, установленными в гидррцилиндрах с образованием рабочих полостей, источник питания, линия нагнетания которого сообщена через распределители с рабочими полостями гидроцилиндров и через предохранительный клапан - с линией слива, устройство разгрузки Насоса, при этом полость управления предохранительного клапана сообщена с линией нагнетания, а пружинная полость через устройство разгрузки сообщена с линией слива, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и снижения энергозатрат, он снабжен вторым предохранительным клапаном, уста новленным в линии связи первого предохранительного клапана с линией слива, при этом линия связи предохранительных клапанов сообщена с одной из рабочих полостей .каждого гидроцилиндра через распределители , а другая рабочая полость каждого цилиндра сообщена через устройство разгрузки с пружинной полостью первого предохранительного клапана. 2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что. устройство разгрузки выполнено сл в виде по меньщей мере трех обратных клапанов , два из которых имеют общий плунжер и сообщены с рабочими полостями гидроцилиндров , а вход третьего - с пружинной полостью первого предохранительного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

BU 10 4 55

А. юц F 15 В 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

1 а )

CO ф 1 1

О

Сл

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3363010/25-06 (22) 05.12.81 (46) 30.12.83; Бюл. № 48 (72) В. Н. Стукалов, В. М. Кукушкин и Я. Ш. Розенблюм (71) Ленинградское специальное. конструкторское бюро по проектированию кожгалантерейных, обувных, меховых машин и средств автоматизации (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 669095, кл. F 15 В 11/12, 1976.

2. Беркман И. Л. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом, М., «Машиностроение», 1971, с. 159, рис. 109. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД, содержащий насос, гидроцилиндры с поршнями, установленными в гидроцилиндрах с образованием рабочих полостей, источник питания, линия нагнетания которого сообщена через распределители с рабочими полостями гидроцилиндров и через предохранительный клапан — с линией слива, устройство разгрузки насоса, при этом полость управления предохранительного клапана сообщена с линией нагнетания, а пружинная полость через устройство разгрузки сообщена с линией слива, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и снижения энергозатрат, он снабжен вторым предохранительным клапаном, установленным в линии связи первого предохранительного клапана с линией слива, при этом линия связи предохранительных клапанов сообщена с одной из рабочих полостей,каждого гидроцилиндра через распределители, а другая рабочая полость каждого цилиндра сообщена через устройство разгрузки с пружинной полостью первого предохранительного клапана.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что . устройство разгрузки выполнено в виде по меньшей мере трех обратных клапанов, два из которых имеют общий плунжер и сообщены с рабочими полостями гидроцилиндров, а вход третьего — с пружинной полостью первого предохранительного клапана.

1064055

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к области технологического оборудования, а именно к устройствам для дистанционной автоматической разгрузки гидросистем многосекционных установок.

Известен гидропривод, содержащий насос, гидроцилиндр с поршнем, установленным в гидpo!lèëè!!äðå с образованием рабо|их полостей, источник питания, линия наги: гания которог0 сообщена с рабочими по,юстями гидроцилиндра и через предохранительный клапан с линией слива, устройство разгр;зки (1).

Недостатком этой гидросистемы является невозможность ее применения для многосекционнь.х установок, так как разгрузка в этом случае не прекратится и становится невозможной работа на второй секции.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод, содержащий насос, гидроцилиндры с поршнями, установленными в гидроцилиндрах с образованием рабочих полостей, источник питания, линия нагнетания которого сообщена через распределители с рабочими полостями гидроцилиндров и через предохранительный клапан — с линией слива, устройство разгрузки насоса, при этом полость управления предохранительного клапана сообщена с линией нагнетания, а пружинная полость через устройство разгрузки сообщена с линией слива (2).

Недостатком данного гидропривода является то, что при работе гидроцилиндра с малыми нагрузками не происходит разгрузки насоса, вследствие чего увеличиваются затраты энергии для привода насоса.

Кроме того, известный гидропривод не может обеспечить переключение насоса с высокого давления, требуемого на период быстрого подъема пресс-секции (имеющих большую массу), на работу с подачей более низкого давления, требуемого для обеспечения технологического усилия обработки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидропривода и снижение энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий насос, гидроцилиндры с поршнями, установленными в гидроцилиндрах с образованием рабочих полостей, источник питания, линия нагнетания которого сообщена через распределители с рабочими полостями гидроцилиндров и через предохранительный клапан — с линией слива, устройство нагрузки насоса, при этом полость управления предохранительного клапана сообщена с линией нагнетания, а пружинная полость через устройство разгрузки сообщена с линией слива, снабжен вторым предохранительным клапаном, установленным в линии связи первого предохранительного клапана с линией слива, при этом линия связи предохранительных клапанов сообщена с одной из рабочих полостей каждого гидроцилиндра через распределители, а другая рабочая полость каждого гидроцилиндра сообщена через устройство разгрузки с пружинной полостью первого предохранительного клапана.

