Пневматический датчик терморегулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,М ")06496 ((ласс 41Ы, "

СССР

-ИЯ

Г. Г, Губанов

П Н ЕВ МАХ И Ч ЕСК И Й ДАТ Ч И К ТЕРМОР ЕГУЛЯ ТОР А

Заявлеио 10 октября 1956 г. аа )е 559012 ); Комитет t)o делам иаобретеияй открытий при Совете Минисгров СССР

Пневматические датчики тсрморегулятора со струйным реле, снабжегшые биметаллической пиралью в качестве элемента, реагирующего на изменение температуры, известны.

Такие датчики применяются преимущественно в кабинах самолетов.

Основным их недостатком, зависящим от конструкции струйного реле, является то, что импульс может быть подан лишь на один чувствительный элемент терморегулятора.

Датчик. согласно изобретению, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что приемное сопло струйного реле выполнено с тремя каналами, соединенными с исполнительными механизмами, например, чувствительными элементами терморегулятора.

На фиг. 1 изображен вид датчика спереди в частичном разрезе; на фиг. 2 †в сбоку датчика в разрезе.

В корпусе 1 датчика на центрах установлена ось 2, несущая сопло 8 струйного реле. С этой осью соединен один конец биметаллической сш)р»л, 4, второй конец которой св) зан c ) огоротным от руки через

-,уб . »ту)n передачу ;> диском б.

Г1утсм поворота диска изменяется ,»)cp3 II)I3»H))c . би i)c c» I IHческой рая.l. а тем c„. I)-,) . и установка датк» i;) определенную температуру.

Приамное сопло 7 струйного реле снабжено тре;)я каналами 8, 9, 10.

Подвод воздуха под избь)точным дав "",ål)èc3) производится по трубопроводу 11 в камеру постоянного д»влеания 12, сообщенную с атмосферой подпружиненным клапаном 13, ) ргрк) и) а которого отрегулирована !!» определенное давление. Сопло 3 соединено с камерой постоянного давления сверления 14 в несу)цей

cro оси. Путем поворота связанного с одним концом биметаллической сгшр»лп диска 6 устанавливают соп 10 8 и температуре, которую должен поддерживать терморегулятор.

Действие предлагаемого датчика происходит следующим образом.

При изменении температуры, окружа)ошей датчик среды, происходит деформация биметаллической спираМ 106496 лн и поворот оси, несущей сопло струйного реле. В зависимости or отклонения температуры в ту или другую сторону от установленной величины, сопло 8 будет перемещаться от своего среднего положения. При положении этого сопла против одного из крайних каналоз приемного сопла датчик дает импульс на исполнительный механизм терморегулятора, действующий в сторону повышения температуры в регулируемом пространстве, а при положении приемного сопла против другого крайнего канала импульс поступит на исполнительный механизм терморегулятора, действующий в сторону понижения температ, ры.

Предлагаемый датчик может быть использован в системе кондиционирования воздуха в кабине самолета.

В этом случае датчик питаегся сжатым воздухом от линии воздушной системы самолета.

Нредмет изобретения

Пневматический датчик терморегулятора со струйным реле, снабженHbIH биметаллической спиралью в качестве элемента, реагиру.чцего на изменение температуры, преимущественно для кабины самолетоь, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения подачи импульса на любой из двух чувствитсльных элементов терморегулятора от одной биметаллической спирали, приемное сопло струйного реле выполнено с тремя каналами, соединенными с исполнительными механи: мами.