Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОПРИВОД по авт. св. № 1000615, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик привода, он снабжен дополнительным клапаном и параллельно подключенным к нему дросселем, установленным в гидролинии связи между выходом подпорного клапана и входом обратного клапана. 2.Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный клапан выполнен в виде напорного клапана, пружинная полость которого связана с входом регулятора скорости. 3.Гидропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным на выходе тормозного распределителя, связанного со сливом. (Л О5 4; о СП
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 F 15 В 11
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ »» »
Ю
Cb Р
CO
О 3 (61) 1000615 (21) 3351941/ 25-.06 (22) 05.11.81 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. В. Савин и Л. М. Прупис (71) Филиал Московского специального конструкторского бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1000615 по заявке № 2949726/25-06, кл. F 15 В 11/04, 1980. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД по авт. св. № 1000615, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик
„„SU„„1064057 А привода, он снабжен дополнительным клапаном и параллельно подключенным к нему дросселем, установленйым в гидролинии связи между выходом подпорного клапана и входом обратного клапана.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный клапан выполнен в виде напорйого клапана, пружинная полость которого связана с входом регулятора скорости.
3. Гидропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным на выходе тормозного распределителя, связанного со сливом.
1064057
Изобретение относится к гидроприводам исполнительных органов и может быть использоваНо в гидроприводе подачи металлорежущих станков.
По основному авт. св. № 1000615 известен гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, сообщенными через трехпозиционный распределитель с источником питания и сливом, подпорный клапан, вход которого сообщен со штоковой полостью, и обратные клапаны, причем бесштоковая полость гидродвигателя связана через тормозной распределитель и параллельно установленный ему регулятор скорости с трехпозиционным распределителем, выход подпорного клапана соединен с бесштоковой полостью через обратный клапан, входу которого подключен тормозной распределитель, сообщенный одним из своих выходов со сливом (11.
Однако данный гидропривод характеризует недостаточный подпор давления в штоковой полости гидродвигателя в конце торможения, что является причиной большого колебания давления в полостях гидродвигателя во время переходного .процесса с быстрого подвода на рабочую подачу и снижает динамические характеристики торможения гидропривода.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик привода.
Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен дополнительным клапаном и параллельно подключенным к нему дросселем, установленным в гидролинии связи между выходом подпорного клапана и входом обратного клапана.
Кроме того, дополнительный клапан выполнен в виде напорного клапана, пружинная полость которого связана со входом регулятора скорости.
Гидропривод снабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным на выходе тормозного распределителя, связанного со сливом.
На фиг. 1 приведена схема гидропривода с дополнительным клапаном, выполненным в виде обратного клапана; на фиг. 2 — схема гидропривода с дополнительным клапаном, выполненным в виде напорного клапана.
Гидропривод (фиг. 1) содержит гидродвигатель 1 со штоковой и бесштоковой полостями 2 и 3, источник 4 питания, слив 5, трехпозиционный распределитель 6, подпорный клапан 7, выход 8 которого через дроссель 9, гидролинию 10 связи соединен с входом 11 обратного клапана 12, тормозной распределитель 13, выход 14 которого через дополнительный подпорный клапан 15 соединен со сливом 5.
Штоковая полость 2 гидродвигателя 1 соединена с входом 16 подпорного клапана
7 и через обратный клапан 17 и распределитель 6 с источником 4 питания и сливом 5.
Бесштоковая полость 3. гидродвигателя 1 соединена через регулятор 18 скорости и параллельно подключенные K нему тормозной распределитель 13 и обратный клапан 12 к распределителю 6, через который эта полость связана также с источником 4 питания и сливом 5. Параллельно регулятору 18 скорости подключен обратный клапан 19 для обеспечения быстрого. отвода гидродвигателя 1.
При дальнейшем закрытии тормозного распределителя 13 выход 8 подпорного клапана 7 через выход 14 тормозного распределителя 13 подключается к сливу 5. Наличие установленного на выходе 8 подпорного к (апана 7 дросселя 9, а на выходе
14 тормозного распределителя 13 дополнительного подпорного клапана 15, исключает резкое падение давления в штоковой полости 2 гидродвигателя 1.
Работа гидропривода по фиг. 2 аналогична работе гидропривода по фиг. 1, отличие состоит в том, что при возрастании давления
Параллельно дросселю 9 к выходу 8 подпорного клапана 7 подключен дополнительный клапан 20, выход 21 которого подключен к входу 22 регулятора 18 скорости. Кроме того, распределитель 6 соединен с источником 4 питания через дроссель 23.
Гидропривод (фиг. 2) отличается от гидропривода (фиг. 1) тем, что дополнительный клапан 20 выполнен в виде напорного клапана, пружинная полость 24 которого связана с входом 22 регулятора 18 скорости.
Гидропривод работает следующим образом.
При включении распределителя 6 в левую (по чертежу) позицию (фиг. 1), бесштоковая полость 3 гидродвигателя 1 .подключается к источнику 4 питания через обратный клапан 12 и тормозной распределитель 13 и параллельный им регулятор 18 скоЗО рости. Рабочая жидкость из штоковой полости 2 гидродвигателя 1 через подпорный клапан 7 и дополнительный клапан 20 и параллельно через дроссель 9 поступает дополнитель но поток рабочей жидкости, поступающий отисточника 4 питания. Таким образом осуществляется быстрый подвод.
При воздействии гидродвигателя 1 на тормозной распределитель 13 он начинает прикрывать поток рабочей жидкости, проходящий через него в бесштоковую полость
4О 3 гидродвигателя 1. При этом возрастает давление на входе 22 регулятора 18 скорости и одновременно уменьшается поток рабочей жидкости из штоковой полости 2, а клапан 20 закрывается, увеличивая давление в штоковой полости 2, что притормаживает
45 гидродвигатель 1.
1064057
Составитель А. Стесни
Редактор Н. Руднева Техред И. Верес Корректор О. Гирняк .
Заказ 10444/38 Тираж 717 Подннсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская, наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на входе 22 регулятора 18 скорости происходит более плавное отключение клапана 20, так как пружинная полость 24 этого клапана связана с входом 22 регулятора 18 скорости.
Таким образом, наличие дополнительного дросселя и дополнительных клапанов обеспечивает более плавный переход движения гидродвигателя на рабочую подачу.