Роликовая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РОЛИКОВАЯ ОПОРА, содержащая подвижно смонтированные на пнев; моподушках полурамы, установленные на них посредством радиально-упорных шарниров поворотные вилки и подви)нно установленные в них опорные ролики, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности подвижных соединений опоры за счет уменьшения количества шарниров, каждый ролик непосредственно соединен с вилкой посредством радиального шарнира, а полурамы соеди нены одна с другой с помощью радиально-упорного шарнира. 3 .;-««- „ -SЙй:jiyrv., /Д чявлнашГ (О Од 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 @ F 27 В 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3455009/29-33 (22) 06.05.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В, Б. Уткин (71) Белгородский технологический институт строительных материалов им, И. А. ГришI манова (53) 666,94.041 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 459649, кл. F 27 В 7/22, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 748106,: кл. F 27 В 7/22, 1978 (прототип). r r.„Я0„„1064101 Д (54) (57) РОЛИКОВАЯ ОПОРА, содержащая подвижно смонтированные на пяевмоподушках полурамы, установленные на них посредством радиально-упорных шарниров поворотные вилки и подвижно установленные в них опорные ролики, отличающая-, ся тем, что, с целью упрощейия конструкции и повышения надежности подвижных соединений опоры за счет уменьшения количества шарниров, каждый ролик непосредственно соединен с вилкой посредством радиального шарнира, а полурамы соединены одна с другой с помощью радиально-упорного шарнира.

1064101

Тираж 615 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Зак((з 1()317/43

Филиал П П П «11атен (ъ.

Изобретение относится к технике, в которой применяются многоопорные вра1цающиеся конструкции, например, для сушки, обжига сырья и т. п.

Известны опоры, предназначенные для восприятия веса корпуса вращак щегося барабана вместе с бандажами и сырьевым материалом, которые состоят из подвижно смонтированных на пневмоподушках полурам и установленных на них посредством радиальных шарниров опорных роликов.

Полурамы соединены одна с другой с помощью трех радиальных шарниров. Средний шарнир предотвращает излом полурам в вертикальной плоскости. Крайние шарниры воспринимают распирающую ролики нагрузку (1!.

Эти опоры не обеспечивают бесперебойную работу иэ-за ремонта и замены большого количества шарниров в подвижном соединении полурам.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является роликовая опора, содержащая подвижно смонтированные на пневмоподушках шарниров поворотные вилки и подвижно установленные в них через про, межуточные рамы опорные ролики. Полурамы неподвижно соединены одна с другой с помощью сварки. Каждый ролик соединен с вилкой посредством промежуточной рамы и двух радиальных шарниров (2)

Недостатками известной опоры являются сложность конструкции и низкий коэффи((1иент надежности подвижных соединений опорьь, равный произведению коэффициенп;,â отдельных шарниров

Я=й R=B) где Ro — коэффициент надежности одного радиального или радиально-упорного шарнира (определяется экспериментально или по каталогам);

h — количество шарниров известной опоры (h =6,4 радиальных и 2 радиально-упорных) .

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности подвижных соединений опоры за счет уменьшения количества шарниров.

Указанная цель достигается тем, что в роликовой опоре, содержащей подвижно смонтированные на пневмоподушках nof лурамы, установленные на них посредством радиально-упорных шарниров поворотные вилки и подвижно установленные опорные ролики, каждый ролик непосредственно соединен с вилкой посредством, радиального шарнира, а полурамы соединены одна с другой с помощью радиально-упорного шарнира.

Коэффициент надежности подвижных соединений предлагаемой конструкции pa« ill

5 вен R =Кв, где m — количество шарниров предлагаемой опоры (m =5,3 радиально-упорных и 2 радиальных).

Так как Ra<1, то при men R >К.

Процент повышения надежности равен ! о

«" .0(0т--х=- .(00%- — --«- — l00% = — (1 -Rø) (00%.

В случае применения шарниров качения h=26=!2, m=2, 5=10 (каждый шар15 нир качения имеет ось и два подшипника).

Процент повышения надежности равен ю ю

+ rog= Ro - -

Барабан своим бандажом 1 опирается на ролики 2, установленные с помощью оси и подшипников в поворотной вилке 3. Посредством оси 4 и подшипников 5 вилка 3 подвижно смонтирована на полураме 6. Ось выполнена в средней части вилки 3. Полурамы 6 соединены одна с другой с помощью оси 7 и подшипников 8. Ось 7 расположена в средней части полурамы 6. Полурамы

6 опираются на фундамент через пйевмоподушки 9. Ось 4 поворота вилки 3 перпендикулярна опорной поверхности пневмоподушки 9, Г-образная форма вилки 3 обеспечивает центрирование роликов 2 по бандажу !. Ролики 10 и вилкообразные выступы

11 служат для фиксации опоры.

Опора работает следующим образом.

Перекос бандажа и ролика 2 можно

t рассматривать как сумму перекосов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Г1ри перекосе бандажа 1 в вертикальной плоскости одна половина ролика 2 оказывается нагруженной больше другой, возникаю40 щий при этом момент поворачивает полураму 6 с роликом 2 вокруг оси подшипников 8 до полного прилегания образующих бандажа 1 и ролика 2. При этом пневмоподушки 9 испытывают деформацию сжа тия. Перекос в горизонтальной плоскости

45 компенсируется поворотом ролика 2 вместе с вилкой 3 в подшипнике 5.

Предлагаемая конструкция разгружает пяевмоподушки от сдвигающих нагрузок, предупреждает появление дополнительных, неучтенных в расчетах напряжений, что способствует .повышению долговечности и надежности опоры.

Изобретение может быть использовано в опорном устройстве магистральных трубопроводов: