Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником и прицеп-роспуск , связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в эксплуатации путем уменьшения нагружения элементов сцепки, в поворотном круге выполнен паз, в котором с возможностью пеиремещения посредством оси, подпружиненной в направлении перемещения груза относительно тягача и ограниченной гранями от поворота, в плоскости, перпендикулярной пазу, установлен указанный коник.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21), 3427383/27-11 (22) 21.04.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) А. Ж. Лазовский, В. Б. Морозов, М. В. Гаварс, И. Я. Алнис и М. О. Даугавиетис (71) Научно-производственное объединение

«Силава» (53) 629. 114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 556066, кл. В 60 P 3/40, 1975.

2..Автопоезд КРАЗ-255Л-ТМЗ 803К.

Автомобильный транспорт леса. Справочник «Лесная промышленность». М., 1973. с. 32 — 33 (прототип).

„„SU„„1065265 A

3<д1 В 60 Р 3/40 В 62 Р 53/00 (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ П ЕРЕВОЗ КИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником -и прицеп-роспуск, связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в эксплуатации путем уменьшения нагружения элементов сцепки, в поворотном круге выполнен паз, в котором с возможностью пе ремещения посредством оси, подпружиненной в направлении перемещения груза относительно тягача и ограниченной гранями от поворота, в плоскости, перпендикулярной пазу, установлен указанный коник.!

065265

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве, лесной промышленности и других отраслях народного хозяйства для перевозки лесоматериалов и других длинномер н ых грузов.

Известны автопоезда, состоящие из тягача и прицепа-роспуска, соединенных между собой дышлом и крестообразной сцепкой, причем дышло . выполнено складывающимся (1).

Наиболее близким к предлагаемому является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником и прицеп-роспуск, связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой (2) .

Однако в случаях применения таких сцепок на поворотах возникают большие паразитные силы из-за несогласованности расстояний между опорными площадками для груза на кониках и „ между местами сцепки на уровне дышла, вследствие чего происходит быстрое разрушение шкворневых узлов коника, деформация дышла и большой износ в сопряжении петли дышла с буксирным прибором. Тросы крестообразной сцепки также нагружаются паразитными силами и затрудняется управление автопоездом.

Целью изобретения является повышение надежности его в эксплуатации путем уменьшения нагружения элементов сцепки.

Цель достигается тем, что в автопоезде для перевозки длинномерных грузов, содержащем тягач с установленным на нем посредством поворотного круга коником и прицеп-роспуск, связанный с тягачем дышлом и крестообразной сцепкой, в поворотном круге выполнен паз, в котором с возможностью перемещения посредством оси, подпружиненной в направлении перемещения груза относительно тягача и ограниченной гранями от поворота, в плоскости, перпендикулярной пазу, установлен указанный коник.

На фиг. 1 изображен автопоезд при движении по прямолинейному участку, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при движении на поворотах; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Автопоезд состоит из тягача 1, прицепароспуска 2, подсоединенного к буксирному устройству 3 тягача посредством дышла 4 и тросов 5 крестообразной сцепки. На раме

6 тягача установлен надрамник, 7, на котором монтируется поворотный круг 8. В поворотном круге 8 выполнен направляющий паз 9, перпендикулярный плоскости коника 10. На конике 10 закреплена прямоугольного поперечного сечения ось 11, проходяш,ая через паз 9. Для поджатия оси

11 в пазу 9 установлена пружина 12.

При движении автопоезда по прямолинейному участку коник 10 тягача 1 находится в крайнем отдаленном от кабины тягача положении. В начале поворота тягача вместе с ним поворачивается надрамник 7.

В то же время груз продолжает находиться в исходном положении. В таком же направлении остается коник 10. Поскольку коник 10 соединен с кругом 8 через ось 11 прямоугольного сечения в таком же положении остается поворотный круг 8. Так как при повороте должно произойти изменение расстояний между элементами тягача и прицепа, появляются силы, которые стремятся переместить коник вперед относительно надрамника тягача в направлении; совпадающим с продольной осью груза.

Вследствие этого коник 10 передвигается по hazy 9 относительно круга 8, таким образом, компенсируя изменение расстояния между элементами тягача и прицепа и исключая возникновение сил, отрицательно действующих на отдельные элементы автопоезда. При выходе из поворота по мере стабилизации расстояний между элементами автопоезда, под действием пружины 12 и груза, ось 11 перемещается назад и занимает исходное положение в пазу 9. В порожнем состоянии фиксация положения оси 11 в пазу 9 происходит только за счет действия пружины 12.

Применение данного изобретения по ориентировочным расчетам повышает долговечность оборудования на 15 — 20Р/р, улучшает управляемость автопоезда, что в свою очередь позволяет увеличить скорость транспортировки длинномерных грузов, и, соответственно, производительность автопоезда.

1065265

Составитель В. Угорелов

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10556/20 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4