Гидропривод агрегатного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРОПРИВОД АГРЕГАТНОГО СТАНКА по авт. св. №.-1038628, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, он снабжен клапаном давления с гидравлической полостью управления, установленным в гидролинии , соединяющей штоковую полость гидроцилиндра с его порщневой полостью, причем вход клапана давления связан с штоковой полостью гидроцилиндра. S (Л О5 4 О сл 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д(5ц F 15 В 11 04 В 23 506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 1038628 (21) 3389492/25-06 (22) 21.01.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. К. Свешников и В. Н. Колпаков (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1038628 по заявке № 3213332/25-06, кл. F !5 В 11/04, 1980.

„„SU„„1064058 A (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД АГРЕГАТНОГО СТАНКА по авт. св. №. 1038628, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, он снабжен клапаном давления с гидравлической полостью управления, установленным в гидролинии, соединяющей штоковую полость гидроцилиндра с его поршневой полостью, причем вход клапана давления связан с штоковой полостью гидроцилиндра.

1064058

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что клапан давления установлен между золотником быстрого подвода и обратным кла паном.

3. Гидропривод по п. 2, отличающийся тем, что гидравлическая полость управления клапана давления соединена с поршневой полостью гидроцилиндра.

4. Гидропривод по п. 1, отличающийся

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках.

По основному авт. св. № 1038628, извес- 5 тен гидропривод агрегатного станка, содержащий дифференциальный гидроцилиндр со штоковой полостью и поршневой полостью, к которой подключен вход гидропанели, состоящей из трехпозиционного золотника, редукционного клапана и дросселя регулирования рабочей подачи, напорную и сливную гидролинии, подпружиненный управляемый золотник быстрого подвода, распредели1ель-пилот с электроуправлением и реверсивяый распределитель, выполненный l5 пятилинейным и установленный в гидролиниях связи входа в гидропанель и штоковой полости гидроцилиндра с напорной и сливной гидролиниями, и входом золотника быстрого подвода, через который реверсивный

20 распределитель подключен гидролиниеи к поршневой полости гидроцилиндра, причем гидропривод дополнительно снабжен двумя обратными и подпорными клапанами. и дополнительным дросселем регулирования рабочей подачи, установленным параллельно с одним из обратных клапанов в гидропанели, золотник которой выполнен с путевым управлением от поршня гидроцилиндра, при этом другой обратный клапан установлен на гидролинии, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра с золотником быст- 30 рого подвода, который выполнен с гидравлическим управлением и трехлинейным, один из выходов которого соединен через подпорный клапан со сливной гидролинией, причем полость управления золотника быстрого подвода соединена через золотник гид35 ропанели в одной из его позиций с поршневой полостью гидроцилиндра, а в двух других позициях со сливной гидролинией (1j

Недостатком известного устройства является низкая эффективность торможения тем, что дополнительно снабжен обратным клапаном, вход которого соединен с реверсивным распределителем, а выход — со штоковой полостью гидроцилиндра, а клапан давления подключен параллельно дополнительному обратному клапану.

5. Гидропривод по пп. 2 и 4, отличающийся тем, что гидравлическая полость управления клапана давления соединена с его входом. (из-за отсутствия дросселирования потока в линии, соединяюыий штоковую и поршневую полости гидроцилиндра во время его работы по дифференциальной схеме), результатом чего может явиться увеличение разброса координаты перехода с быстрого подвода на рабочую подачу, особенно при наличии больших движущихся масс и скоростей движения. Кроме того, в процессе торможения возможно разрежение жидкости в поршневой полости гидроцилиндра и, как следствие, подсос воздуха в гидросистему, а также замедленное нарастание давления в режиме рабочей подачи.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод агрегатного станка снабжен клапаном давления с гидравлической полостью управления, установленным в гидролинии, соединяющей штоковую полость гидроцилиндра с его поршневой полостью, причем вход клапана давления связан с штоковой полостью гидроцилиндра.

При этом возможны три варианта его подключения. Клапан давления может быть установлен между золотником быстрого подвода и обратным клапаном.

Гидравлическая полость управления клапана давления соединена с поршневой полостью гидроцилиндра.

