Устройство для ориентации транспортных средств в электромагнитном поле токонесущего провода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОЛЕ TOKOHEv СУЩЕГО ПРОВОДА, уложенного в виде замкнутой рамки по краям трассы, содержащее два индукционных датчика, связанных с входами схемы сравнения, и исполнительные органы, отличающееся тем, что с целью обеспечения контроля положения транспортного средства на заключительном участке трассы относительно ее конца, устройство снабжено сумматором, второй схемой сравнения, источником опорного напряжения и схемой индикации, при этом входы сумматора соединены с выходами индукционных датчиков, а его выход - с первым входом второй схемы сравнения, второй вход которой связан с выходом источника опорного напряжения, а выход - с входом схемы индикации.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

3(SD А 01 В 69/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3444185/30-15 (22) 21.05.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Ю. Н. Биенко, В. А. Новиков, В. П. Власов и А, Н. Лапин (71) Институт электроники АН БССР (53) 631.311 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 398197, кл. А 01 В 69/04, 1973.

2. Гурьянов В. Индукционная система ориентации, М., «Радио», 1972, № 1, с. 3436 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОЛЕ ТОКОНЕ„„SU„„1064884 A

СУ|ЦЕГО ПРОВОДА, уложенного в виде замкнутой рамки по краям трассы, содержащее два индукционных датчика, связанных с входами схемы сравнения, и исполнительные органы, отлйчающееся тем, что с целью обеспечения контроля положения транспортного средства на заключительном участке трассы относительно ее конца, устройство снабжено сумматором, второй схемой сравнения, источником опорного напряжения и схемой индикации, при этом входы сумматора соединены с выходами индукционных датчиков, а его выход — с первым входом второй схемы сравнения, второй вход которой связан с выходом источника опорного напряжения, а выход— с входом схемы индикации.

1064884

45 шпиг t

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к автоматическому управлению направленным движением машин, и может найти применение при создании вождения мобильных объектов.

Известно устройство автоматического управления движением транспортного средства, содержащее генератор переменного тока, ориентирующие токонесущие провода с однонаправленными токами, чувствительный элемент, схему сравнения, источник эталонного напряжения (1) .

Известно также устройство для ориентации транспортных средств в электромагнитном поле токонесущего провода, уложенного в виде замкнутой рамки по краям трассы, содержащее два индукционных датчика, связанных со входами схемы сравнения и исполнительные органы (2).

Недостатком известных устройств является отсутствие контроля положения транспортного средства на заключительных участках трассы относительно ее конца.

Цель изобретения — осуществление контроля положения транспортного средства на заключительном участке трассы, относительно ее конца.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено сумматором, второй схемой сравнения, источником опорного напряжения и схемой индикации, при этом входы сумматора соединены с выходами индукционных датчиков, а его выход - с первым входом второй схемы сравнения, второй вход которой связан с выходом источника опорного напряжения, а выход— с входом схемы индикации.

На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 — эпюра распределения напряженности поля Н вдоль ориентирующей линии С.

Устройство содержит индукционные датчики 1 и 2, первую схему сравнения 3, регулятор 4, исполнительные органы 5, сумматор 6, вторую схему сравнения 7, схему индикации 8 и источник опорного напряжения 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении по трассе индукционные датчики 1,2, установленные симметрично относительно продольной оси транспортного средства, измеряют напряженности

1.5

Зо

40 поля и преобразуют их в соответствующие напряжения. Выходы датчиков подключены ко входам первой схемы сравнения 3 и сумматора 6. Выход схемы сравнения 3, на котором формируется сигнал, пропорциональный величине отклонения от заданной трассы, знак которого указывает направление смещения, подключен через регулятор

4 к исполнительным органам 5, посредством которых транспортное средство возвращается на заданную трассу. Одновременно сигнал, пропорциональный сумме абсолютных значений напряженности поля, с выхода сумматора 6 поступает на первый вход второй схемы сравнения 7, а ее второй вход связан с источником опорного напряжения

9. При нахождении транспортного средства на участке трассы АВ (фиг. 2) сигнал на выходе сумматора практически остается постоянным и не зависит от его смещения в сторону от трассы. Это обеспечивается тем, что датчики находятся на фиксированном расстоянии друг от друга симметрично продольной оси транспортного средства и поэтому при смещении в сторону от трассы увеличение сигнала одного датчика вызывает такое же уменьшение с другого датчика, но сумма остается постоянной.

При дальнейшем движении транспортное средство попадает на заключительный участок трассы, например участок трассы, например участок ОА (фиг. 2), и напряжение на выходе сумматора 6 начинает возрастать. Оно поступает на первый вход схемы сравнения 7, на второй вход которой подключен источник опорного напряжения

9. Разностный сигнал с выхода схемы сравнения 7 поступает на вход схемы индикации

8, по показаниям которой судят о расстоянии до конца ориентирующей линии. Величина опорного напряжения устанавливается в соответствии с расчетными значениями напряженности поля для требуемых контролируемых расстояний в соответствии с данными размерами ориентирующей линии.

Изобретение позволяет осуществить контроль положения транспортного средства относительно конца трассы и может быть использовано для изменения скорости движения и остановки в заданных точках на заключительных участках.

ВНИИПИ Заказ 10542/!

Ти раж 7ГГ Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4