Печь с роликовым подом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕЧЬ С РОЛИКОВЫМ ПОДОМ, содержащая рабочую камеру, горелки с воздухоподводящим коллектором и систему охлаждения роликов, выходные отверстия которых соединены с воздухоподводящими коллекторами горелок посредством каналов. отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива, каждое выходное отверстие выполнено в виде ряда сопл, установленных По касательной к продольной оси ролика, а каналы выполнены улиткообразными и расположены в кладке печи так, что толщина внутренней стенки рабочей камеры составляет 1/5-1/8 толщины внешней стенки печи. (Л а 4 сл

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(д): F 27 В 9/28 (2! ) 3443072/22-02 (22) 25.05,82. (46) 30.12.83. Вюл. № 48 (72) И. И. Кригульский, О. В. Кулакова, В, Т, Лобачев и В. В. Пупов (71) Коммуйарский горно-металлургический ийститут (53) 621,783.223.5 (088.8) (56) l. Патеят ФРГ № 1408274, кл. С 21 D 9/00, 1970.

2. АвторсКое свидетельство СССР № 493513, кл. С 21 D 9/00, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР № 652424, кл. F 27 В 9/00, 1979.

ÄÄSUÄÄ1064105 (54) (57) ПЕЧЪ С РОЛИКОВЫМ ПОДОМ, содержащая рабочую камеру, горелки с воздухоподводящнм коллектором н систему охлаждения роликов, выходные отверстия которых сбединены с воздухоподводящими коллекторами горелок посредством каналов, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива, каждое выходное отверстие выполнено в виде ряда сопл, установленных по касательной к продольной оси ролика, а каналы выполнены улиткообразвыми и расположены в кладке печи так, что толщина внутренней стенки рабочей камеры составляет 1/5-1/8 толщины внешней стенки печи.

1064105

Изобретение относится к роликовым пе-: чам, используемым для нагрева металла на предприятиях черной или цветной металлургии и заводах машиностроения.

Известна печь с роликовым подом, в которой ролик содержит полый корпус и расположенный в нем внутренний полый вставной элемент, внутренний элемент расположен так, что между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью корпуса ролика имеется кольцевой зазор. В стенке внутреннего элемента выполнены отверстия, через которые в зазор поступает газообразная охлаждающая среда. Внутренний вставной элемент подключен к системе вытяжной вентиляции, а промежуточная камера между внутренним элементом и наружным корпусом ролика соединена посредством торцового переходного элемента с нагнетательным трубопроводом. Газообразная охлаждающая среда проходит промежуточную камеру, охлаждает поверхность ролика и затем выбрасывается в атмосфеpV (1)

Недостатком этого устройства охлаждения является необратимая потеря тепловой энергии с охлаждающим газом.

Известна также печь с роликовым подом, содержащая полые ролики, горелки с воздушными коллекторами и системы охлаждения роликов. Охлаждение бочки ролика осуществляется с помощью газовоэдушной смеси, проходящей через ролик и поступающей в рабочее пространство печи через отверстия в бочке ролика !2).

Однако при таком способе охлаждения роликов снижается КПД печи и увеличива ется расход топлива.

Наиболее близкой к предлагаемой является печь с роликовым подом, содержащая полые ролики, соединенные с системой охлаждения, горелки с воздушными коллекторами и переходные каналы, соединяющие полости роликов с воздушными коллекторами !3).

Недостатками такого устройства являются промежуточное охлаждение воздуха в переходных каналах, соединяющих полости роликов с воздушными коллекторами, что приводит к потерям, тепловой энергии, термальному загрязнению окружающей среды, повышению расхода топлива, а также сложность конструкции, загроможденность гарнитуры печи коммуникациями.

Цель изобретения — снижение расхода тоглива, сокращение термального загрязнения окружающей среды и упрощение конструкции системы отопления.

Поставленная цель достигается тем, что в печи с роликовым подом, содержащей рабочую камеру, горелки с воздухоподводящнм коллектором и систему охлаждения роликов, выходные отверстия которых соединены с воздухоподводящимн коллекторами горелок посредством каналов, каждое

25 ством печи величиной 1/5 — 1/8 толщины стен30. ки между переходным каналом и наружной поверхностью футеровки печи выбрана иэ

2 выходное отверстие выполнено в виде ряда сопл, установленных по касательной к продольной оси ролика, а каналы выполнены улиткообразнымн и расположены в кладке печи так, что толщина внутренней стенки рабочей камеры составляет 1/5 — 1/8 толщины внешней стенки печи.

На фиг. 1 изображена печь, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фнг. 1.

Печь содержит полую цапфу I полого ролика 2, выходные отверстия 3 ролика, воздушную коробку 4, охватывающую ролик, улиткообраэный канал 5, соединенный с воздушной коробкой 6 горелок.

Под действием давления, создаваемого вентилятором, или эжектирующим действием горелок холодный атмосферный воздух проходит через полую цапфу 1 и далее через внутреннюю полость бочки ролика 2, где нагревается и одновременно охлаждает ролик, Нагретый воздух через выводные отверстия 3 ролика, воздушную коробку 4 ролика поступает в улиткообразные каналы

5, выполненные в кладке стен печи, где воздух дополнительно нагревается за счет теплопередачи от печи через разделительную стенку. Далее нагретый до конечной температуры воздух через воздушную коробку 6 горелки вводится в рабочее пространство печи для сжигания топлива.

Толщина разделительной стенки между переходным каналом и рабочим пространоптимальных условий теплообмена в канале и стойкости кладки. При толщине разделительной стенки между переходным каналом и рабочим пространством печи менее I/8 толщины стенки между улиткообраэным каналом и наружной поверхностью кладки стойкость кладки иэ-за малой толщины будет неудовлетворительная, а при ее значении более 1/5, черезмерно возрастет тепловое сопротивление стенки между переходным каналом и рабочим пространством печи, что снижает эффект дополнительного подогрева воздуха и вызывает потери тепловой энергии через наружную стенку кладки в окружающую среду.

Выполнение выходных отверстий роликов в виде сопл, расположенных по касательной к внутреняей поверхности полости ролика, и выполнение канала воздушной коробки роликов .улиткообразным позволит уменьшить аэродинамическое сопротивление системы охлаждения роликов и снизить утечку нагретого воздуха через кольцевой зазор между бочкой ролика и воздушной коробкой, так как возникающие в ней центробежные силы действуют радиально в сторону необходимого направления движения воздуха.

Устройство улиткообразных каналов в кладке позволяет снизить расход топлива!

064105 г4 -Я

Составитель Г. Назарова

Редактор А.Мотыль Техред И. Верес :Корректор М. Демчик

Заказ l ()347/41 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 на 5 — 7% и терминальное загрязнение окружающей среды на 5--7% за счет исключения йромежуточного охлаждения воздуха в отводном канале и его дополнительного нагрева в нем, а также упрощает конструкцию системы отопления предлагаемой печи.