Пульт управления транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий связанную с корпусом транспортного средства рулевую колонку, в которой размещен рулевой вал с уплотненным на нем рулевым колесом и двумя спицами и панель с приборами, жёстко связанную с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства управления и безопасности движения, в рулевой колонке выполнены со смещением в осевом направлении две осевые прорези, в каждой из которых размещена спица рулевого колеса, а панель с приборами размещена на рулевой колонке перед спицами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(м В 60 К 3706. В 62 D 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3423032/27-11 (22) 13.04.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Ю. М. Шмаков, В. А. Савельеви Ю. В. Касаткин (53) 629.113.014.5.(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Франции № 2430341, кл. В 62 D 1/02, 1980 (прототип). (54) (57) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий связанную с корпусом транспортного сред„„SU„„1065256 A ства рулевую колонку, в которой размещен рулевой вал с уплотненным на нем рулевым колесом и двумя спицами и панель с . приборами, жестко связанную с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления и безопасности движения, в рулевой колонке выполнены со смещением в осевом направлении две осевые прорези, в каждой из которых размещена спица рулевого колеса, а панель с приборами размещена на рулевой колонке перед спицами.
1065256
Составитель В. Ионова
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ I 0556/20 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроеник, а именно к пультам управления транспортных средств, например автомобилей.
Известен пульт управления транспортным средством, содержащий связанную с корпусом транспортного средства рулевую колонку, в которой размещен рулевой вал с установленным на нем рулевым колесом с двумя спицами и панель с приборами, жестко связанную с корпусом транспортного средства (1).
Недостатком данной конструкции является неудобство управления из-за расположения щита приборов за рулем, тем самым они менее различимы,что ухудшасг активную безопасность автомобиля. Кроме того, ограничена опорная поверхность руля.
Цель изобретения — повышение удобства управления и безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что 20 в пульте управления транспортным средством, содержащем связанную с корпусом транспортного средства, рулевую колонку, в которой размещен рулевой вал с установ25 ленным на нем рулевым колесом с двумя спицами и панель с приборами, жестко связанную с корпусом транспортного средства, в рулевой колонке выполнены со смешением в осевом направлении две осевые прорези, в каждой из которых размещена спица рулевого колеса, а панель с приборами раз30 мешена на рулевой колонке перед спицами.
На фиг. 1 изображен пульт управления, общий вид; на фиг. 2 — схема рулевого колеса со спицами, закрепленными на валу.
Пульт управления транспортным средством содержит рулевое колесо 1, состоящее из двух спиц 2 и 3 с рукоятками 4 и
5, закрепленных на валу 6 со смещением в осевом направлении относительно друг друга, панель с приборами 7 расположена перед спицами 2 и 3 и жестко связана с рулевой колонкой 8, закрепленной на корпусе транспортного средства, в которой выполнены две осевые прорези 9 и 10 под спицы 2 и 3:
Пульт работает .следующим образом.
Водитель при помощи рукояток 4 и 5 осуществляет поворот рулевого колеса 1, Усилия через спицы 2 и 3 передаются на вал 6. При этом панель с приборами 7 остается неподвижной. . Сдвиг в осевом направлении спиц 2 и 3 обеспечивает увеличение возможного угла поворота руля, так как плоскости вращения каждой спицы смещены.
Предлагаемая конструкция может быть использована на легких транспортных средствах типа микроавтомобилей, а также на дорогих высококомфортабельных автомобилях, имеющих сервопривод руля. Она обеспечивает удобное чтение показаний приборов, что повышает активную безопасность движения, а развитая площадь травмобезопасного щитка приборов с определенной степенью податливости в глубину существенно повышает пассивную безопасность водителя при фронтальном столкновении. Сдвиг в осевом направлении спиц руля относительно друг друга обеспечивает необходимый угол поворота руля при приемлемых усилиях на рукоятках руля, что обеспечивает удобство управления транспортным средством.