Пневмоимпульсный генератор для очистки поверхностей от отложений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ , содержащий вертикально расположенный корпус, ствол, встроенный в корпус, запорный орган, выполненный в виде поршня и установленный над входным отверстием ствола с возможностью возвратно-поступательно перемещения, патрубок для подвода воздуха в подпоршневую полость корпуса, калиброванный канал для сообщения подпоршневой полости с надпоршневой полостью, крышку корпуса с разгрузочным каналом и электромагнитный клапан, отличающий с .я тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности, он имеет по меньшей мере одну разгрузочную камеру, расположенную между разгрузочным каналом корпуса и электромагнитным клапаном и состоящую из корпуса с центральным разгрузочным и радиально расположенными сбросными отверстиями и запорного клапана, установленного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного (Л перемещения и имеющего калиброванное отверстие для сообщения надклапанной полости с разгрузочным каналом .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1064120 A

Sm> F 28 6 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ.:ТЕЛЬСТВУ

° Ю

° Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbffHA (21 ) 3458081/29-12 (22) 24.06 ° 82 (46) 30.12.83.Бюл. В 48 (72) В.A.Êèðèëëîâ, С.И.Гузенко, О.A.Ìÿãêîâ и В.A.Áoâûêèí (71) Государственный союзный завод по механической и химической очистке котлоагрегатов "Котлоочистка" (53) 623,.428(088.8) (56) 1. Пневмо-импульсная установка для очистки поверхностей нагрева котла ° - "Энергетик", 9 4, 1979, с. 21-22, рис. 1б. (54)(57) ПНЕВМОИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР. ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ OT QTЛОЖЕНИЙ, содержащий вертикально расположенный корпус, ствол, встроенный в корпус, запорный орган, выполненный в виде поршня и установлен/ ный над входным отверстием ствола с возможностью возвратно-поступательно перемещения, патрубок для подвода воздуха в подпоршневую полость корпуса, калиброванный канал для сообщения подпоршневой полости с надпоршневой полостью, крышку кор пуса с разгрузочным каналом и электромагнитный клапан, о т л и ч а ющ и и с .я тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности, он имеет по меньшей мере одну разгрузочную камеру, расположенную между разгрузочным каналом корпуса и электромагнитным клапаном и состоящую из корпуса с центральным разгрузочным и радиально расположенными сбросными отверстиями и запорного клапана, установленного в корпусе с возмож- Е ностью возвратно-поступательного .перемещения и имеющего калиброванное отверстие для сообщения надклапанной полости с разгрузочным каналом.

1064120

Изобретение относится к .котельной технике, а именно к устройствам для очистки наружных поверхностей нагрева котельных агрегатов от эоловых и шлаковых отложений, и может быть использован4 в теплоэнергетике. .Известно пневмоимпульсное устройство для очистки наружных поверхностей нагрева котельных агрегатов, содержащее вертикально расположен. ный корпус, ствол, встроенный в.корпус, дапорный орган,,выполненный в виде поршня и установленный над входным отверстием ствола с возможностью возвратно-поступательного 15 перемецения патрубок для подвода воздуха в подпаршневую полость корпуса, калиброванный канал для .сообщения подпоршневой полости с надпаршневой .полостью, крышку корпуса с раэгрузоч-7П ным каналом и электромагнитный клапан (1.3.

Недостатком известного устройства является то, что для перекрытия разгрузочного канала в крьпаке корпуса требуется значительное усилие. Это приводит к необходимости использовать электромагнитные клапаны большой мощности..

Цель изобретения — уменьшение пот- О ребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что пневмоимпульсное устройство для очистки наружных поверхностей.нагрева котельных агрегатов, содержащее .вертикально расположенный корпус, ствол, встроенный в корпус, запорный орган, выполненный в виде поршня и установленный над входным отверстием ! ствола с возможностью возвратно-поступательного перемещения, патрубок 40 для подвода воздуха в. подпоршневую полость корпуса„ калиброванный канал для сообщения подпоршневой полос-ти с надпоршневой полостью, крышку корпуса с разгрузочным каналом и 45 электромагнитный клапан, имеет по .меньшей мере одну разгрузочную камеру, расположенную между загрузочным отверстием корпуса и электромагнитным клапаном и состоящую из корпуса 5р с центральным разгрузочным и .радиаль- но расположенными сбросными отверстиями.и запорного клапана, установленного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемеще ния и имеющего калиброванное отвер55 стие для сообщения надклапанной полости с разгрузочным каналом.

