Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее обод, шину из отдельных секций, каждая из которых выполнена с бортами, элементы фиксации бортов секций на ободе, упругий элемент, расположенный в полости, образованной секциями шины и ободом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , элементы фиксации бортов расположены с наружной стороны бортов, а упругий элемент содержит винтовую пружину, расположенную по контуру полости, и пружину в виде спирали, расположенной в винтовой пружине в плоскости вращения колеса, при этом наружный виток ее расположен смежно радиально наружной части винтовой пружины, а внутренний - радиально внутренней части. i kn
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ЮФ МИР
РЕСПУБЛИН (19) (11) 1(51) В 6 0 С 7/ 1 8; В 6 0 С 7/ 1 4
Ъ I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3293654/27-11 (22) 22.05.81 (46) 07.01.84. Бюл, Р 1 (72) В.И. Дорошенко, A.Ã. Нечипоренко, В.A. Павлов и Н.Л. Пальник (53) 629.113.012 ° 52 (088.8) (56) 1. Патент Франции 9 1356730, кл. В 60 С, 1964. (54)(57) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обод, шину из отдельных секций, каждая из которых выполнена с бортами, элементы фиксации бортов секций на ободе, упругий элемент, расположенный в полости, образованной секциями шины и ободом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения удобства эксплуатации, элементы фиксации бортов расположены с наружной стороны бортов, а упругий элемент содержит винтовую пружину, расположенную по контуру полости, и пружину в виде спирали, расположенной в винтовой пружине в плоскости вращения колеса, при этом наружный виток ее расположен смежно радиально наружной части винтовой пружины, а внутренний — радиально внутренней части.
1065247
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к кон. струкциям шин.
Известно колесо транспортного средства, содержащее обод, шину из отдельных секций, каждая из которых выполнена с бортами, элементы фиксации бортов секций на ободе, упругий элемент, расположенный в полости, образованной секциями шины и ободом.
Упругий элемент выполнен в виде камеры (1) .
Недостатком известной конструкции является неудобство эксплуатации, При износе или повреждении од-.. ной или нескольких секций, необходи- 15 мо стравить воздух из камеры, а после замены поддуть камеру.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается 20 тем, что в колесе транспортного средства, содержащем обод, шину из отдельных секций, каждая из которых выполнена с бортами, элементы фиксации бортов секций на ободе, уп- 25 ругий элемент, расположенный в полости, образованной секциями шины и ободом, элементы фиксации бортов расположены с наружной стороны бортов, а упругий элемент содержит винтовую пружину, расположенную по контуру полости, и пружину в виде спи рали, расположенной в винтовой пружине в плоскости вращения колеса, при этом наружный виток ее расположен смежно радиально наружной
35 части винтовой пружины, а внутренний — радиально внутренней части.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение колеса; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 40
Колесо транспортного средства содержит обод 1, смонтированную на нем шину 2.из секций 3, каждая из которых выполнена с бортами 4, элементы 5 фиксации бортов 4, расположенные с наружной стороны последних.
Упругий элемент 6 выполнен из винто.вой пружины 7, расположенной по контуру полости В, образованной шиной 2 и ободом 1, и пружины 9 в виде спирали, расположенной в винтовой пружине
7 в плоскости вращения колеса. Наружный виток 10 пружины 9 расположен смежно. радиально наружной части 11 винтовой пружины 7, а внутренний ви-ток 12 — радиально внутренней части 13.
Секции 3 шины 2 охватывают винто . вую пружину 7 и крепятся к ободу 1.
Витки ее создают равномерное давление на каждую секцию 3 на стыки между ними.
Элементы 5 фиксации бортов 4 выполнены в виде дугообразных накладок 14, прижимаемых к ободу крепежными элементами с резьбовыми соединениями, например шпильками 15. При износе или повреждении одной или нескольких секций шины колеса транс" портного средства последние демонтируют и заменяют без разборки всего колеса.
Применение предлагаемого способа обеспечивает повышение технологичности изготовления и эксплуатации колеса транспортного средства благодаря удобству монтажа и замены секций, исключению необходимости его поддувки в процессе сборки и эксплуатации.
ВНИИПИ Заказ 10976/19
Тираж 662 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4