Аккумуляторная батарея

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, состоящая из ящика с крышкой, аккумуляторов с горловинами и желобов с отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения токов утечки и улучшения условий эксплуатации, желоба выполнены с расширениями в местах размещения гбр ловин, а в отверстиях установлены соединительные цилиндры, нижний торец которых выполнен с канавкой, а верхний торец имеет шляпку с наружной сферической поверхностью для стекания электролита и внутренней вогнутой поверхностью для обеспечения ее несмачиваемости

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (199 (И) М5П Н 01 М 2/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (211 3518153/24-07 (22) 29.10.82

t46l 30.12.83. Бюл, 9 48 (72) В.В«Махиня, Н.П.Пермяков, Н.А.Линев, В.М.Буряков, П.И.Толбатов и A.Â.Лесных (71 Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "Укрниигидроуголь" (53) 621 ° 3 .035.13 (088. 8 J (56) 1. Патент СЩА 9 3510360, кл, 136-162, 1970..

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9. 3281353/24-07, Кл, Н 01 М 2/02, 1981; (54! (57 ) 1. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ состоящая из ящика с крышкой, аккумуляторов с горловинами и желобов с отверстиями, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения токов утечки и улучшения условий эксплуатации, желоба выполнены с расширениями в местах размещения горловин, а в отверстиях установлены соединительные цилиндры, нижний торец которых выполнен с канавкой, а верхний торец имеет шляпку с на" ружной сферической поверхностью для стенания электролита и внутренней вогнутой поверхностью для обеспечения-ее несмачиваемости

1064357 п, 1, о т л и— тем, что соединиэакреплены на жеприжимного и сто2. Батарея по чающая с я тельные цилиндры лобе посредством порного колец.

3. Батарея по ю щ а я с я тем п, 1, о т л и ч а что желоб закреп1

Изобретение относится.к электротехнической промьааленности и может быть использовано в производстве ак-: кумуляторных батарей.

Известна аккумуляторная батарея, состоящая из аккумуляторного ящика, в котором расположены элементы, соединенные зажимами (1 3, Недостатком данной батареи является сильное загрязнение поверхности батареи солями электролита, а отсюда большая трудоемкость ее обслуживания..

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является аккумуляторная батарея, состоящая из аккумуляторного яшйка с крьхакой, аккумуляторов с горловинами и желобов с отверстиями 523.

Однако известная батарея имеет большие точки утечки, что объясняет-. ся утечками электролита из горловины аккумуляторов. Это также ухудшает условия эксплуатации батареи, так как на дне желоба накапливается электролит и соли.

Цель изобретения — уменьшение токов утечки и улучшение условий эксплуатации. батареи.

Указанная цель достигается тем, что в аккумуляторной батарее, состоящей из аккумуляторного ящика с крышкой, аккумуляторов с горловинами и желобов с отверстиями, желоба выполнены с расширениями в местах размевдзния горловин, а в отверстиях установлены соединительные цилиндры,. нижний торец которых выполнен с канавкой, а верхний торец имеет шляпку с наружной сферической поверхноотью для стекания электроли » та и внутренней вогнутой поверхностью для. обеспечения ее. несмачиваемости.

Соединительные цилиндры могут быть закреплены на желобе поСредством прижимного и стопорного колец..

Желоб может быть закреплен на горловине аккумулятора при помощи клинового зажима, состоящего из прижимных планок, установленных на одноименных полюсах каждого аккумулен на горловине аккумулятора при помощи клинового зажима, состоящего из прижимных планок, установленных на одноименных полюсах каждого аккумулятора и захватного элемента, I и расположенного в нижней части боково поверхности соединительного цилиндра.

2 лятора, и захватного элемента, расположенного в нижней части боковой поверхности соединительного цилиндра.

На фиг. 1 изображена предлагае5 мая батарея, общий вид, на фиг, 2 желоб, внд сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Аккумуляторная батарея состоит из батарейного ящика с крышкой 1, аккумуляторов 2, желоба 3 с отверстиями 4 и соединительных цилиндров

5, В нижнем торце цилиндра имеется канавка 6, а верхний торец 7 соединительного цилиндра имеет шляпку с наружной сферической поверхностью для стекания электролита и внутрен.ней вогнутой поверхностью для обеспечения ее несмачиваемости. Для крепления цилиндра 5 служит прижим .ное кольцо 8 и стопорное кольцо 9, 20 а установка желоба.на батарее осуществляется клиновым зажимом, состоящим из прижимных планок 10 и захватного элемента 11.

Во время работы батареи аккуму25 ляторные газы выделяются из горловины 12 аккумуляторов н выносят за собой электролит. в виде пены, аэрозолей и отдельных капель °

Вытекший электролит собирается внутри соединительного цилиндра 5, а при его заполнении электролит стекает в желоб 3.

Соединительный цилиндр 5 установлен в отверсти;. 4 желоба 3, уплотнен

35 при помощи прижимного кольца 8 и зафиксирован стопорным кольцом 9.

Желоб 3 закреплен на горловине ряда аккумуляторов при помощи захватного элемента 11 и прижимных; планок 10 проворотом соединительного

40 цили„дра

Таким образом, нижний торец соединительных цилиндров 5, прижатый к верхней крыаке аккумулятора 2, предотвращает попадание электролита

45 за пределы цилиндров на поверхность батареи.

Верхний торец 7 соединительного цилиндра 5 выполнен в виде зонтика и установлен с зазором по отношению

50 к желобу 3. Наружная поверхность верхнего торца 7 соединительного

1064357

s .Составитель В. Кондратенков

Техред Y„.Kóçüìà Корректор И. Муска

Редактор lO. Ковач

Заказ 10540/53 Тираж 703

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 цилиндра 5 имеет шарообразную,форму, по которой электролит стекает в желоб 3.

Воздушный зазор между зонтиком соединительного цилиндра 5 и желобом

3., а также форма внутренней поверхности зонтика обеспечивают несмачи ваемость его нижней поверхности электролитом и .тем самым разрывают электрическую цепь между горловинами

12 аккумуляторов 2, предотвращая утечки электрического тока.

Таким образом, при эксплуатации аккумуляторной батареи благодаря наличию желоба с соединительными цилиндрами, куда стекает электролит, предотвращается загрязнение батареи и ликвидируются утечки электрического тока, связанные с утечками электролита.

В предлагаемой аккумуляторной батарее по сравнению с базовым объектом (тяговой аккумуляторной батареей марки 112 ТНЖ-350У5 ) уменьшаются токи утечки из-эа предотвращения загрязнения поверхности аккумуляторов и сокращается в 35-40 раз трудоемкость чистки батареи, что улучшает условия ее эксплуатации.