Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИ1АТЕЛЯ, содер - Ш 19 р ТГат ш«- J 1 /0 --П :, , Tf;,,,,,, , /J жащий магнитопровод с пазами, выполиеНнымн со шлицами, и размещенными в пазах стержнями и ферромагнитными вставками , примыкающими к коронкам зубцов, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, ферромагнитная вставка разделяет каждый стержень по пжрине паза на части его высоты на две зоны , причем в шлице расположена одна из этих зон.: 2. Ротор по п. 1. отличающийся тем. что ферромагнитная вставка в каждом пазу отогнута своей нижней частью к стенке паза в сторону зоны, расположенной вЩлице. (Л о: 4 со 00 Put.i
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН д5п Н 02 К 1/22
1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3438146/24-07 (22) 17.05.82 (46) 30.12.83. Бюл. ¹ 48 (72) В. А. Повстень (71) Киевский ордена Трудового Красного
Знамени институт инженеров гражданской авиации (53) 621.313.333 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство ЧССР № 152776, кл. I-I 02 К 3/13, !974.
2. Шефнер К. И. Асинхронные машины., М.— Л„ГОНТИ, 1938, с. 192- — 193. (54) (57) I. РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ, содер.
„„SU„„1064378 жащий магиитопровод с пазами, выполненными со шлицами, и размещенными в пазах стержнями и ферромагнитными вставками, примыкающими к коронкам зубцов, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых . характеристик, ферромагнитная вставка разделяет каждый стержень по ширине паза на части его высоты на две зоны, причем в и лице расположена одна из этих зон.
2. Ротор по п. I, отличающийся тем, что ферромагнитная вставка в каждом пазу отогнута своей нижней частью к степке паза в сторону зоны, расположенной в шлице.
1064378
Фий 2.
BHHHIIH 3акиа 1()ЗЬЗ 54, Тираж 687 Подписное
Филиал Illlll 4 I Гатсит, г. Ужгород, ул. !!роектнан, 4
Изобретение относится к роторам асинхронных короткозамкнутых двигателей.
Известны роторы асинхронных двигателей, в пазах которых размещены ферромаг. нитные вставки в верхней части паза (1).
Однако данные роторы асинхронных дви. гателей характеризуются недостаточным проявлением эффекта вытеснения тока в стержнях ротора прй пуске двигателя.
Наиболее близок к предлагаемому ротор асинхронных короткозамкнутых двигателей, в пазах которых размещены ферромагнитные вставки различной конфигурации (2).
Недостатком известного ротора асинхронных короткоэамкнутых двигателей является значительное сокращение сечения стержня обмотки ротора, что приводит к ухудшению пусковых характеристик.
Цель изобретения — улучшение пусковых характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором., Поставленная цель достигается тем, что в роторе асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащего магнитопровод с пазами, выполненными со шлицами, и размещенными в пазах стержнями и.ферромагнитными вставками, примыкающими к коронкам зубцов, ферромагнитная вставка разделяет каждый стержень по ширине паза на части высоты лаза на две зоны, причем в шлице расположена одна из этих зон.
Ферромагнитная вставка в каждом пазу может быть отгнута своей нижней частью к стенке паза в сторону зоны, расположен.ной в шлице.
На фиг., 1 изображен паз с расположенной в нем вертикально тонкой ферромагннтной вставкой; на фиг. 2 — паз с вертикальной ферромагнитной вставкой, размещенной своей нижней частью ближе к одной иэ стенок паза.
В пазу размещен стержень 1, а ферромагнитная Вставка 2 со стороны шлица разделяет частично стержень в продольном направлении на две эоны по ширине н своей верхней частью примыкает к коронке зубца, причем шлиц располагается в одной иэ зон (фиг. 1). По фиг. 2 в пазу размещен стержень 1 и изогнутая ферромагнитная вставка 2, которая своей нижней частью в зоне расположения шлица отогнута к стенке паза.
Устройство работает следующим образом.
При размещении вертикальной ферромагнитной вставки 2 в пазу при пуске двигателя ток вытесняется не во всю верхнюю часть стержня, а только в ту часть, которая расположена в зоне расположения шлица, поэтому активное сопротивление стержня
20 лри пуске увеличивается в большей степени, чем при отсутствии вставки.
Для усиления действия ферромагнитной вставки 2 ее размещают таким образом, чтобы она, разделяя верхнюю часть стержня на две 5оны по ширине, своей нижней частью в зоне расположения шлица находилась ближе к стенке паза. Это служит для уменьшения магнитного сопротивления потоку рассеяния, охватывающему участок стержня l в зоне, не расположенной в шлице.
Фиксирование вставки в пазу можно осуществить, например, точечной сваркой на торцах ротора.
Применение предлагаемого устройства позволяет получить высокие пусковые характеристики асинхронного короткозамкнутого двигателя без увеличения высоты пазов.