Опалубка для изготовления железобетонных балок таврового сечения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК ТАВРОВОГО (ТЕЧЕНИЯ, содержащая опорные балки, борта, торцовые щиты и днище, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости и упрощения конструкции, борта снабжены трубчатыми змеевиками для нагрева с концевыми выходами в виде спирали , торцовые щиты выполнены клИновиДными и установлены между бортами при помощи вертикальных винтовых захватов, а под днищем смонтированы вибраторы. (/) -/4 о:) сд ю о 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК зов В 28 В 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
С0
4ь ф 10 7 у
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431487/29-33 (22) 10.03.82 (46) 07.01.84. Бюл. № (72) А. Л. Сандал, В. Е. Останин, Г. И. Матвеев и М. Д. Воловик (71) Уфалейский опытно-экспериментальный завод дорожных машин (53) 666.97.03 (088.8) (56). 1. Фишер Г. С., Клочков Б. В./Предварительно напряженные мосты из элементов заводского изготовления. М., «Транспорт, 1964, с. 43.
2. Стенд металлический передвижной.
Проект 384. Проспект Верхнеуфалейского опытйо-экспериментального завода дорожных машин. г. Верхний Уфалей, 1978.
„„Я0„„1065204 A (54) (57) ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК ТАВРОВОГО СЕЧЕНИЯ, содержащая опорные балки, борта, торцовые щиты и днище, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и упрощения конструкции, борта снабжены трубчатыми змеевиками для нагрева с концевыми выходами в виде спирали, торцовые щиты выполнены клиновидными и установлены между бортами при помощи вертикальных винтовых захватов, а под днищем смонтированы вибраторы.
1065204
Составитель В. Распопова
Редактор Л. Повхан Техред И. Верее Корректор А. Дзитко
Заказ 10553/17 Тираж 51Ч Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений - и открытий
I 13035, Москва, )К вЂ” 35, .Раушская наб„д. 4/5
Филиал IIIIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к опалубочным работам в мостостроительстве и может быть использовано для изготовления железобетонных балок двутаврового сечения пролетных строений мостов.
Известна металлическая опалубка для изготовления железобетонных балок, содержащая опорные балки, борта и днище (1).
Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является опалубка для изготовления железобетонных балок дву-10 таврового сечения, содержащая опорныебалки, борта, торцовые щиты и днище (2).
Недостатками указанных опалубок являются высокая трудоемкость и сложность конструкции.
Цель изобретения — уменьшение трудо15 емкости и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в опалубке для изготовления железобетонных балок таврового сечения, содержащей опорные балки, борта, торцовые щиты и днище, борта снабжены трубчатыми змеевиками для нагрева с концевыми выходами в виде спирали, торцовые щиты выполнены клиновидными и установлены между бортами при помощи вертикальных винтовых захватов, а под днищем смонтированы вибраторы. 25
На фиг. 1 изображена опалубка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Опалубка для изготовления железобетонной балки 1 содержит неподвижный 2 и подвижный 3 борта с трубчатыми змеевиками 4 и концевыми входной 5 и выходной З0
6 спиралями, листовое днище 7 с листовой прокладкой 8, поперечинами 9 и вибраторами 10, эксцентрики 11 с рукоятками 12 и торцовые щиты 13 с вертикальными винтовыми захватами 14.
Для изготовления железобетонной балки 1 двутаврового сечения поворотный борт
3 опалубки поднимают рукоятками 12 эксцентриков 11 в верхнее положейие. Оба торцовых щита 13 устанавливают с помощью винтовых зажимов 14 между неподвижным
2 и поворотным 3 бортами и зажимают, обеспечивая уплотнение. В опалубку закладывают арматурный каркас и заливают бетон с подключением подвесных вибраторов
10, закрепленных под листовым днищем 7.
Для нагрева бетона в трубчатые змеевики
4 подают пар через входную спираль 5, снизу отводится конденсат через выходную ° спираль 6. Благодаря расположению оси спирали соосно оси вращения поворотного борта 3, проходящей через центр листового днища 7, исключаются повреждения стыка змеевика и магистрального трубопровода.
Для подъема готовой баЛки 1 отворачивают гайки винтовых захватов !4, поднимают торцовые щиты 13, затем рукоятки 12 эксцентриков 11 опускают в нижнее положение, поворотный борт 3 отходит от железобетонной балки 1, опускаясь в зазор, образованный листовой прокладкой 8, до поперечины
9, поворачиваясь на листовом днище 7.
Использование предлагаемой опалубки позволяет уменьшить трудоемкость изготовления в 4,5 раза и облегчить эксплуатацию в 3 раза при значительном упрощении конструкции.