Пневматический датчик терморегулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47 -, 7

62с. 15„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Губанов

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ТЕРМОРЕГУЛ>1ТОРА

Зая»ле!(о 10 октября 1956 г. за № 669016» Комитет ио аслам изооретеипй и открытий при Совете Ми»петров СССР

Пневматические датчики терморсгуляторов, например, для герметической кабины самолета, снабженные биметаллической спиралью

В KH÷(ствс элемента, реагирующего на изменение температуры окру>кяю(цсй среды, известны, В таких датчиках имеются разЛИЧНЫС МЕXc! IIH3« II I ДЛЯ СОЗДаНИЯ перепадя дявлсIIHII в каналах, под,водя(ц !х Воздух от датчика к чувствительному элементу исполните ll>llof механизма.

Особенностью датчика терморегуляторя, сог, I Hello изобретению, является то, ITO нл cl)H3«!IIHoH с биметллли;сской спиралью оси посажен профилировлш!ый диск, расположенный между подводящими из р«1 сп ре. (сл итсл ьной коробки воздушный поток и выходными соплами. Диск профилнрован таким образом, что (lpH его сме(цении QT среднего к)ложення проходное сечение одного из сопел уменьшается, а второго увеличивается.

Н я ф и г, 1 из обр а >кен п родол ьн ый разрез датчика; IIH фиг. 2 — наружный вид датчика со стороны шкалы; нл (1)иг. 3- — вид профилированного диска с торца.

В Kopf Ice 1 д«п-!Икл I3 центрах

2,, ) установлена ось 4, с которой сосдннсll один конец биметаллической спирали (), другой конец которой жестко 3«!крсплсн ня корпусе.

Ня этой жс осН пос>!жены профилировянный диск 6 и указательная стрелка 7, конец которой псрсмс1)(астс!1 по I II KH,лс тс и пс1);1т«р

В корпусе прибора монтировлн» поворот!(«lя ряспрсдсл и гсл ьн «lя 1.0робка Ь, вн у рн которой рясполо>Kp f I I l po(f) и.. 111 !) ОВ л н н ы и д и с к 6. В торцевых стенках этой коробки

0OP«I 3Ϋl1IÛ НОДВОДЯIЦИ(. ВОЗДУШНЫЙ

IlOTOK CO(I„ I >l 9 Н !(«, ОТВОДЯ Н(,ИС B(«3душный по.гок îl;I

KO P fl т С С Д«1 1 «1 И 1 «1, П О СЛ СД Н И С В 1>1 ВЕ;I C — ны в двя !Итуцсря 12. Распрсдслн 1 ЕЛ Ьl I I! H KÎPO()K«l СОЕДИН Н Я С ДI ICKO)l

13, cll;Io>I,(.I(Ill 1)»I;I части окРУжности зубц(!ми, с которыми IIBxoдитс«1 В 3яцсп. 1еl I ин 3) б«1«lтк«l ««4.

3T«I 3уб«1«lткя сидит ня Выведcн(10! из корпуса прибора оси 1;) с маховичком 16. Г(оворотом диска ocx— щсств,)ястся 11080pÎT рлспрсдслител)н(ой коробки, л следовательно, H се установка по опюшсшно к каналам в корпусе датчика. № 106198

Ряспрсде.!и!Тель!!яя I(opooI(3 сооощсня также двумя каналами 17 с атмосферой. Воздух в датчик подводится через штуцер 18, в пространство перед распределительной коробкой. Это пространство сообщено с атмосферой через нагруженный пружиной предохранительный пгяриковый клапан 19. Биметаллическс)я спираль зякрытя кожухом с отверстиями в его стенках. Спереди корпус закрыт стеклом 20.

Действие датчика осуществляется следующим ооразом.

По воздухоподводящему штуцеру воздух поступает в пространство перед распределительной коробкой.

Давление в этом пространстве поддерма вястся постоянной величины, благодаря предохранительному шариковому клапану. Воздух через подводящие сопла поступает в распределительную коробку.

В зависимости от относительного

IIoaIoweIIIIsI профилированпого диска и выходных сопел при отклонении диска от среднего положения будет изменяться перепад давлений в каналах, подводящих воздух от датчика к чувствительному элементу исполнительного механизма.

Полол(ение же профилированного диска будет изменяться в зависимости от деформации биметаллической спирали, а следовательно, от изменения !емпературы в окружающем ее пространстве.

Срабатывание испол ннтельного регулиру!ощсго механизма повлечет за собой измснеиие температуры в регулируемом и в окружающем датчик пространстве. Послсднсе жс вызовет деформацию биметаллической спирали, обеспечивающую возврат профи»IpoII;IIIIIoI o;

Предмет изобретения

Пневматический датчик тсрморегулятора, например, для герметической кабины самолета, снябжспный биметаллической спираль!о в качестве элемента, реагирующего на изменение температуры окру>ка!Ощей! среды, о тл и I а ю щи йс я тем, что, с целью создания перепада давлений в воздухопроводящих к чувствительному элементу исполнительного механизма каналах, ня связанной с бнметяллнчсскОЙ сп IpIIsII»o Оси пося>кен диск, расположенный между подводящими из распрсделитслы!ой коробки воздушный поток н выходными соплами и профнлировянный в своей плоскости таким образом, что при сто смещении от средне!о положеНИЯ IIPOXOÄÍOe ССЧСНИС ОДНОГО ИЗ выходных сопел уменьшается, я сс-! ение второго увеличивается.

¹ 106498

Фиг. 2

Фиг. 3

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Подп. к печ. 14/VI-1957 г, Объем 0,25 и. л. Тираж 900. Цена 50 коп, Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 421 3