Устройство для регулирования профиля рабочих валков стана кварто
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РАБОЧИХ ВАЛКОБ СТАНА КВАРТО, содержащее гидроцилиндры противоизгиба и дополнительного изгиба рабочих валков, два источника давления рабочей жидкости, два регулятора давления, причем выход первого и второго регуляторов давления и первый и второй источники давления рабочей жидкости соединены соответственно с гидроцилиндрами дополнительного изгиба и протиБОИзгиба рабочих валков, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и увеличения годного проката путем уменьшения обрези, оно дополнительно содержит три датчика наличия металла перед клетью,расположенных на одной оси, перпендикулярной оси прокатки, три интегратора, два сумматора, блок сравнения, релейный элемент, блок задания, два инвертора, блок вычисления длины дуги захвата, датчик скорости полосы , блок вычисления усилия изгиба:рабочих валков, причем первые входы первого, второго и третьего интеграторов соединены соответственно с выходами первого, второго и третьего датчиков наличия металла, вторые входы - с выходом датчика скорости полосы, первый и второй входы первого сумматора соединены соответственно с выходами второго и третьего интеграторов, первый вход второго сумматора соединен с выходами первого интегратора, второй вход - с выходами первого сумматора через первый инвертор, а выход - с первым входом блока вычисления усилия изгиба рабочих валков, первый вход блока (О сравнения соединен с выходом первого интегратора, второй - с выходом с: первого сумматора, а выход - с первым входом релейного элемента, второй вход блока вычисления усилия изгиба рабочих валков соединен с чет вертым выходом блока задания, третий вход - с выходом датчика скорости полосы, четвертый - с вы35 СП ходом блока вычисления длины ду ги захвата, пятый - с выходом релейного элемента, а выход - с О. ВХОДОМ первого через второй инвертор и второго регуляторов давления, ел первый, второй, третий и пятый выхосо ды блока задания соединены соответственно с первым, вторым, третьим входами блока вычисления длины дуги захвата и с вторым входО релейного элемента.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 21 В 37 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ ГЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3497438/22-02 (22) 01.10.82 (46) 07. 01. 84. Бюл. 1) 1 (72) 10.Д.Железнов, С.Л.Коцарь, Б.A ° Ïoëÿêoâ, Е.A ° Варшавский, В.М.Басуров, В.A.Òðåòüÿêoâ, Н.З.Третьякова, П.С.Гринчук, М.Д.Лаптев и А.Н.Корышев (71) Липецкий политехнический институт (53) 621.771.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 768513, кл. В 21 В 37/04, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 289849, кл. В 21 В 37/08, 1969. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ СТАНА
КВАРТО, содержашее гидроцилиндры противоизгиба и дополнительного изгиба рабочих валков, два источника давления рабочей жидкости, два регулятора давления, причем выход первого и второго регуляторов давления и первый и второй источники давления рабочей жидкости соединены соответственно с гидроцилиндрами дополнитель. ного изгиба и противоизгиба рабочих валков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и увеличения годного проката путем уменьшения обрези, оно дополнительно содержит три датчика наличия металла перед клетью расположенных на одной оси, перпейдикулярной оси прокатки, три интегратора, два сумматора, блок сравнения, релейный элемент, блок задания, два инвертора, блок вычисления,цлины дуги захвата, датчик скорости полосы, блок вычисления усилия изгиба; рабочих валков, причем первые входы первого, второго и третьего интеграторов соединены соответственно с выходами первого, второго и третьего датчиков наличия металла, вторые входы — с выходом датчика скорости полосы, первый и второй входы первого сумматора соединены соответственно с выходами второго и третьего интеграторов, первый вход второго сумматора соединен с выходами первого интегратора, второй вход — с выходами первого сумматора через первый инвертор, а выход — с первым входом блока вычисления усилия иэги- Я ба рабочих валков, первый вход блока сравнения соединен с выходом первого интегратора, второй — с выходом первого сумматора, а выход — с пер- С вым входом релейного элемента, второй вход блока вычисления усилия изгиба рабочих валков соединен с .чет. вертым выходом блока задания, третий вход — с выходом датчика скорости полосы, четвертый — c выходом блока вычисления длины дуги захвата, пятый — с выходом релейного элемента, а выход - с входом первого через второй инвертор и второго регуляторов давления, первый, второй, третий и пятый выходы блока задания соединены соответственно с первым, вторым, третьим входами блока вычисления длины дуги захвата и с вторым входом релейного элемента ° . В,10б5053
Изобретение относится к прокатно му производству и может быть исполь. эовано на полосовых станах кварто горячей и холодной прокатки.
