Способ разработки лесосеки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ ПО сшт. св. 873974, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и псшышения производительности, комлевые части вс деревьев пачки грузят одновременно в передний ксжик после укладки вершинных частей деревьев пачки в задний коник
„,SU„„10 А
СООЭ СОВЕТСКИХ
CNNVI
РЕСПУБЛИК
З(я) A 01 G 23 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.s
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfAlA (61) .873974 (21) 3512907/29-15 (22) 17. 11. 82 (46) 07, 01. 84 Бюл.9 1 (72) П. И, Аболь, A.Ï. Панычев и Ю.П. Супрон (71) Центральный научно-исследавательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промааленности (53) 634, О. 36 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В. 873974, кл.A 01 G 23/08, 1980 (прототип). (54) (57) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕКИ по авт.св.Ю 873974, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сниаения энергоемкости и повышения производительности, комлевые части всех деревьев пачки грузят одновре" менно в передний коник после укладки вершинных частей деревьев пачки в задний коннекс °
25 Изобретение относится к технологии и техн ик е лесоэ аготов ок и может быть использовано при комплексной механизации лесосечно-транспортных работ °
По основному авт. св. Р 873974 известен способ разработки лесосеки, включающий срезание и укладку деревьев на транспортное средство с передним и задним кониками, и последующую транспортировку пачки деревьев к месту вывозки, причем перед укладкой деревьев на транспортное средство укладывают. комлевую часть срезанного дерева на землю, затем вершинную часть на задний ко- 15 ник jl).
Однако энергоемкость данного способа погрузки достаточно велика, так как погрузка комлевых частей деревьев производится по одному, а это приводит к необходимости производить сравнительно точный повал каждого дерева вершиной в задний коник транспортного средства, что способствует. сокращению производительности °
Цель изобретения — снижение энергоемкости и повышение производительности, Указанная цель достигается тем, что комлевые части всех деревьев пачки грузят одновременно в передний коник после укладывания вершинных частей деревьев пачки в задний к он их, На фи г. l и з ображен а погруз к а
35 пачки комлевых частей дерев ьев на транспортное средство, вид сверху; иа фиг. 2 — расположение первого срезанного (на рабочей позиции) дерева и укладка вершины последу- 40 ющего срезанного дерева на задний коник, а ствола на ствол первого дерева, вид сбоку
Разработка лесосеки по предлага емому способу осуществляется сле- 45 дующим образом
Валочно-пакетирующая машина 1 раз.рабатывает пасеку 2, срезая все деревья, находящиеся в зоне действия манипулятора 3- После срезания перво-50 го дерева 4 машина 1 укладывает его сзади комлем на землю, а вершиной в задний коник 5 транспортного средства .б ° Затем машина 1 срезает и переносит следующее дерево 7 до первого дерева,4 Ясли укладка первого дерева 4 производится сравнительно точно, то при укладке второго и последующего дерева 7 оператору машины
1 достаточно перенести дерево 7 до первого дерева 4, которое служит 60 как бы ориентиром, и произвести раскрытие захватно-срезающего устройства 8,,освободив тем самым комель дерева,7 ° При этом ствол 9 дерева 7, скользя по стволу 10 первого дерева 4 попадает вместе с вершиной в задний коник 5 транспортного средства,б Тем самым достигается снижение производительности цикла машины l.и повышается производительностЪ ° Для улучшения процесса необходимо первое .дерево 4 выбирать наиболее крупным иэ расположенных в зоне действия манипуля,тора 3, а укладку комлевых частей деревьев 7 валочио-пакетирующей машиной 1 производить со стороны дерева 4, расположенной ближе к транспортному средству;б, Получаемый в этом случае при погрузке вершинных частей деревьев 7 разброс комлей будет направлен в сторону транспортного средства б, что уменьшит расстояние переноса комлей, а следовательно, энергоемкость ° После срезания и укладки вершинных частей всех деревьев, расположенных в зоне действия манипулятора 3, производится погрузка в один прием пачки комлей деревьев на передний коник l l;á °
Тем самым снижаются энергозатраты на погрузку комлей деревьев °
Погрузка деревьев может производиться на сменный прицеп, перемещаемый на лесосеке гусеничным тягачом, оборудованным манипулятором, с последующей перецачей груженого прицепа лесовозному автомобилю на маневровой площадке или в благоприятных грунтовых условиях непосредственно на лесовозный автомобидЬ °
При наличии манипулятора лесовоэный автомобиль производит погрузку пачки комлей в передний конно ° В случае отсутствия на лесовозном автомобиле манипулятора погрузку пачки комлей осуществляют автономным механизмом с манипулятором,, например трелевочной машиной типа ТБ-1М или ЛП-18А
Таким образом, предложенный способ позволяет за сЧет точной укладки первого дерева и последующей укладки на его ствол стволов остальных деревьев повысить производительность валочно-погрузочной машины в среднем на 5Ъ Укладка стволов деревьев на ствол первого дерева со стороны первого дерева, расположенной ближе к транспортной машине, и погрузка пачки комлевых частей деревьев в один прием позволяет снизить энергоемкость погрузки комлей в .2, 3 раза
1064912
Составитель А, Кондратюк
Редактор О. Колесникова Тирад Л.Микеш Корректор Л Патай
Заказ 10913/2 Тирам. 729 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская на б °, д» 4/5
Филиал ППП Патент, у, Узтород, уЛ» Проектная, 4