Устройство разгрузки может быть выполнено в виде трех обратных клапанов, два из которых имеют общий плунжер и сообщены с рабочими полостями гидроцилиндров, а вход третьего — с пружинной полостью первого предохранительного клапана.

На фиг. 1 схематически изображена схема гидропривода; на фиг. 2 — устройство для автоматической разгрузки насоса; на фиг. 3 — схемы блока разгрузки для трехсекционной установки; а на фиг. 4 — то же для четырехсекциопной установки.

10 l5

Устройство управления разгрузкой (фиг.

2) состоит из корпуса 36 со сквозным каналом 37 и боковым отводом 38. В канале

37 размещен плунжер 39, выполненный . в виде шарика и имеющий возможность перекрывать отверстия в штуцерах 40, в которым подсоединены трубопроводы, подающие масла в полости 25 и 26. В боковом отводе 38 установлен плунжер 41, выполненный в виде шарика, с возможностью перекрывания отверстия в штуцере 42, который подключен

Гидропривод имеет пластинчатый насос 1 гидробак 2, фильтры 3 и 4, распределители

20 5 — 8, предохранительные клапаны 9 и 10, обратные клапаны 11 — 16, реле 17 давления, манометр 18 с краном 19 и устройство 20 управления разгрузкой.

Предохранительный клапан 9 высокого давления поддерживает в системе максимальное необходимое настроенное давление, а предохранительный клапан 10 низкого давления обеспечивает подачу масла в рабочие полости 21 и 22 гидроцилиндров 23 и 24 с необходимым настраиваемым давлением для создания определенного технологического усилия. Распределители 5 — 8 с электромагнитным управлением служат для распроведения потока масла.

Матометром 18 контролируется давление масла в рабочих полостях 21 — 22 и 25 — 26

35 гидроцилиндров 23 и 24 при переключении крана 19.

Предохранительный клапан 9 имеет полость 27 управления, сообщенную с линией

28 нагнетания, и пружинную полость 29, 40 сообщенную через устройство 20 разгрузки с рабочими полостями 25 и 26 гидроцилиндров 23 и 24, и через распределители 5 и 6 с линией 30 слива. Линия 31 связи предохранительных клапанов 9 и 10 сообщена через распределители 7 и 8 с полостями 21 и 22

45 и рабочими полостями 32 и 33. Рабочие полости 21 и 22, 25 и 26, 32 и 33 образованы поршнями 34 и 35. делитель 6, а плунжер 38 перекроет отверстие штуцера 42. Разгрузка клапана 9 прекращается и, когда поршень 34 достигнет крайнего верхнего положения, включается электромагнит распределителя 7, а электромагнит распределителя 5 выключается и клапан- 9 через устройство 20 оказывается соединенным с линией 30 слива через распределители 5 или 6. В это время давление в системе поддерживается клапаном 10, на-!

О строенным на требуемое рабочее давление.

Таким образом, осуществляется автоматическая разгрузка насоса от необходимости работать при высоком далении и электродвигатель затрачивает меньшую мощность

15 для привода насоса, а, следовательно, и потребляет из сети меньше электроэнергии, пр этом уменьшается тепловыделение в гидроприводе, повышается надежность и долговечность работы аппаратуры. При нахождении двух секций в верхнем или нижнем положении работа схемы разгрузки аналогична. При наличии в установке более двух секций необходимо применять блок управления разгрузкой, состоящий из подключенных дополнительных клапанов.

1064055 к полосТи 29 дистанционного управления клапана 9 высокого давления.

Работа установки происходит следующим образом.

При включении установки масло нагнетается в гидросистему через фильтры 3 и 4, обратные клапаны 11 и 12, поступает к распределителям 5 и 6 и одновременно к клапану 9 высокого давления и через него к клапану 10 низкого давления. По каналу дистанционного управления клапана 9 высокого давления масло поступает в устройство 20 управления разгрузкой, которое в этот момент соединено через распределители

5 и 6 с линией 30 слива, что и обеспечивает разгрузку насоса до величины давления настройки клапана !0 низкого давления.

После установки изделия в пресс-секцию и нажима на пусковое устройство (кнопку или педаль, которые не показаны) включается электромагнит распределителя 5 и масло поступает в полость 25, поднимает пресс-секцию в рабочую позицию — происходит установочное быстрое перемещение под высоким давлением, так как,плунжер

39 перекроет сливной канал через распре1064055

27

Составитель А. Волков

Редактор А. Руднева Техред И. Верес Корректор О. Гирняк

Заказ 0444/38 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного . комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4