Известно устройство противоиэгиба валков, содержащее гидроцилиндры распора подушек рабочих валков, источник давления рабочей жидкости, регулятор давления, в котором перед захватом полосы увеличивают давление в гидроцилиндрах противоиэгиба валков по сравнению с расчетным на величину динамического падения его npu захвате и перед выбросом полосы снижают давление в гидроцилиндрах про тивоизгиба до величины уравновешива- 15 ния верхнего рабочего валка (1).
Недостатком данного устройства является то, что в момент захвата полосы независимо от геометрии переднего конца поддерживают усилие 7п противоиэгиба равным или больше расчетного, устанавливаемого при установившейся прокатке, что приводит к большей вытяжке середины полосы относительно краев и, следователь- 25 но, черезмерно длинному переднему концу полосы, что, в свою о ередь, увеличивает вероятность застревания полосы в следующих клетях и увеличивает количество обрези. 30
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для регулирования профиля рабочих валков стана кварто, содержащее гидроцилиндры противоиэгиба и дополнительного изгиба рабочих валков, два источника давления рабочей жидкости, два регулятора давления, которыми регулируют давление в гидросистемах противоизгиба и дополнительного изгиба рабочих валковГ23, Недостатком известного устройства является невозможность формирования переднего конца полосы оптимальной геометрии, обусловленной устойчивым 45 прохождением переднего конца полосы по стану и снижением динамических нагрузок при захвате.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок и увеличение выхо- 5п да годного проката за счет уменьшения обрези. !
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее гидроцилиндры противоизгиба и дополнительного изгиба рабочих валков, два источника давления рабочей жидкости, два регулятора давления, причем выход первого и второго регуляторов давления и первый и второй источни- 60 ки давления рабочей жидкости соединены соответственно с гидроцилиндрами дополнительного изгиба и противоиэгиба рабочих валков, дополнительно содержит три датчика наличия металла перед клетью, расположенных на одной оси, перпендикулярной оси прокатки, три интегратора, два сумматора, блок сравнения, релейный элемент, блок задания, два инвертора, блок вычисления длины дуги захвата, датчик скорости полосы, блок вычисления усилия изгиба рабочих валков, причем первые входы первого, второго и третьего интеграторов соединены соответственно с выходами первого, второго и третьего датчиков наличия металла, вторые выходы с выходом датчика скорости полосы, первый и второй входы первого сумматора соединены соответственно с выходами второго и третьего интеграторов, первый вход второго сумматора соединен с выходом первого интегратора, второй вход — с выходом первого сумматора через первый инвертор, а выход — c первым входом блока вычисления усилия изгиба рабочих валков, первый вход блока сравнения соединен с выходом первого интегратора, второй — с выходом первого сумматора, а выход — с первым входом релейного элемента, второй вход блока вычисления усилия изгиба рабочих валков соединен с четвертым выходом блока задания, третий вход с выходом датчика скорости полосы, четвертый — с выходом блока вычисления длины дуги захвата, пятый с выходом релейного элемента, а выход — с входом первого через второй инвертор и второго регуляторов дав- ления, первый, второй, третий и пятый выходы блока задания соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока вычисления длины дуги захвата и со вторым входом релейного элемента.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство для регулирования про<филя рабочих валков стана кварто содержит гидроцилиндры 1 и 2 дополнительного изгиба и противоизгиба
3 рабочих валков. Гидроцилиндры 1 и 2 соединены гидравлической связью с насосами 4 и 5, являющимися источниками давления жидкости в гидросистеме дополнительного изгиба и противоиэгиба с первым и вторым регуляторами б и 7 давления жидкости для изменения величины давления жидкости, а следовательно, и Величины усилия соОтветственно дополнительного изгиба и противоизгиба 3 рабочих валков. Регуляторы б и 7 давления соединены соответственно с выходом блока 8 вычисления усилия изгиба рабочих валков непосредственно и через второй инвертор 9. Первый вход бло;ка 8 вычисления усилия соединен с выходом второго сумматора 10, первый
1065053
65 вход которого соединен с ныходом первого интегратора 11, второй — c выходом первого сумматора 13 через первый инвертор 12. Выходы второго
14 и третьего 15 интеграторов соединены соответственно с первым и 5 вторым входом первого сумматора 13.
