Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий двигатель постоянJ {f Uynp ного тока с датчиком скорости, последовательно соединенные блок задания , операционный усилитель, компаратор , формирователь импульсов и преобразователь, выход которого соединен с двигателем, второй вход компаратора соединен с генератором пилообразного напряжения, о т л и. чающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и качества регулирования скорости, датчик скорости выполнен в виде тахогенератора , а операционный усилитель содержит инверсный вход, при этом тахогенератор включен меиаду инверсным входом и выходом усилителя. (Л 05 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1064407 А

3(я) Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ "

Н ABTOPGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, (21) 2965742/24-07 (22) 29.12.80 (46) 30.12.83. Бюл. 9 48 (72) A.A.Эфендизаде, Т.A.Заирова и А;М.Рагимов (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт энергетики им. И.Г.Есьма»а (53) 621.316.718(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 635585, кл. Н 02 Р 5/06, 1978.

2. Хализеев Г.П. Электрический привод. М., "Высшая школа", 1977, с. 244-245. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержаший двигатель постоян- . ного тока с датчиком скорости, последовательно соединенные блок задания, операционный усилитель, компаратор, формирователь импульсов и преобразователь, выход которого соединен с двигателем, второй вход компаратора соединен с генератором пилообразного напряжения, о т л и.— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и качества регулирования скорости, датчик скорости выполнен в виде тахогенератора, а операционный усилитель содержит инверсный вход, при этом тахогенератор включен между инверсным входом и выходом усилителя.

1064407

Составитель Ю.Воробьев

Редактор Л.Пчолинская Техред Т.Фанта Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1,0355/56 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рйушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах постоянного тока для стабилизации часто.ы вращения электропривода.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного тока с тахогенератором, связанный через преобразователь с регулятором скорости, вход которого соединен с тахогенератором (1 .

Недостатком известного электропривода является относительно невысокое качество регулирования частоты вращения из-за пульсаций выход- 15 ного напряжения тахогенератора.

Наиболее близко к предлагаемому по технической. сущности является электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного то- 70 ка с датчиком скорости, последовательно соединенные блок задания, операционный усилитель, компаратор, формирователь импульсов и преобразователь, выход которого соединен с двигателем, второй вход компаратора соединен с генератором пилообразного напряжения, а также фильтр на выходе датчика скорости для сглаживания пульсаций напряжения датчика скорости, которые, в свою очередь, приводят к пульсации тока электродвигателя (2 ).

Наличие фильтра снижает быстродействие и качество регулирования скорости электропривода.

Цель изобретения — повышение быстродействия и качества регулирования скорости.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного тока, с датчиком скорости, последовательно соединенные блок задания, операционный усилитель, ком- 45 паратор, формирователь импульсов и преобразователь, выход которого соединен с двигателем, второй вход компаратора соединен с генератором пилообразного напряжения, датчик 50 скорости выполнен в виде тахогенера тора, а операционный усилитель содер жит инверсный вход, при этом тахогенератор включен между инверсным входом и выходом операционного усилителя.

На чертеже приведена . принципиальная схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит двигатель 1 постоянного тока с датчиком 2 скорости и последовательно соединенные блок 3 задания операционный усилитель 4, компаратор

5, формирователь 6 импульсов и преобразователь 7, выход которого соединен с двигателем 1, второй вход компаратора 5 соединен с генератором 8 пилообразного напряжения. Датчик 2 скорости выполнен в виде тахогенератора, а операционный усилитель 4 содержит инверсный вход. Тахогенератор

2 включен между ийверсным входом и выходом операционного усилителя 4.

Электропривод работает следующим образом.

Блок задания 3 подает управляющее напряжение на вход операционного усилителя 4, т.е. задает требуемое значение напряжения, соответствующее определенной скорости двигателя 1.

Напряжение обратной связи с тагогенератора 2, пропорциональное частоте вращения двигателя 1 подается на инверсный вход и выход операционного усилителя 4. Вследствие йепосредственного включения тахогенератора 2 между входом и выходом операционного,усилителя 4 сравнение управляющего напряжения и напряжения обратной связи по скорости происходит в самом операционном усилителе

4, который в этом случае выполняет также функции активного фильтра. Выходное напряжение операционного усилителя 4 сравнивается с опорным пилообразным напряжением генератора пилообразного напряжения 8 в компараторе 5. Выходное напряжение с компаратора 5 подается на формирователь 6 импульсов,отпирающие импульсы которого управляют преобразователем 7, т.е. напряжением, подаваемым на двигатель 1.

Электропривод имеет относительно высокое быстродействие и качество регулирования скорости, так как в контуре регулирования скорости отсутствуют инерционные звенья, уменьшающие его быстродействие.