Механизм заделки борта автопокрышки при сборке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 106486

К.>!»сс 393, 105(-52

ГССР

О1)ИСАНИЕ ИЗОЬ) 1=-тКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Пинегин

МЕХАНИЗИ ЗАДЕЛКИ БОРТА АВТОПОКРЫШКИ

ПРИ СБОРКЕ

:)а)(влено 12 .(екабря 1955 г. за .Х> -(8} } -!5»827

ii Министерство хи)(ической и ром вин!<(ен ности СССР

11ри сборке»в(омобильиых 110Кры!Пск I(» IIO I)< (Opf(013(>IX á Ip»03нах заделк» бори производится

«ручну}0 с ирикяткой краев бр»слета роликами (шти!)срами), что снижает производительность, ii0 обе(;I)(}иьает требуемо!и качества páoðКИ, ЯВЛЯ(3051 T»iKB;IOII I P)>JOB!v(KOII опер»!!исй, ьсдст к излишнему расходу материалов, например крыльсВои Iei! i i>! (флиппер»), резинового клея при изпп овлсиии покрышек из < и!Ггстичсск(н О каучука, а такЖе ВЫЗhlв»СТ > и(ЛИЧPНИ(. IflИРИНh! зя краи «»ем !>(х по

1> lip«!,.I кяз<1 и и ьк. I l(lдостятки »стря"

II(:Н(.1 ОЛ »ГО I»РЯ ВЫПО IН(IIIII>IXI ТРЕМ

Взяимосвязанным узлам, из которых

05(k!If P. IV>I! kl 1, (1» Об>кати» H ««(Тяжкии краев браслета ПО запле IHK»M (>3P3())1 If3«оротя краев браснтя на крыло и их предварительной прессовки, я также, как ВспомОГательпый, дл» вытяжки краев браслета и опрессовки конно« у последив!о бр (слет<1, подвернутых Во внутрь

Ii0(xj>i»III K!I iI(;j>I(I>Ix(Уз<10м, (то,(ос1 II1 ЯЕI(>I I! Iii)l!011 1;О. И>йеl30ii ПР > жиной, х кj)(. илснlк> ° I В р K(0ðÿ>. р»(H».1! ПО II«ð< мои(асмы: р; !д«ижk(i (>!>I PЫ iМЯ

TH

ЖИТ Д, !51 IIO>. lillKII, <1 131<Ж(., К»1< В IIOXI(>I »ÒO. I hi! hlli, (. I» ООЖЯ «5( и Вь! Я>!(Kll Kp<1(и бр»(,1е я ВО Взя иМОД(.ИСТВИИ (. 11(РВI>IXI И ДВX X!»i Х 3, (»в

МИ, IÒO IO(."ÒÈ ГЯ(ТP51 ООЖ И М iiOII K»,)Е РОИ (j>(:!i! ИОВОИ li >И ilO — 1 KГО ряс!к>л(>кепи! х>оиP 3 1 0 l l i È (i. » П Я, 1 Ь l (I >f . 1,. I » !" Р Ы<1 Я .

11» фнг. 1 схематично изображен вид кx»ii}!Вм» сбоях", иа фиг. --То о жс, и !к>ло>I(pi!ilk! выдвинут«и пср«О! О и В ОРО(О >.1, (ОВ, ИЯ )}II>

КЯ:(»I (f>l Р».i<Л!I 1(iЫC ПО<(О>К< и 1(Я Х(Схаиизмя в работе.

>1сх(!низx(выполнен в ВII;I(трех

«31<> È ÌÎÑÂ51 >IX Х 3 ЧОВ, ПЗ КОТОРЬIХ один иредстявл»pò (oáoé оожимпые рычаги (с осью поворот», закрепленной в (!ok!K)Ix, которые укреплены по Окру HI!oem корпуса о

1 второго узла) . Ня одном копне

Об>«и Ik((>ix рычагов » 113 и(ПО;}виж№ 106486 ной оси монтированы свободно враLlIàI0ùèåoÿ прижмм(ые ролики о, которые в исходном положении рычагов 1 составляют зам(се ут(?е кольЦО, Рс(СПОЛО?КЕННОЕ (ис(Д КОЛЬЦЕВОЙ спиральной пружиной 4 (второй узел) . Противоположные концы рычагов 1 стянуты резиновым шнуром (или пружиной) 6, благодаря чему концы рычагов 1 с роликами ? всегда стремятся подняться вверх.