Первый вход первого интегратора 11 соединен с выходом перного датчика
16 наличия металла перед клетью, фиксирующего середину полосы 17 по Я ширине, первые входы второго и третьего интеграторов соединены с выходами второго 18 и третьего датчиков
19 наличия металла, фиксирующих левую и правую кромки полосы 17. Вто- 15 рые входы первого 11, второго 14 и третьего 15 интеграторов соединены с выходом датчика 20 скорости. Ilepвый вход блока 21 сравнения соединен с выходом первого интегратора 11,20 второй — с выходом первого сумматора 13. Первый вход релейного элемента 22 соединен с выходом блока 21 сравнения, второй — с пятым выходом блока 23 задания, а выход — с пятым 25 входом блока 8 вычисления усилия изгиба валков. Первый, второй и третий входы блока 24 вычисления длины дуги захвата соединены соответственно с первым,,вторым и третьим выхо- 30 дами блока 23 задания, а выход — с четвертым входом блока 8 вычисления усилия изгиба валков. Второй вход блока 8 вычисления усилия изгиба валков соединен с четвертым выходом блока 23 задания, третий — с выходом датчика 20 скорости, Предлагаемое устройство определяет фактическую длину языка перед входом переднего конца полосы в клеть (блоки 10-15), сравнивает длину языка с заданным значением.
В зависимости от результатов сравнения нычисляет необходимое для формирования заданной величины языка усилие противоиэгиба или дополнитель 45 ного изгиба рабочих валков (блок 8) вычисляет момент выхода переднего конца полосы из клети (блоки 11 и
13 — 20), управляет изменением усилия противоизгиба или дополнитель- 50 ного изгиба рабочих валков (блок 8) так, чтобы на длине полосы, равной (3-4)6, где Р— длина дуги захвата; усилие Рц изгиба изменялось от
Р Рр до ри = (gal где роост — значение 55 усилия противоизгиба, устанавливае мого при прокатке основной части полосы.
Плавное (по экспоненте) изменение усилия изгиба рабочих валков позволяет сформировать язык за.данной длины. Например, если надо увеличить длину языка по сравнению с исходным, то нужно вначале увеличить усилие против оиэ гиба, что приводит к большей вытяжке средней части переднего конца полосы по сравнению с краями. По мере выхода пе(вреднего конца полосы усилие протиноизгиба постепенно снижается до ус-. тановившегося значения. Если же нужно уменьшить длину языка, то необходимо установить усилие дополнительного изгиба.Это приводит к дополнительной вытяжке краев полосы по сравнению с серединой и уменьшению длины языка . По мере выхода переднего конца полосы усилие дополнительного изгиба постепенно снижается до нуля, а затем усилие противоизгиба возрастает до устанониншегося значения. устройстно работает следующим образом.
