Колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее обод, шину из отдельных секций, каждая из которых выполнена с бортами, элементы фиксации бортов секций на ободе, упругий элемент, расположенный в полости, образованной секциями шины и ободом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , элементы фиксации бортов расположены с наружной стороны бортов, а упругий элемент содержит винтовую пружину, расположенную по контуру полости, и пружину в виде спирали, расположенной в винтовой пружине в плоскости вращения колеса, при этом наружный виток ее расположен смежно радиально наружной части винтовой пружины, а внутренний - радиально внутренней части. i kn

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЮФ МИР

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1(51) В 6 0 С 7/ 1 8; В 6 0 С 7/ 1 4

Ъ I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3293654/27-11 (22) 22.05.81 (46) 07.01.84. Бюл, Р 1 (72) В.И. Дорошенко, A.Ã. Нечипоренко, В.A. Павлов и Н.Л. Пальник (53) 629.113.012 ° 52 (088.8) (56) 1. Патент Франции 9 1356730, кл. В 60 С, 1964. (54)(57) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее обод, шину из отдельных секций, каждая из которых выполнена с бортами, элементы фиксации бортов секций на ободе, упругий элемент, расположенный в полости, образованной секциями шины и ободом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения удобства эксплуатации, элементы фиксации бортов расположены с наружной стороны бортов, а упругий элемент содержит винтовую пружину, расположенную по контуру полости, и пружину в виде спирали, расположенной в винтовой пружине в плоскости вращения колеса, при этом наружный виток ее расположен смежно радиально наружной части винтовой пружины, а внутренний — радиально внутренней части.

1065247

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к кон. струкциям шин.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод, шину из отдельных секций, каждая из которых выполнена с бортами, элементы фиксации бортов секций на ободе, упругий элемент, расположенный в полости, образованной секциями шины и ободом.

Упругий элемент выполнен в виде камеры (1) .

Недостатком известной конструкции является неудобство эксплуатации, При износе или повреждении од-.. ной или нескольких секций, необходи- 15 мо стравить воздух из камеры, а после замены поддуть камеру.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается 20 тем, что в колесе транспортного средства, содержащем обод, шину из отдельных секций, каждая из которых выполнена с бортами, элементы фиксации бортов секций на ободе, уп- 25 ругий элемент, расположенный в полости, образованной секциями шины и ободом, элементы фиксации бортов расположены с наружной стороны бортов, а упругий элемент содержит винтовую пружину, расположенную по контуру полости, и пружину в виде спи рали, расположенной в винтовой пружине в плоскости вращения колеса, при этом наружный виток ее расположен смежно радиально наружной

35 части винтовой пружины, а внутренний — радиально внутренней части.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение колеса; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 40

Колесо транспортного средства содержит обод 1, смонтированную на нем шину 2.из секций 3, каждая из которых выполнена с бортами 4, элементы 5 фиксации бортов 4, расположенные с наружной стороны последних.

Упругий элемент 6 выполнен из винто.вой пружины 7, расположенной по контуру полости В, образованной шиной 2 и ободом 1, и пружины 9 в виде спирали, расположенной в винтовой пружине

7 в плоскости вращения колеса. Наружный виток 10 пружины 9 расположен смежно. радиально наружной части 11 винтовой пружины 7, а внутренний ви-ток 12 — радиально внутренней части 13.

Секции 3 шины 2 охватывают винто . вую пружину 7 и крепятся к ободу 1.

Витки ее создают равномерное давление на каждую секцию 3 на стыки между ними.

Элементы 5 фиксации бортов 4 выполнены в виде дугообразных накладок 14, прижимаемых к ободу крепежными элементами с резьбовыми соединениями, например шпильками 15. При износе или повреждении одной или нескольких секций шины колеса транс" портного средства последние демонтируют и заменяют без разборки всего колеса.

Применение предлагаемого способа обеспечивает повышение технологичности изготовления и эксплуатации колеса транспортного средства благодаря удобству монтажа и замены секций, исключению необходимости его поддувки в процессе сборки и эксплуатации.

ВНИИПИ Заказ 10976/19

Тираж 662 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4