Второй узел механизма выполнен в виде пневматической камеры (резиновой или резино-тканевой) 6, корпуса 2, который скреплен с фланцем 7 неподвижного диска с?, СКОЛЬЗЯЩЕГО ПО В сl. 1 У. Н сl Ка МЕРУ 6 по ее окружности через опорную лапу 9 опираются ряздви?кные рычаги 10, один конец которых опирается на поворотную ось, закрепленную в стойке 11, я противоположные концы рычагов 10 упиракпся в раздви?кные секторы 12, составляющие диск, Раздвижные секторы 12 помещены «напра«ляк>щие диска 8, составляеощего одно целое с фланцем 7, и имеют возможност! Перемен(аться в радиальном

ПЯПРс! В, ICHHl!. I IB ВЕ(ГНЕНЕМ КОНЕЕЕ раздвижных секторов 12 е(((с ются

ГНЕЗД 1, Е(КОТОР(>!Х УЛО?K(Hñl КОЛЬЦГвая спиральная пружина 4, во внутрь которой завулканизован резиновый сердечник 18, благодаря чему увеличивается усилие пружины при малом диаметре ее проволоки,;то также улучшает ее усталостпук> характеристику и обеспечиBEET нсооход:(мук? работу мсханизМс.

Трсгий узел мех,шизма вь(полнен в виде шаблона 11, скользящего по валу гюдпружпненных убпрающнхся и;(льцсв 15. Об?кимно(1 рези:(0«01! (или рс3ННО-тканезой) камеры 16

ogH0- :! lH лв" хполостнОЙ. и ОООЙмы

17. Данн(!((x se(! механизма мещается к полудорновому барабану 18, на котором производится сборка автопокрышки с помощ! ю пневмоцплиндра 19.

СЕ?И(СС((с(ИЯ Pc(3, I«HI С!! :(Р а, (ЬНОЙ ко !ь(,e«îé пруж(!н! 4 прн Обжатии

np(I0 1еТ<1 0 дос е((ЯРтся . Евмх(я дияметоальн(1 пя(Полож! ННЬ(МИ ПНЕВ(с(сЛИЧЕСКНМЕ(цнлиндрями 21, укрепленными на КОрпусс 2. На штоках пневм а ти ческих цилиндров 21 укреплено опорноскольцо 22. . Первый и второй узлы, а также пневматические цилиндры 21 неподвижно связаны с корпусом 2 и перемещаются пo валу к барабану

1с? н обратно от него штоком пневматического цилиндра 28. Д.!(я устяН0ВКН этих узлов механизма на необходимое расстояние от заплечиков барабана 1? и в зависимости От очередности надевания браслета служит фиксатор, выполненный в

«идс тяги 24, один конец которой прикреплен к корпусу 2, H H(1 другом кошн егарезаня резьба с гяйКОй П К(1НтрГс(йКС1!Е. ТяГа 24 ПрОХОдит через стенку ста нк я 25, на которой расг!оложены три упорные шайбы 26, 27 и 28 для упора гаек, расположенных на тяге 24, чем и .((1сге!«?(ется фиксация необходимого по.!0? ения всех узлов. Универсальный механизм располагается с обеих сторон полудорно«ого барабана 18.

1-1а фиг. 1 и на фиг, 2 ус (OBHO показан предлягасмьпе механизм

ТО;!ЬКО С ОДНОИ С10POHb(ОсlРЯОсlНЯ.

Все операции заделки оортя покрьш!ки осу(цествляются при Нсподви?кном барабанс !сс1 следукицим образом (см. фиг. 1, 2 и 3).

Опускается упорная шайба 26, фиксирующая первое !(Оложсние первого и второго узлов механизма для «ставки первого крыла и 00?кятня первого 6p;;c, låTH. аллее при выра«пивании браслета на бараба1!е подается «оздух в за:(нюю полость цилиндра ?,?. Вследствие этого узлы механизма 1, 2 и и(!евмоцилиндры 21 с упорным кольпом

22 передвигаются и барабану до упор» тяги 24 в упорную шайбу 26 и Останавливяютс.я в положснии, показанном на Операции № 2 (см, фиг. 3). При движении рычаги

1 выходят из-под шаблона 14 и под действием резинового шнура 6 становятся в вертикальное поло?кение.