Клапан давления может быть выполненуправляемым со стороны своего входа и установлен либо между золотником быстрого подвода и обратным клапаном, либо между штоковой полостью гидроцилиндра и реверсивным распределителем, причем в последнем случае параллельно гидроклапану давления подключен дополнительный обратный клапан, вход которого соединен с реверсивным распределителем, а выход— со штоковой полостью гидроцилиндра.

На фиг. 1 представлена схема гидропривода, в которой гидроклапан давления ус1064058 тановлен между золотником быстрого подвода и обратным клапаном, а гидравлическая полость управления гидроклапана давления соединена с поршневой полостью гидроцилиндра; на фиг. 2 — схема гидропривода, в которой гидроклапан давления установлен между золотником быстрого подвода и обратным клапаном, а гидравлическая полость клапана соединена с его входом; на фиг. 3 — схема гидропривода, в которой гидроклапан давления установлен между штоковой полостью гидроцилиндра и реверсивным распределителем, а гидравлическая полость клапана соединена с его входом.

Гидропривод агрегатного станка содержит клапан 1 давления с гидравлической полостью 2 управления, установленный в гидролинии 3, соединяющей штоковую полость 4 гидроцилиндра 5 с его поршневой полостью 6, причем вход 7 клапана 1 давления связан со штоковой полостью 4 гидроцилиндра 5. Клапан 1 давления может быть установлен между золотником 8 быстрого подвода и обратным клапаном 9 гидропривода (фиг. 1). При этом гидравлическая полость 2 управления клапана 1 давления может быть соединена с его входом 7 (фиг. 2) или с поршневой полостью 6 гидроцилиндра 5 (фиг. 1). Гидропривод может быть дополнительно снабжен обратным клапаном 10, вход 11 которого соединен с реверсивным распределителем 12 гидропривода, а выход 13 — со штоковой полостью 4 гидроцилиндра 5, а клапан 1 давления подключен параллельно дополнительному обратному клапану 10 (фиг. 3).

Гидропривод содержит гидропанель 14, подключенную своим выходом 15 к поршневой полости 6 гидроцилиндра 5 и состоящую из трехпозиционного золотника 16 с путе.вым управлением от поршня гидроцилиндра

5 с помощью кулачка 17, редукционного

18 и обратного 19 клапанов, дросселей 20 и 21 регулирования рабочей подачи, напорную 22 и сливную 23 гидролинии, золотник 8 быстрого подвода имеет полость 24 гидравлического управления, которая соединена через золотник 16 гидропаяели 14 в одной из его позиций 25 с поршневой полостью 6 гидроцилиндра 5, а в двух других 26 и 27 — со сливной гидролииией 23, распределитель-пилот 28 с управлением от электромагнитов 29 и 30, реверсивный распределитель 12 выполнен пятилинейяым и соединен гидролинией 31 с входом 32 в гидропанель 14, с напорной гидролинией 22 и гидролинией ЗЗ вЂ” со сливной гидролини-" ей 23. Гидролиния 3 соединяет штоковую полость 4 гидроцилиндра 5 с поршневой полостью 6 через клапан 1 давления, золотник 8 быстрого подвода и реверсивный распределитель 12, причем последние соединены участком 34 гидролинии 3. Подпор5

4 ный клапан 35 соединяет золотник 8 быстрого подвода со сливной гидролинией 23.

Обратный клапан 9 установлен между золотником 8 быстрого подвода и выходом 15 гйдропанели 14. Золотник 8 быстрого подвода нагружен пружиной 36, а клапан 1 давления нагружен пружиной . 37, усилие которой регулируется винтом 38. Гидроцилиндр 5 разделен поршнем 39 на поршневую полость 6 и штоковую 4.

Гидропривод агрегатного станка работает следующим образом.

В положении быстрого отвода, когда включен электромагнит 29 распределителяпилота 28, рабочая жидкость из напорной гидролинии 22 через распределитель 12 поступает в штоковую полость 4 гидроцилиндра 5, а из его поршневой полости 6 вытесняется в сливную линию 23 через обратный клапан 19 гидропанели 14 и распределитель

12. При установке клапана 1 давления между штоковой полостью гидроцилиндра 5 и распределителем 12 (фиг. 3) рабочая жидкость из напорной гидролинии 22 поступает в штоковую полость 4 гидроцилиндра 5 через обратный клапан 10. При быстром под25 воде включается электромагнит 30 распределителя-пилота 28, в результате чего золотник распределителя 12 смещается вправо.

