Устройство для технического обслуживания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНБ1Х СРЕДСТВ, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы , включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий и повышения производительности труда, привод -подъемников связан с указанным редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внещней опорах платформы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что раздаточная колонка установлена внутри кольцевой платформы, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу. о о СП 1чЭ 05 с© . °;- -о- . ..«;; о .: .. .--о: о -..о-. -. . ..°o..-о.. . . .-....L..-.-.o-.w- ; .-. :. ...;. о.-.-..:.. .о,-.р-1 . Ъ..-.- о . -о. . :-о . / :;-У:: У-Л :А-:У Фг/г. f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1065269 А з(5р В 60 S 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3454417/27-11 (22) 29.04.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) А. Д. Пашин, А. М. Расолько, С. В. Шумик, А. С. Сай и М. М. Болбас (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический:институт (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 698810, кл. В 60 S 5/00, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУ)КИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий и повышения производительности труда, привод подъемников связан с указанным редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внешней опорах платформы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что раздаточная колонка установлена внутри кольцевой платформы, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1065269
Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств, в частности автомобилей.
Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляюших катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла (1).
Недостатки известного устройства низкая производительность и неудовлетворительные условия труда в процессе технического обслуживания транспортных средств
Кроме того, не созданы условия для осушествления заправочно-смазочных работ, в особенности для слива масел и жидкостей.
Цель изобретения — улучшение условий н повышение производительности труда.
Цель достигается тем, что в устройстве для технического обслуживания транспортных средств, содержащем кольцевую платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, привод подъемников связан с указанным,редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внешней опорах платформы.
Кроме того, раздаточная колонка установлена внутри кольцевой, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — устройство управления включением выключением полумуфт, вид спереди; на,фиг. 4 — то же, вид сбоку.
Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит коль-. цевую поворотную платформу 1, установленную на катках 2 и внутренних 3 и внешних 4 опорах, связанную с приводом новорота платформу, включающим в себя электродвигатель 5 и редуктор с ведущей 6, ведомой 7 и промежуточной 8 шестернями-полмуфтами цепные передачи 9 и 10.
В зацеплении с шестерней-полумуфтой 8 находится шестерня 11.
Кроме того, на кольцевой платформе 1 установлены внутренняя, 12 и внешняя 13 стойки подъемников. Привод последних осуществлен в виде пар винт 14-гайка 15, при этом винты 14 соединены с полумуфтами 16 и 17, которые в свою очередь через рычаги 18 связаны соответственно с роликами 19 и 20. Последние взаимодействуют
25 зв
55 с кулачками 21 и 22, установленными на внутренней 3 и внешней 4 опорах пдатформы.
Устройство содержит центральную неподвижную часть 23, в которой установлена поворотная раздаточная колонка 24, включающая подводяшие магистрали 25 по числу видов смазки и заправочных жидкостей, а также кольцевые уплотнения 26 и выдвижные шланги 27.
Внутри кольцевой поворотной платформы
1 вмонтированы сливные емкости 28 и 29 (по числу сортов смазок и жидкостей), сливные емкости с одинаковыми сортами смазок и жидкостей соединены между собой и выполнены с уклоном в сторону отверстий 30 и 31 для откачки отработавших жидкостей.
Емкости 28 и 29 могут быть также выполнены за одно целое с платформой, выполняя роль ребер жесткости.
Рычаги 18 подпружинены и в них выполнены пазы 32, в которых установлены ролики ЗЗ, взаимодействующие с регулируемыми пружинами 34.
Обслуживание транспортных средств на установке осуществляется следующим образом.
Транспортное средство заезжает на пост, расположенный на кольцевой платформе 1 (по направлению стрелки), где проводятся напольные работы и при необходимости можно сливать отработавшие жидкости в сливные емкости 28 и 29. При этом полумуфта 17 находится в зацеплении с шестер-" ней-полумуфтой 8, а полумуфта 16 выклю- чена. После выполнения работ на данном посту включается электродвигатель 5, и шестерня-полумуфта 6, обкатываясь по неподвижной шестерне-полумуфте 7, приводит в движение поворотную платформу l. Одновременно крутящий момент передается через шестерню-полумуфту 8 на винт 14 стойки 12 и через цепную передачу 9 на винт 14 стойки 13 подъемников, в результате гайки 15 подъемников и связанное с ними транспортное средство вывешивается относительно платформы 1 по мере поворота последней.
На втором посту транспортное средство вывешивается на некоторую высоту, например 1/2 максимальной высоты подъема. При таком положении транспортного средства удобно проводить работы по замене колес, регулировке тормозов и т. д.
После очередного включения электродвигателя транспортное средство перемещается на третий пост с одновременным вывешиванием автомобиля на максимальную высоту, что позволяет проводить работы снизу транспортного средства.
При начале передвижения с третьего поста на четвертый пост ролик 20 набегает на кулачок 22, который воздействует на рычаг 18 и меняет его положение. При этом ролик 33 перемешается по пазу 32 в сторону кулачка 22 и происходит вывод полумуфты
17 из зацепления.
065269
4 шлангов 27 раздаточной колонки 24, которая может быть повернута в направлении любого поста.
Слив масла может осуществляться на любом посту и в процессе передвижения транспортного средства с поста на пост, при этом могут использоваться воронки для слива масла.
Затем ролик 19, взаимодействуя с кулачком 21, изменяет положение рычага 18, и ролик 33 смещается в сторону полумуфты 16, вводя ее в зацепление со звездочкой цепной передачи 10.
Таким образом, крутящий . момент от шестерни-полумуфты 8 передается на" шестерню 11, а затем через цепную передачу 10 на винт 14 стойки 13, и через цепную передачу 9 на винт.14 стойки 12. В результате направЛение вращения винтов меняется на противоположное, что приводит к опусканию транспортного средства на некоторую величину.
Прн перемещении с четвертого на первый пост транспортное средство продолжает опускаться и при достижении первого поста оно касается кольцевой платформы 1, после чего съезжает с платформы передним ходом.
На этот же пост выезжает следующее транспортное средство — цикл повторяется.
Заправка транспортных средств жидкостями и маслами осуществляется с помощью
Количество постов обслуживания может
10 быть различно, а соответствующим подбором передаточных чисел привода подъемников, количества кулачков и их расположения можно обеспечить подъем и опускание транспортных средств в определенных местах и на требуемую величину.
Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия труда, повысить его производительность. Кроме того, упрощается конструкция устройства, так как привод платформы и подъем †опускан транспортных средств осуществлен с помощью одного электродвигателя.
l065269
Составитель Н. Еремеева
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 10556 20 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4