В это ?ке время подается воздух в цилиндры 21, благодаря чему упорное кол!.ПО 44 передвигается «1!еред для ограничения подъема раз (BH?K1!ь!х рьг(B«0«10. Далее (операция

Л(? 3) подается воздух в резиновую

% 106486.камеру 6, которая раздуваясь, давит на опорные лапы 9 и заставляет раздви>кные рычаги 10 поворачиваться вокруг осей, укрепленных в стойках ll до упора в кольцо 22.

При этом противоположные концы рычагов 10 заставляют передвигаться секторы 12 в направляющих диска 8 в радиальном направлении и растягHB кольцевую спиральную пружину 4, устанавливая ее в указанное положение.

Ня операции № 4 производится

ОКОН ООЛ(»ТИЯ И 1?Н>!ТЯ>ККЕ! кряег, браслета, , подается воздух в задшото полость цилин1(ров 9. Т>«13! Од<тря эТому IIITOI(H це!«!е!!!дров 3»«!ав)!яют двигаться по валу станка шаблон !4, на котором заранее ()!>!.!o надето крыло на

)I3лhцы 1 ). Прl! 11 иж(нии пlяолон у(тт!ре!с.!«я в ры !»! и 1 и заставляет их 113К.И)ня(ься }i подг!!бать под се<>я концы ораслетя 20 до тех пор, пока рОл!(ки ) Ht !!p!!Жмут кое!цы бр»«лет» к к(iii>!IBBO! спиральной (тр > > " .. 1! IP 4. Г» к Им 0 01) язо м, KO H Ilhi

OP»С. (СТЯ О:(ЯЗЬН3310ТСЯ !IЛОТНО За>КЯтыми 1>!с>?(,(; кс).н,цевой спиральной

1(ру>1(инс)й! l! poликями,3, укреп.7еетньт. ш ня конпяK ры-!ягов 1. Далее из к»мерь. 6 стр»вливает«я воздух. .Б.>!(»рет этому под действием спп>)ял!>Ной пру>к!(ны 4, я тяк)ке От силы 7»B,!ения шяб.lol!3 14 через рыч;ши 1, опирая>щиеся н» «пиральную пружину 4, секторы !2 опускятотся си!из, т. с. В, H«Ko;f!юе поло:ке!. (Р. Кяк ви,iiio е(я фит . > (Опepaции, &:) и 4), при этом;(ви>т(енин прои«ходит вытяжка и обжатие красl; бря«летя и посадки крыла.

Вс,-(ичипя силы трения, возникающей при вытягив<нтии концов браслезя из зазооя между пру>кипой 4 и роликами >3 об «ловливает велититг их вытяжки, котор»я осу!Нествляется зя счет измеFI(nnÿ угля закроя нитей кор !я и весьма !тезня-гительного с окрящения расстояния ме>кду ними. Это «03.

>большого диамстря браслета Н3 меньший диаметр (т. с. уложить начальную длину окружности краев браслеты в меньшую длину), что является важнейшим условием для заделки крыла в борт покрышки без единой складки. Зт!!м же обеспечивается значительная и равномерная натяжка нитей корда, чего невозможно;(обиться при ручном выполнении этих операций.

В момеHT выполнения указанных операций стрявливяется воздух из ц л др; 21 H i !lop!!ot.. 22 возвращается в ис 0.1! foc> положение. Бс„!с;(з;! 371!м, т. е, когда края браслега обж !Ti i и посажены ня крыло о«ушествляст«я опрс«совка крьт<7ьсвой! «!(Ит!>! ll всего крыла (операция " 5). Для этого в нижHIoiÎ т О«!0«тi> к»мсpl>l 1() дается сжятьш воздух, бл»год»ря чему «тснкя камеры прес«v«T (рыльевую ленту и все кр!.1,7о по профил!О всей окружности бс)ртя. Послс. иск;)торой

