Съемник для разборки карданных шарниров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЪЕМНИК ДНЯ РАЗБОРКИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ, содержащий П-образный корпус, устайовленный на его перекладине силовой винт с опорной чашкой. а также опорные площадки и фиксаторы, размещенные в нижней части боковых сторон корпуса, отличающий с я тем, что, с целью повышения производительности , в нижних частях на боковых сторонах корпуса выполнены резьбовые отверстия, опорные площадки выполнены в виде .установленных . в последних стаканов с наружной резьбой и хвостовиком под ключ, а фиксаторы расположены по обе стороны каждого стакана -и выполнены в виде -резьбовых штифтов, предназначенных .для закрепления боковых сторон корпуса на карданном шарнире
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
«Ю «1>
3(Я) В 25 27 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3251006/25-28 (22) 18.02.81 (46) 07.01.84. Бюл. Р 1 (72) Е.Д.,Пембек (53) 621.75(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 449836, кл. В 60 S 5/00, 1974.
2. Семенов В.N. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ. М., Колос, 1975, с. 282, рис. 288 (прототип), . (54) (57) СЪЕМНИК ДЛЯ РАЗБОРКИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ, содержащий П-образный корпус, устайовленный.на его перекладине силовой винт с опорной чашкой, а также опорные площадки и фиксаторы, размещенные в нижней части боковых сторон корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в нижних частях на боковых сторонах корпуса выполнены резьбовые отверстия, опорные площадки выполнены в виде .установленных в последних стаканов с наружной резьбой и хвостовиком под ключ, а фиксаторы расположены по обе стороны каждого стакана и выполнены в виде . резьбовых штифтов, предназначенных .для закрепления боковых сторон корпуса на карданном шарнире.
Изобретение относится к машиностроению, à именно к устройствам для разборки карданных шарниров.
Известен съемник, содержащий П-об. разный. кор -ус, ходовой винт с рукояткой и упорной головкой (11.
Недостатком извести го съемника является то, что он не обеспечивает достаточных усилий съема демонтируемой детали.
Наиболее близким к изобретению О является съемник для разборки карданных шарниров, содержащий П-обраэнь|й корпус, установленный на его верхней перекладине силовой винт с опорной чашкой, а также опорные площад- 15 ки и фиксаторы, размещенные в нижней части боковых сторон корпуса j2j .
Недостаток известного съемника его невысокая производительность вследствие невозможности надежного крепления его к демонтируемой детали.
Цель изобретения — повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в съемнике для разборки карданных шарниров, содержащем П-образный корпус, установленный на его перекладине силовой винт с опорной чашкой, а также опорные площадки и фиксаторы, размещенные в нижней части боковых сторон корпуса, в нижних частях на боковых сторонах корпуса
-ыполнены резьбовые отверстия, опор:-, ные площадки выполнены з виде установленных в последних стаканов с йаружной резьбой и хзостовиком под ключ, а фиксаторы расположены по обе стороны каждого стакана и выполнены в виде резьбовых штифтов, предназначенных для закрепления боковых сторон корпуса на карданном шарнире. 40
На фиг. 1 и 2 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 3 — то же, при демонтаже карданного шарнира грузового автомобиля; на фиг. 4 — то же, с установкой освобожденных цапф в стаканы.
Съемник для разборки карданных шарниров содержит П-образный корпус, на перекладине 1 которого установлен силовой винт 2 с опорной чашкой 3, а на боковых сторонах 4 и 5 корпуса раэмец1ены опорные площадки, выполненные в виде стаканов 6 и 7 с наружной резьбой 8, хвостовиком 9 под ключ и полостью 10. По обе стороны каждого стакана расположены фиксаторы 11 в виде резьбовых штифтов, размещенные в прорезях 12, выполненных в нижних частях на боковых сторонах корпуса.
Устройство работает следующим образом.
Карданный шарнир 13 устанавливается з П-образный проем корпуса съемника и закрепляется фиксаторами
ll путем ввертывания их в резьбовые отверстия 12, далее вращается силовой винт 2, при этом опорная чашка
3 воздействует на вилку 14 кардана и перемещает ее, а опора 15 цапфы крестовины остается неподвижной.
При,цальнейшем вращении силового винта 2 опорная чашка 3 входит в неподвижную опору 15 цапфы. После снятия одной опоры фиксаторы 11 вывертываются и освобождают шарнир 13, который поворачивается íà 180 вокруг горизонтальной оси и снова закрепляется фиксаторами 11. Таким же образом снимается другая опора цапфы.
Для снятия остальных двух опор освобожденные цапфы lб устанавливают з полость 10 стаканов б и 7, а затеи силовым винтом 2 выжимается опора цапфы. Для снятия оставшейся опоры крестовину поворачивают вокруг горизонтальной оси и вращением силового винта 2 производят демонтаж опоры.
1065177
1065177
Фиг. 5
ВНИИПИ Заказ 10972/1б Тираж 1037 Поднисное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная, 4