При подходе переднего конца полосы 17 к клети срабатывают датчики 16, 18 и 19 наличия металла. Допустим> что середина переднего конца полосы 17 вытянута по направлению прокатки больше краев. Тогда первым срабатывает первый датчик 16 наличия металла, фиксирующий середину полосы 17 по ширине, затем через некоторое время срабатывают второй и третий датчики наличия металла.
При срабатывании датчиков 16, 18 и
19 наличия металла на появление полосы 17 н зоне измерения на выходе их появляется сигнал. По сигналам датчиков 16, 18 и 19 наличия металла включаются интеграторы 11, 14 и 15, после чего начинается интегрирование сигналов, пропорциональных скорости Y полосы 17, поступающих с выхода датчика 20 скорости на вторые нходы первого Il второго 14 и третьего 15 интеграторов, причем постоянные времени интегрирования первого интегратора 11 вдвое меньше постоянной времени интегрирования второго 14 и третьего 15 интеграторов. Сигналы, пропорциональные расстоянию, пройденному кромками полосы
17 от датчиков 16, 18 и 19 наличия металла, с выходов второго 14 и третьего интеграторов 15 поступают соответственно на первый и второй входы первого сумматора 13, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный усредненной длине полосы
17 по кромкам 0„=(Q„ 8 ) /2, где 1д — расстояние, пройденное правой кромкой полосы 17 с момента срабатывания датчика 19 наличия металла; — то же с момента срабатыва7 ния датчика 18 наличия металла.
Сигнал, пропорциональный усредненной длине полосы 17 по кромкам, с выхода первого сумматора 13 через
1065053 первый инвертор 12 поступает на вто рой вход второго сумматора 10, на первый вход которого поступает сигнал, пропорциональный расстоянию 8С, пройденному серединой полосы 17 оТ датчика 16 наличия металла, с выхо-, да первого интегратора 11. На выходе второго сумматора 10 формируется сигнал пропорциональный разности расстояний, пройденных серединой полосы 17 и кромками от датчиков нали- 10 чия 16, 18 и 19 металла:
Сигнал, пропорциональный расстоянию 8, пройденному серединой полосы 17 от датчика 16 наличия металла, с выхода первого интегратора 11 поступает на первый вход блока 21 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал, пропорциональный усредненному расстоянию 8q, пройденному кромками полосы 17 с момента срабатывания датчиков 18 и 19 наличия металла, с выхода первого сумматора 13. Блок 21 сравнения анализирует два поступающих сигнала и пропускает больший по величине сигнал, в данном случае 0с . Сигнал, пропорциональный расстоянию, с выхода блока 21 сравнения поступает на первый вход релейного элемента 22, на второй вход которого с пятого выхода блока 23 задания поступает сигнал, пропорциональный расстоянию с датчиков 16, 18 и 19 наличия металла да клети с учетом инерционного запаздывания на отработку сигнала системой гидроизгиба „= -s » = ьс »
Сигнал, пропорциональный длине
У языка полосы 17, с выхода вто- 15 рого сумматора 10 .поступает на первый вход блока 8 вычисления усилия изгиба валков, на второй вход которого поступает сигнал, пропорциональный заданной длине У» языка полосы, с четвертого выхода блока 23 задания. Блок 8 вычисления усиления изгиба валков рассчитывает начальное значение Рр усилия изгиба по формуле 25
Рр-к (,-ч), где 5 — величина, учитывающая инерционное запаздывание системы гидроизгиба; — расстояние от датчиков
16, 18 и 19 наличия металла до клети.
Релейный элемент 22 работает таким образом, что при увеличении сигнала, пропорционального Г, на первом входе до заданной величины,, пропорциональной. расстоянию Eq, на выходе его формируется управляющий сигнал, который поступает на пятый вход блока 8 вычисления усилия изгиба валков. На четвертый вход блока 8 вычисления усилия изгиба валков поступает сигнал, пропорциональный длине дуги захвата, с выхода блока 24 вычисления длины 0 дуги захвата. Блок 24 реализует зависимасть = 1Й(ЙЙ)", где 1 — радиус рабочих 3 валков;
Н,h — толщина полосы 17 на входе и выходе из клети.