На фиг.1 изображено пневмоимпульсное .устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 — разрез A-А на

-фиг.1, на фиг.3 — пневмоимпульсное устройство в момент импульса, продольный разрез. устройство содержит корпус 1, ствол 2, встроенный в корпус 1, II9p- 65 шень З,установленный над стволом 2, патрубок 4 для подвода воздуха в подпоршневую полость корпуса 1, крышку 5 корпуса. 1 с разгрузочным каналом б и электромагнитный клапан 7 с запорным органом 8. Подпоршиевая и надпоршневая полости корпуса сооб-, щаются между .собой посредством калиброванного канала 9, представляющего собой:кольцевой зазор между стенками корпуса 1 и боковой -поверхностью пЬраня 3.

Между разгрузочным каналом 6 и электромагнитным клапаном 7 имеются, например, .две разгрузочные .камеры 10 и 11 с разгрузочными отверстиями 12 и 13., сбросными отверстиями 14,и 15 и запорными клапанами

16 и 17 с калиброванными отверстиями 18 и 19. Запорный клапан может быть выполнен либо в виде упругой диафрахФы, либо в виде поршня. На корпусе установлен электроконтактный манометр 20.

Устройство работает следующим образом.

Воздух под давлением, например

О,б МПа постоянно подается через патрубок 4 в подпоршневую полость корпуса 1, Подпоршневая полость корпуса имеет объем порядка нескольких кубометров, поэтому давление .в полости возрастает в течение 5-15 с. Время. заполнения, может регулироваться, например, регулирующей арматурой, установленной на подводящем воздухопроводе . Из подпоршневой полости корпуса 1 воздух через калиброванный канал 9,канал б и отверстия 13 и 19 поступает в надпоршневую полость корпуса и в надклапанные полости разгрузочных камер. 10 и 11.

Разгрузочное отверстие 13 камеры

11 перекрыто запорным органом 8.

Давление воздуха в корпусе 1 над поршнем 3 выравнивается клапанами

16 и 17 и вследствие разности площадей, на которые оно действует, возникают усилия, прижимающие поршень 3 к торцу ствола 2, клапан 16 - к разгрузочному каналу б и клапан 17к разгрузочному отверстию 12. При достижении. в корпусе 1 заданного давления, например 0,5 KIa, электроконтактный манометр 20,подает команду на электромагнитный клапан 7.

Запорный орган 8 открывает сбросное отверстие 13 и воздух из надклапанной полости камеры 11 сбрасывается в атмосферу. давлением в разгрузочной камере 10 клапан 17 отбрасывается вверх, открываются. сбросные отверстия 15 и воздух из надклапанной по лости камеры 10 так же стравливается в атмосферу. Далее, давлением в надпоршневой полости корпуса 1 клапан 16 отбрасывается вверх и. воздух из этой полости через канал

1064120

6 и отверстие 14 тоже сбрасывается в атмосферу. Давлением в подпоршневой полости корпуса поршень 3 отбрасывается вверх и через ствол 2 воздух, находящийся в этой полости, импульсно сбрасывается на очищаемые поверхности. Давление в корпусе падает.Поршень 3 и клапан 17 возвращается в исходное положение под действием силы тяжести, а клапан 16 - под действием сил упругости. Запорный орган 10

8 электромагнитного клапана 7 перекрывает.отверстие 13 и весь процесс повторяется сначала.

Эффективность очистки завиСит от скорости подъема поршня 3, а следовательíî, от .величины разгрузочного канала 6 и сбросных отверстий 12, через которые стравлнвается воздух из надпоршневой полости корпуса. 20

Так, например, при диаметрах поршня 500 мм, ствола 200 мм и разгрузочного отверстия 120 мм время импульса составляет 0,2-0,5 с.

В предлагаемой конструкции разгру- зочное отверстие каждого. последующеro элемента меньше, чем разгрузочное отверстие предыдущего элемента. Это позволяет путем подбора определенного количества промежуточных разгру-. зочных камер получить сколь угодно малое разгрузочное отверстие, взаимодействующее с запорным органом электромагнитного клапана при сколь угодно .большом разгрузочном отверстии в крышке корпуса.

Так, например, при диаметре разгрузочного отверстия в крышке корпуса 120 мм и двух разгрузочных камерах диаметр разгрузочного отверстия, взаимодействующего с запорным органом электромагнитного клапана, составляет 10 мм. Электроэнергия тратится на открытие разгрузочного отверстия с наименьшим диаметром, а открытие chic".. тальных органов происходит автома-. тически за счет использования давления рабочего воздуха.

Использование изобретения позволяет значительно уменьшить мощность, потребляемую электромагнитным клапаном устройства.

Составитель E.Ñòðóãàëüñêèé

Техред И.лсталош Корректор Л.Патай

Редактор A.Ìîòûëü

Заказ,10504/42 Тираж 672 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4,