Делительная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 165510
Класс 42b, !4
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. T. Драудин-Крыленко
ДЕЛИТЕЛЬНАЯ МАЦ1ИИА
Заивлеио 9 феврали !956 г. за М 550508 и 1(омитеа по делам изобретении и открытий при Совете Миние -ров СССР
Делительные маш iпьi с двумя расположенными один над другим и персмещаемыми отдельными ходоHblMH винтами столами, из которых неlxlIHH, нссуlций загОтовкъ, выполнен свооодно смсшающимся относи тельно нижнего стола, перемсщак1щегося Ifo направляинцим станины с использовз н!1см резцовой каретки, передвижной Но направляюгцим траверсы, известны.
Отличительной особсниосгью предлагаемой маньяны того же типа является cifffowefff травсрсы, кроме направляю1цих с трением качения для восприятия основ1юй нагрузки
От резцовой каретки, дополн;1тельными корректируюшими направляющими с трением скольжения, предназн11чснными для компенсации погрешностей основf.bfõ направ„1яющих.
Такое выполнение машины ооеспечивает достижение точной прямолипс iflocrff штрихов на большой длине, что особенно ваакно при нанесении делений HH 1гзделиях типа oplfгиналов полиграфических растров.
Предлагаемая дслительная машина схематически изооражена на фиг. 1 в об1цем вид, на фиг. 2 отдельно показан в поперечном разрезе двойной стол машины; на фиг. 3 дано сечение траверсы с кареткой.
311 готовка растра укладывается на стол !, перемещающийся по направляющим станины 2 при помссщи делитсльного механизма 3, абеспечпвак; 1fcf о периодическую подачу загсггсвки ни величину интервал» между рисками. Риски наносятся резцом, укреп.1енным в каретке 4, перемешающейся по направляю:.цим траверсы л, установленной над станиной 2 перпендикулярно к направлешпо н1-рсмещения стола 1. 11еремеff1o1шс каретки 4 происходит под действием бесконечной ста;п.ной ленты, присоединенной к барабану б.
Нанесение штриха происходит при движении каретки 4 в одном направлении; при обратном движении каретки 4 резец приподнят, и время этого обратного движения используется для перемещения стола 1 на шаг деления.
С 11слыю меньшения В;lияния нсст11бильпости условия трения на величину интервалов перемещения сТола (учитывая большой вес стола, предназначенного для размещения № ) 065)0 заготовки размером до 700;: 800.И,1!), стол 1 выполнен в виде двойного стола (фиг. 2), состоящего из ра.полсженных один над друг?ы столов
7 и 8. Н?!и(ний стол 7 передвигается по 1:Я II ряВляю!ц?1ъ! станинbf пя катка«9 и направляется в горизонтальпсй плоскости скользящими баббитоРымп ползунами 10, рабогя1ощим! в масле tlo чугунной шабровяHHo:t п,то«кости. Вер«пий стол 8 лежит Н;1 н!1жнсм !!а трс«шариках 11, помсщенны«В призмы 12, тяк Гго о
ftiiteeт своооднос псрсмс!Нс !tp (В Не больши«пределах) относительп 1 нижпс!.О с ГО.IB !3po;Ih Оси 3!яшинь!.
Оба стола псремещ1потся от двух !!е .B«ttct3ìbt«син«ро tHO работяющи
«Од01-;ы«13HHT013 18 H 14, Hpt t ICM Bbl сокис точностные требования предьягляк(гся только к винту верхнего
CT0 iB. )и;3НЯЧСН!1С ПИ КН;:i О CTOГ!!
7 — точное ориентирование «срхпсго (тола в горизонтальной и «ертикальной плоскостях. Нестабильиость же
«елпч !и продольного перемещения и1!Х(ПСГО СТОЛ?1, МОГЪ ЩЯЯ В0.3НИКНМТЬ пз-:>B трсшгя в направляющи«, iie tte)зсдястся пя !3ерх!1пй сто,! 8, IipoiJo 1ьнсс полон(с?!ис ко ОроГО Off j)eäeëf!е ".ся только независимым TÎ Jt!bt«t «одовым Винтом 14.
То IHbl!f «If)IT «Cp«HC! «TO«f
1 .ОРРЕКЦИОН?!ОС 3 CT)JÎJICT130, «ЫПОЛнеш Ос B виде дифс сре?1ц:!яльпого
ВИНТЯ, 1(ороеKTllpX 101!10ÃÎ ОСС 130(НОложенпс Bt!HT;! Вср«пе;о стола. Коррекционная линейка укреплена ня верх! ем столе и перемещается вместе с нпм.
