Устройство для записи местоположения и высоты пучинных подкладок на железнодорожном пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42b, 22„, . II" 106409
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. А. Низовкин и Б. В. Убоженко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
И ВЫСОТЫ ПУЧИННЫХ ПОДКЛАДОК НА
ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ
Звввлсио 11 сеитября 1956 г, зз № 557474 в Комитст ио делам изооретеииш и открытий при Совете Мииистрои СССР
Предметом изобретения является усIройство для записи местоположешш и высоты пучинпых подкладок на железнодорожном пути, содержащее двухосную тележку с записывающим механизмом.
Уже известны аналогичные устройства, прсдназначаемые для измерения пучипных подкладок.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что для автоматизации работы по замеру и графической записи местоположения и высоты пучинных подкладок на тележке монтированы два щупа, непрерывно измеряющие расстояние Ito вертикали между нижней поверхностью путевой подкладки н верхней поверхностью шпалы.
На чертеже изображена схема описываемого устройства, принцип работы которого заключается в следующем.
На неподвижной осН заднего колеса 1 тележки, независимо друг от друга свободно подвешены два щупа,2 и 3. Каждый щуп представляет собой двуплечий рычаг, на нижних конца.; плеч которых закреплены ролики 4 и 5. Верхние ко ILII,I щупов присоединены к тросам Воудена 6 и 7.
Оба щупа расположены с наружной стороны рельса. Ролик 4 одного щупа катится у самого края рельсовои подкладки 8, а ролик 5 другого щупа, катится по верхней поверхности шпалы в 25слот края рельсовой подкладки. Под рельсовой подкладкой находится пучипная подкладка 9.
Расстояние по вертикали между точками касания роликов составляет П -- С, где
П вЂ” толщина пучинной подкладки;
С вЂ” постоянная величина, равная толщине края рельсовой подкладки.
Вследствие равноплечности щупов и наличия у них общей осп, расстояппс по вертикали между верхними концами щупов тоже будет равно П - - С.,¹ !06109
При отсутствии пучинных подкладок (или врезок) расстояние между верхними концами щупов по ве рт икал и будет р авно С.
Передача величины П - ; — С для записи на ленту осуществляется следующим образом.
Верхний конец щупа с роликом 5 прикреплен к тросу Боудена 6.
Бсpxlffflf конец щупа с рсликом 4 прикреплен к другому тросу Боудсна. Оболочка 7 тросов закреплена на плавно изогнутых металлических прутах. Противоположные концы тросов выведены к суммирующему мс.,анизму для двух величин 10 и
11. Тросы работают в натянутом
cocToslf III H под деиствием пружин 12.
На конце ведомого звена движка 11 суммирующего механизма укреплено перо 18, которос производит запись на бумажной ленте14 лентопротягивающсго механизма.
Устройства для записи местоположения и высоты пучинных подкладок монтируются с обеих сторон тележки, но запись происходит на общей ленте.
Предмет изобретения
1. Устройство для записи местоположения и высоты пучинных подкладок на железнодорожном пути, содержащее двухосную тележку с записывающим механизмом, От,л ичающееся тем, что, с целью ав. томатизации работы по замеру и графической записи местоположения и высоты пучннных подкладок на тележке монтированы два щупа, непрерывно измеряющие р асстояние по вертикали, между нижней поверхностью путевой подкладки и верхней поверхностью шпалы.
2. Форма выполнения устройства
Ifo п. 1, отличающаяся тем, что щупы выполнены в виде двух равноплечих рычагов, закрепленных шарнирно на задней неподвижной осН тележки, нижнис кОнцы которых несут ролики, один из KoTopbfx катится по концу путевой подкладки, а другой — по верхней поверхности шпалы, а противоположные концы щупов присоединены к тросам Боудсна, через которые замеряемые величины передаются на суммирующий механизм.
3. Форма выполнения устройства по Hlf. 1 и 2, 0Tëè÷àþùàÿñÿ тем, что разность показаний обоих щупов, непрерывно получаемая на суммирующем механизме и графически наносимая на бумажную ленту посредством записывающего прибора, показывает местоположение и высоту пучинных подкладок на железнодорожном пути.