Вы тержки Возд> х и;1 !Iижней пОлОсти кт!мер(! 16 травится в атмосферуДал се «! н) в;! в к.:по чается воздух в камеру 6, я зятем в переднюю полость цилиндр;1 19 подается воздух, 3 из заде!с! полости гоздух травится в атмосферу. Благодаря этому шаблон 14 с об«кимной пневматической камерой 16 возвращается в и(.ход:(Ос положение (операция № 6). В э-,от жс момент ры таги 1 силой резинового шнур» 5 поворачиваются B вертикальное положение. Одновременно с этим (при наличии воздуха в камере) так же, как и в предыдущем случае (см. описание Операции №,. »), Начинает рястягиве!т >ся кольцев! я спиральная пру«киня 4 и заворачивать края браслет» ня ко !70, Одноврсме;?Io Tlo всей Окру«кности, плотно их прижимая BO Bcех точках по профилю борт».

Этя операция осу!пествляется одновременно взяимочействием двух сил тя кольцевую спиральнук) пру>кину 4, T. е. радиальной силой, передаваемой рычагами 10, и норма ll ной «11)той!, передаваемой штоком Пил!И(др» 23. . >Е!»ЧС ifH(Э ГИХ (i .! НЯХОДИ7 СЯ В

О<тослс)!с.ill!0!l зяви(имос Ги и Об>)<словлс(н) т(м, что радиальная сила

¹ 106486 должна преодолевать силу трения между кольцевой спиральной пружиной и обрезиненным кордом, силу натяжки кольцевой пружины 4 и резинового сердечника l8, сопротивление изгиба краев браслета и силы трения в частях механизма.

Применение одновременного взаимодействия радиальной и нормальной гил на кольцевую спиральнук) пружину . при завороте краев браслета и их прикатки по профилю борта является главным условием работоспособности механизма и Bhlсококачественного выполнения данной операции.

Исполнение операций lioc»дк1 крыла и заворота на него концов бр«1(Э!ет;1 13bIIHeH3,«OiIом позволяет применять крыги> без к1эы.!ье«01! . !(И1 bl, 1 аl< !<«!е <, мс1«lс«lия к1эыл(1 «этОм (i I. "«я(Оь!ть H(. iloжет. Г!осле того как края браслет» зя!>ериг ы н прс,l«apHTeльно опрег(>«»ны Ilo профилк) оорта, на«иня<гг гтр«l«.:!и«атьгя воздух из l

6. Затем перекл1очением «о«дух» « пол<эг? н цилиндр» 2> кольцсг3ая пружиня -1 и «< я групп» уз.«о«ме.<»н!!«м», жестко связанных г ней, ОТВ<> 3 «ITCH OT бор гя HOI

«1» 1»лы«с>< исходное положение.

71!л(с полают воздух в по.«ости пилl)нлря 19, IJI»o 10«I 14 .1«ижстгя и бяряояну и, увлекая зя собой огò».lьнук) гр3л«пу узлов механизма. г пнжнмает обж!«мн ю камеру 16 к бор»те покрышки. Лпи этом Н» тьць«

1» i и и ") я !Отся «О Б и i "1 p « III» <>. 101«HJ.

В эт<)т il<(МОм< и! Перси 1к)1! як?1 НО:>я«у «узлуxl! «полости Нилин Jp:-1

2>, благодаря «< мх шаблон 14 < бо, 1«-.il!< и (и. !ОIf 11pнжи мясгг Оожиii1li lo к«> ме«э 16 i< 00!Эту поко ын! ки, по<.. н этого «r

130зл> х. гнячяла в нижшок> пояогть, »:!» 1 (М 13 ВР (>Х«но«0 ГI ОЛ ОСТЬ И ОГ1 !!«ествлястся опрессо«кя борта. 01lfOf3r)eife«I!f0 По «Cei его ОКРУ?КНО< тП и обеих сторон (операция № 7).

Оппегсо«кх борт» можно огущест«>нгь и зярянес полл(3той кямепой

Н IH нмег"о пн< «матичегкой камепы

Tlo!Ii и!кой т»!<ОЙ iKP. фОРмы. пенной из чисто мягкой или губ— чатой резины. После этого воздух. из обеих полостей камеры 16 стравлпвается в атмосферу, а переключением воздуха в полости цилиндров 28 и 19 все механизмы возвращаются в первоначальное исходное положение (операция ¹ (>). На этом заканчиваются все операции при заделке первого крыла.