С tfe.tfbto достижения To li!011 прямолинейности шт)лихов н?1 бОльшои д.лине, направляющие каретки 4 резца вьшолнены слсдуюшим образом. Траверса 5 имеет чегыре направляющих — две основны«15 и 16 с рабочими плоскостями 17, 18 и 19 и две корректирующих напрBâëÿþщи«20 и 21 с рабочими плоскостями 22 и 28. Две пары роликов 24 установлены lto краям каретки 4.
Соединенные с корпусом каретки упругой подвеской, они воспринимают вес каретки и ооеспечивают прилегание направляющих башмаков 25 к рабочим плоскостям корректирук1щих направляющих. В вертикальной плоскости направление каретки 4 обеспечивается двумя роликами 26, катя!цимися по плоскости 18 направляющей 15. Подпружиненный ролик
27 прижимает ролики 26 к плоскости 18. Перенесение основных нагрузок при движении каретки на ролики
24, 26 и 27, собранные на высокоточных шарикоподшипниках, обеспечивает легкость перемещения каретки, м и низ!альный износ и увелич?пзает срок службы направляющих. Следует учесть, Гго путь каретки при няHPccfIHH PP.l«пиЙ Н3 одной BBI 0TQBKe может быть ра«ен 20 000 л1. Однако направляюише качения па шарпкоподшипникя«пс могут об "cne«HTB требусму!О точность направления
«следствие псизб«жных «блу>кдяю1цих биепи?!» в t!Op!HHJJH тах и вследствие точечного конта (Ta роликов с направляющими, при котором траектория движения точно копирует самые незначительные неровности на поверхностях качения.
Для компенсации погрешностей роликовых опор служат корректирующие направляющие 20, 21, располо кенные таким образом, Г?о нормали 28 к серединам их рабочи х плоскостей 22 и 8 пересе (яются в точке 29, где расположено острие
)лезця. Пр!3 зто:ч! Все дополн 17eilbHbte перемещения роликов 26 в направлении, перпендикулярном к плоскости 18, име!ощис место при качении роликов, вызьшают не поступательные смещения всей каретки, а только поворот ее вокруг оси, совпадающей с линией наносимого штриха.
Таким образом, погрешности основной направля!ошей 16 и роликов 26 пе сказываются на прямолинейности
1итриха, которая целиком зависит от прямолинейности корректирующих направляющих 20, 21, выполненных с высокой точностью и поставленных в особо благоприятные услои1я работы (трение скольжения с небольшой нагрузкой в масляной ванне, отсутствие засорения; сравнительно большие поверхности Оаббп¹ 10G510
Фиг. товых ползунов перекрывают мелкие неровности).
Работа машины автоматизирована.
Основными элементами автоматического управления машиной являются установленные на резцовой каретке4 выключатели, ограничивающие величину хода каретки, и командаппарат.
Предмет изобретения
1. Делительная маши)га с двумя, расположенными один над другим и перемещаемыми отдельными ходовыми винтами столами, из которых верхний, несущий заготовку, выполнен свободно смещающимся относительно нижнего стола, перемещающегося по направля:ощим станины с использованием резцозой каретки, передвижной по направляющим траверсы, отличающаяся тем, что, С I),O. 1! = i O Д О С Т ! Ж С Е ! Я Т О Ч Н О ! ! Р Я М < !линей )ости штрихов )га большой дл)п. oil );))!соснин делении на ))вдел:и.: ти!. ори.-иналов по )играф)) )сск))х 1:. стров, 1<13омс ))а, Ip33,7ÿ!о)и)! с трс:! !!ем ка)чения д75! ):Ос )! р))яTi я основ! oil нагрузки от резцово I и:)!. il ), Тра;ерса снабжена дополнитс:)ьными корректиръ iGIП)I )i! нi! .
Г 1:;)вля)о)ц))7))) с трением ско )ьжения, I род))))зна-.:сн!)ыми д7)I ком:.енсац)):I
))огр .))! )эст и oo1!Овны" н )))пс! в;)я)о
)! !! !.
2. Форх)а выполнения машины по
П.1,от,l)) )а)он)аяся тем,что ксрректиру)о)цие дополнительные паправ,7я)о)цие расположены на тр»геpco так, чтобы нормали, ))роведенI ь" к с.рединам их рабочих поверхностей, пересекались на режущей ! ромке резца.