Устройство для технического обслуживания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ , преимущественно на площадке, содержащее установленные на направляющих подъемники, включающие в себя стойки , .расположенные на опорах с роликами для перемещения по направляющим, домкраты , представляющие собой гидроцилиндры , и шарнирные параллелограммы оглычающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей путем обеспечения обслуживания разнотипных авто . мобилей при их различном расположении на обслуживаемой площадке, каждый гидроцилиндр установлен на поверх-ности площадки и связан с шарнирным параллело-. граммом, выполненным в виде норнбергских ножниц, один рычаг которого в месте связи соответственно со стойкой и корпусом гидроцилиндра снабжен пальцем, установленным в выполненных в последних пазах . (Л О5 сл to о:
1065267 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) В 60 S 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг./
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2932327/27-11 (22) 30.05.80 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) И. П. Бубнов, М. Г. Никишин, Ю. А. Лобусов, В. Н. Иванов, В. К. Касьянов и А. А., Карпов (71) Всероссийский проектно-конструкторский и технологический институт «Россельхозтехпроект» (53) 629.113.004.67.002.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2812325/11, кл. В 66 F 7/26, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, преимущественно на площадке, содержащее установленные на направляющих подъемники, включающие в себя стойки, расположенные на опорах с роликами
- для перемещения по направляющим, домкраты, представляющие собой гидроцилиид- ры, и шарнирные параллелограммы; отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения обслуживания разнотипных авто.мобилей при их различном расположении ва обслуживаемой площадке, каждый гидроцилиндр установлен на поверхности площадки и связан с шарнирным параллелограммом, выполненным в виде «норнбергских ножниц», один рычаг которого в месте связи соответственно со стойкой и корпусом гидроцилиндра снабжен пальцем, установленным в выполненных в последних пазах.
1065267
1
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, преисушественно на площадке, содержащее установленные на направляющих подъемники, включающие в себя стойки, расположенные на опорах с роликами для перемещения по направляющим, домкраты, представляющие собой гидроцилиндры, и шарнирные параллелограммы (1) .
Однако известное .устройство не обеспечивает обслуживания разнотипных автомобилей и ориентирование их относительно обслуживаемой площадки.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения обслуживания разнотипных автомобилей при их различном расположении относительно обслуживаемой площадки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для технического обслуживания автомобилей, содержащем установленные на направляющих подъемники, включаюшие в себя стойки, расположенные на опорах с роликами для перемещения по направляю- 25 шим, домкраты, представляющие собой гидроцилиндры, и шарнирные параллелограммы, каждый гидроцилиндр устайовлен на поверхности площадки и связан с шар- . нирным параллелограммом, выполненным в виде «норнбергских ножниц», один рычаг которого в месте связи соответственно со стойкой и корпусом гидроцилиндра снабжен пальцем, установленным в выполненных в последних пазах.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1, при поднятом автомобиле; на фиг. 4 — механизм поворота, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — подвеска трубопровода, разрез Г-Г на фиг. 2. 40
Устройство содержит плошадку 1 для обслуживания, на которой расположены направляюшие 2, стойки 3 с опорами 4, перемещающимися по направляющим 2 на роликах 5, домкраты 6, представляющие собой гидроцилиндры, связанные со стойками 3 парой шарнирных параллелограммов 7, выполненных в виде «норнбергских ножниц», и имеющие возможность возвратно-поступательного перемешения, подвижную тележку 8 и автомобиль 9.
К стойкам 3 приварены кронштейны 10, в которых выполнены продольные пазы 11 и отверстия 12, взаимодействующие через пальцы 13 с концевыми пластинами одной из сторон шарнирного параллелограмма 7.
В нижней части стоек 3 выполнены фланцы
14 с кольцевыми сквозными пазами 15, а на опорах 4 — хвостовики 16, сопрягаемые с отверстиями 17 стоек 3, и штифты 18, вза2 имодействуюшие с пазами 15 фланцев 14 стоек 3 таким образом, что они обеспечивают поворот стоек 3 на заданный угол.
Домкраты 6, также как и стойки 3, снабжены кронштейнами 10, имеющими пазы
11 и отверстия 12, которые через пальцы 13 взаимодействуют с концевыми пластинами другой стороны шарнирных параллелограммом 7. На верхних пальцах 13 и арнирных параллелограммов 7 подвешены кольца 19, на которых подвешены трубопроводы 20, связывающие полости домкратов 6 с гидроприводом.
Для проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей на площадке используется тележка 8, снабженная приводом 21, устройством для установки и снятия агрегатов 22, гайковерт 23 и устройство 24 для буксировки неисправных автомобилей.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль 9 буксирным устройством
24 подается на плошадку 1 обслуживания.
Стойки 3 совместно с домкратом 6, установленными-в исходном положении на опорах 4, перемещаются к автомобилю 9. Домкраты 6, например, вручную подводятся под автомобиль 9, при этом шарнирные параллелограммы 7 раздвигаются, и пальцы
13 верхних пластин перемещаются по продольным пазам 11 кронштейнов 10, расположенных на стойках 3 и домкратах 6. Вместе с пальцами 13 перемешаются и кольца
19, на которые подвешиваются трубопроводы 20. Пара шарнирных параллелограммов
7, имеющаяся на каждом домкрате 6, исключает их опрокидывание при установке и подъеме, причем конструкция стоек 3 обеспечивает их поворот совместно с домкратами 6 относительно опор 4 и установку в любое место обслуживаемой площадки 1 в соответствии с положением автомобиля.
После установки домкратов 6 в требуемое положение включается гидропривод домкратов 6, и автомобиль 9 поднимается на требуемую высоту.
Для снятия и установки узлов, отворачивания и заворачивания гаек используется подвижная тележка 8, оборудованная необходимыми агрегатами 22, устройством
24, гайковертом 23.
После выполнения необходимых технологических операций подвижная тележка
8 отводится с плошадки обслуживания 1, домкраты 6 выводятся из-под автомобиля
9 и устанавливаются на фланцы 14 опор 4.
Предлагаемое техническое решение повысит производительность труда, улучшит эксплуатационные характеристики устройства, расширит его технологические возможности за счет технического обслуживания автомобилей и автопоездов различных типов независимо от их расположения относительно обслуживаемой площадки.
1065267
ВидА
МО1065267
8-В
f7
ra
/ -I
Фиг.б
Составитель С. Белоусько
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Тнгор
Заказ 10556/20 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4