-чЧе ч». р
Рн= р ст("-е ) Р е (2) где V — скорость полосы; время регулирования.
Сигналы, пропорциональные радиусу R рабочих 3 валков, толщине полосы 17 на входе H и выходе h из клети, поступают соответственно на первый, второй и третий входы блока 24. вычисления длины дуги захвата с первого, второго и третьего выходов блока 23 задания. На третий вход блока 8 вычисления усилия изгиба валков поступает сигнал, пропорциональный скорости Y полосы 17, с выхода датчика
20 скорости. С момента поступления управляющего c"òíàëà с выхода релейного элемента 22 на пятый вход блока 8 вычисления усилия изгиба валков, Отсчет времени регулирования и изменение усилия изгиба валков осуществляют в блоке 8 вычисления усилия с момента выхода переднего фронта полосы 17 из клети. Момент выхода переднего фронта полосы 17 из 60 клети определяют по наличию управляющего сигнала на выходе релейного элемента 22. Управляющий сигнал на выходе релейного элемента 22 формируется следующим образом. 6г, где К вЂ” коэффициент.
Сигнал, пропорциональный начальному значению усилия изгиба валков, 30 с выхода блока 8 расчета усилия поступает на вход регулятора 7 давления в гидросистеме противаиэгиба 3 рабочих валков,, если знак сигнала положительный, или на вход регуля- 35 тара б давления в гидросистеме допалнительнога изгиба 3 рабочих валков через второй инвертор 9, если знак сигнала отрицательный. Регуляторы 6 или 7 с помощью насосов 5 40 или 4 ус анавливают давление, пропорциональное начальному значению
Рр усилия изгиба рабочих 3 валков в гидросистеме дополнительного изгиба при наличии на входе регуляторов 45
6 или 7 положительного сигнала. С момента выхода переднего фронта полосы 17 из клети изменяют усилие изгиба валков по формуле
1065053 сигнал на выходе блока 8 вычисления изменяется по формуле (2) от величины, пропорциональной наскальному значению Q.усилия изгиба рабочих 3 валков, до величины, пропорциональной усилию противоизгиба, устанавливаемого при прокатке основной части полосы. Сигнал, пропорциональный усилию я. изгиба валков, с выхода блока 8 расчета усилия поступает на вход регулятора 6 давления в гидросистеме дополнительного изгиба рабочих 3 валков через второй инвертор
9, если знак сигнала отрицательный, или на вход регулятора 7 давления в гидросистеме противоиэгиба рабочих 3 валков, если знак сигнала положительный. Регуляторы 6 или 7 с помощью насосов 5 или 4 .устанавливают давление, пропорциональное усилию изгиба 3 рабочих валков. Время
4 регулирования усилия практически составляет 1 (3-4) Ц V, за это время усилие гидроизгиба измеряется по формуле (2) от расчетного р практи1 чески до установившегося Р 1 т значения. При прокатке основной части полосы 17 в гидросистеме поддеркива ется давление, пропорциональное усилию Р п противоизгиба, устанавливаемого при прокатке основной части полосы, При подходе заднего конца полосы
17 к клети отключаются датчики 16, 18 и 19 наличия металла и выключают
10 интеграторы ll, 14 и 15, приводя устройство в исходное состояние.
При других вариантах заданной
Yq и исходной Y длины языка полосы 17 устройство работает анало15 гично.
Таким образом, получение переднего конца полосы оптимальной геометрии позволит снизить динамические нагрузки прн захвате, увеличить выход годного проката за счет уменьшения обрези.
Экономический эффект от внедрения устройства путем уменьшения обрези составляет 300 тыс.руб.
1065053
Составитель Г.Лыэлов
Редактор Н. Воловик ТехредМ. Гергель Корректор И.Муска
Заказ 10926/9 Тираж 801 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,. 4