Рабочая жидкость из напорной гидролинии

22 через распределитель 12, редукционный клапан 18 и золотник 16 гидропанели 14 поступает в поршневую полость 6 гидроцилиндра 5, а жидкость, вытесняемая из штоковой полости 4 гидроцилиндра 5, через распределитель 12, золотник 8 быстрого под-вода, клапан 1 давления и обратный клапан

9 также поступает в поршневую полость 6 гидроцилиндра 5, обеспечивая увеличение скорости быстрого подвода (дифференциальное включение). Усилие пружины 37 клапана 1 давления настраивается таким образом, что в период быстрого подвода клапан

40 давления полностью открыт и оказывает минимальное сопротивление потоку жидкости. Когда кулачок 17 переключает золотник 16 в позиццю 26, соответствующую первой рабочей подаче, полость 24 управления 8 быстрого подвода через путевой

45 золотник 16 соединяется со сливной линией, в результате чего золотник 8 быстрого подвода пружиной 36 смещается в крайнее левое положение, при этом рабочая жидкость из напорной гидролинии 22 через распреде50 литель 12 редукционный клапан 18 и включенные параллельно дроссели 20 и 21 поступает в поршневую полость 6 гидроцилиндра 5, а из его штоковой полости 4 вытесняется в сливную гидролинию 23 через распределитель 12, золотник 8 быстрого

55 подвода и подпорный клапан 35 (фиг. 1 и 2) или клапан 1 давления (фиг. 3) . В режиме второй рабочей подачи, когда кулачок 17 смещает дополнительно золотник 16 в по5

1 зицию 27, поток рабочей жидкости через дроссель 20 перекрывается. При этом скорость движения поршня 39 гидроцилиндра 5 определяется настройкой дросселя 21. При отключении электромагнитов 29 и 30 распределителя-пилота 28 движение поршня

39 гидроцилиндра 5 прекращается.

В период переходного процесса с быстрого подвода на рабочую подачу клапан 1 давления поддерживает задайную величину давления в штоковой полости 4 гидроцилиндра 5, обеспечивая тем самым необходимый закон торможения и устраняя возможность разрежения жидкости в поршневой полости 6 гидроцилиндра 5. Наиболее надежное исключение опасности разрежения обеспечивается при непосредственном управлении клапаном 1 давления из поршневой полости 6 гидроцилиндра 5 (фиг. 1).

Однако в этом случае требуется специальное устройство, повышающее герметичность полости управления, так как она связана с поршневой полостью 6 гидроцилиндра 5, в которую поступает мерный расход.

Этот недостаток устраняется при управлении клапаном 1 давления со стороны его входа

7 (фиг. 2 и 3), однако такой способ применим лишь в тех случаях, когда давления в

064058

6 поршневой 6 и штоковой 4 полостях гидроцилиндра 5 при торможении уменьшаются одновременно, что наблюдается, как правило, при небольших массах подвижных частей. Достоинством схемы, изображенной на

5 фиг. 3, является более высокая точность поддержания давления в штоковой полости 4 гидроцилиндра 5 в процессе торможения и, следовательно, обеспечение постоянства ускорения во время переходного процесса с быстрого подвода на рабочую подачу, так как при этом исключается влияние переменных по величине потерь давления в реверсивном распределителе 12, золотнике 8 быстрого подвода и соединительных гидролиниях на величину давления в штоковой по1 лости 4 гидроцилиндра 5.

Кроме того, одновременно улучшаются условия работы клапана 1 давления, поскольку в режиме рабочих подач через него проходит весь поток рабочей:жидкости, сливающейся из гидроцилиндров 5 (в первых двух случаях поток меньше на величину утечек в распределителе 12 и золотнике 8 быстрого подвода), а также отпадает необходимость в подпорном клапане 35, однако для осуществления быстрого отвода тре2S буется дополнительный обратный клапан 10.

1064058

Составитель А. Теверовский

Редактор А. Руднева Техред И. Верес Корректор О. Гирняк

Заказ 10444/38 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 33, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4