При наличии в покрышке двух крыльев, второе крыло заделывается таким же образом, как и первое,, следовательно, операции с № 1 по ,¹ 8 повторяются (поэтому на фиг. > соответствующие номера операций не показаны).

Во «ремя операций ¹ 9, 10 н 1! производят об)кимку крае« последнего браслета. Операции осущег т 13л я и? тг «1 1 я к и м ж с 0 0 1) а 3 0 м, K B I< указано «Опигянии операций ¹ 2, :3, 4. Затем подачей воздуха в

«(. P X l l< ) l< ) И НИЖНЮЮ П О,. 1 0 С Т И 1< Я М (.— ры 16 прегсуетгя борт.

Затем подачей воздуха в полости цилиндра 2э кольцевая пружина 4

«месте г Обжимными рычагами 1 по.«у«яст Л«нжение в направлении от барабан» ло пора в стенку шабioii;i 14. Вглелст«не этого тяга 24

Отходит <>г упо}тных шайб 26, 27 и

2<>, которые легко вручную отводятся от упора. Зятем с!юва поло TH цилиндр» 28 нереключак>зся и кол«.певая с пиральная пружина 4

«месте с рычагами 1 1>двигя«етг«1 во

13нутрь барабана, асуп(егтвляя при этом подворот краев послелнего бр»слета «о 13нутрь покрышки, как это показано «i;i опсряцни № 12.

H это же «реми «оз.(ух из «ерхней

H l l 1 1ih l l(l l II 0, l o("J (« I к» м< p l f 1()

1 p a 13 I! Tc $I ««! т м О с ф е р, г(«1.:! с< 11 о дается ьч>здук «камеру 6, бг!Яголяря н.му пружина 4 через ролики > онрегговывает концы краев браслет» но внутреннему периметру

<>0pTlI покрышки, кяк это показано ня операции № 13, одновременно г <>бсих (п>рон. Послс этого «се ме.,янизмы <>тводятся в первона1»Л ЬНОЕ ИСХОДНОЕ ПОЛОЖ(«П!Е И

<>бьшным путем накладывает(.я ()орт< «яя .1ента (операция ¹ 14) .

Операцией ¹ 15 осуществляется опр(.ссовкя Оортовой ленты llo борту покрьппки, заворачи«аклся ее

Фиг, 3

Операция ¹ I. Исходное положение (надевание браслета)

)jU>

Операция № 2. 1-я вспомогательная операция для захвата краев браслета

Операция ¹ 3. 2-я вспомогательная операция для захвата краев браслета

¹ 106186

Операция № 4. Вытяжка, обяатие краев браслета и посадка с крыла

Операция ¹ 5. Прессовка крыла

Операция № б. Заворачивание краев браслета на крыло и ик предварительная опрессовка

X 106-:1 8Г>

Операция № 7. Опрессовка борта покрышки

Операция ¹ 8. Исходное поло>кение для заделки 2-го крыла (надевание браслета)

М, Операция ¹ 9. 1-я вспомогательная операция для захвата краев последнего браслета № 10G-186 — 11—

Операция;¹ 10. 2-я вспомогательная операция для захвата краев последнего браслета

Операция ¹ 11. Вытяжка, обжатие краев последнего браслета и их опрессовка

3D,767+

Операция ¹ !122. . ОOiпiрpеeсccсоoiвiкKа iпiоoс л еeдпего браслета по борту покрышки и подворачивание концов во внутрь покрышки

Операция ¹ 13. Прессовка концоь последнепo браслета lio внутреннему диаметру борта покрышки

Операция ¹ 14. Наложение бортовой ленты

Операция ¹ 15. Подворачнвацне «онцов ()op)оной Iе)гты во внутрь нокрьпнкп. Опрсссовка бо1)товой лс))ты Iio борт3 II KoillloB cc no внутреннему диаметру борта покрышки — 13—

JV 106486

Операция М 16. Возврат всех механизмов в исходное поло>кение и прикатка концов бортовой ленты во внутрь