Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, преимущественно для городских перечозок, содержащая транспортное средство с рамой , опирающейся на ходовые колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью пути, с приводными колесами, смонтированными на раме с возможностью поджатия к пути, и с взаимодействующими с вертикальной направляющей пути направляющими колесами и с тормозными органами для взаимодействия с путем, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности пу/ч , /0-7 ( tJL / / / тем снижения энергозатрат на разгон и торможение, тормозные органы смонтированы с возможностью возвратно-поступательных перемещений относительно рамы до уровня, расположенного ниже точек контакта ходовых колес с опорной поверхностью пути, а приводные колеса смонтированы с возможностью отвода от пути. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что тормозные органы выполнены в виде колес с тормозным элементом, связанных с рамой приводным параллелограммным механизмом . 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности путем плавного прижатия приводных колес, последние смонтированы на рессорах, по кон% цам которых установлены механизмы перемещения в виде эксцентриков. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИЩ-"ТЕЛЬСТВУ юг /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3270664/27-11 (22) 29.01.81 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) С. А. Вольберг (53) 625.282-843.6-82 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 293566, кл. В 61 В 13/04,,23.12.65. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, преимущественно для городских пер возок, содержащая транспортное средство с рамой, опирающейся на ходовые колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью пути, с приводными колесами, смонтированными на раме с возможностью поджатия к пути, и с взаимодействующими с вертикальной направляющей пути направляющими колесами и с тормозными органами для взаимодействия с путем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности пу„„SU„„1065271 A
5(5D В 61 С 1308. В 61 В 1304 тем снижения энергозатрат на разгон и торможение, тормозные органы смонтированы с возможностью возвратно-поступательных перемещений относительно рамы до уровня, расположенного ниже точек контакта ходовых колес с опорной поверхностью пути, а приводные колеса смонтированы с возможностью отвода от пути.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что тормозные органы выполнены в виде колес с тормозным элементом, связанных с рамой приводным параллелограммным механизмом.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем плавного прижатия приводных колес, последние смонтированы на рессорах, по концам которых установлены механизмы перемещения в виде эксцентриков.
1065271
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается транспортных систем, преимущественно для городских перевозок.
Известна транспортная система, преимущественно для городских перевозок, содержащая транспортное средство с рамой, опирающейся на ходовые колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью пути, с приводными колесами, смонтированными на раме с возможностью поджатия к пути, 10 и с взаимодействующими с вертикальной, направляющей пути направляющими колесами и с тормозными органами для взаимодействия с путем (1).
Недостатком известной транспортной системы являются большие энергозатраты на разгон и торможение.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергозатрат на разгон и торможение.
Цель достигается тем, что в транспорт- 20 ной системе, содержащей транспортное средство с рамой, опирающейся на ходовые колеса, взаимодействующие с опорной поверхностью пути, с приводными колесами, смонтированными на раме с возможностью поджатия к пути, и с взаимодействующими с вертикальной направляющей пути направляющими колесами и с тормозными органами для взаимодействия с путем, тормозные органы смонтированы с возможностью возвратно-поступательных перемещении относительно рамы до уровня, 30 расположенного ниже точек контакта ходовых колес с опорной поверхностью пути, а приводные колеса смонтированы с возможностью отвода от пути.
Кроме того, тормозные органы выполнены в виде колес с тормозным элементом, 35 связанных с рамой приводным параллелограммным механизмом.
С целью повышения надежности путем плавного прижатия приводных колес последние смонтированы на рессорах, по 40 концам которых установлены механизмы перемещения в виде эксцентриков.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1, Транспортное средство 1 опирается на ходовые колеса 2, взаимодействующие с опорной поверхностью пути 3, имеющего вертикальную направляющую 4. Приводные колеса 5 выполнены в виде мотор-колес, смонтированных на валах 6. Приводные колеса оборудованы шинами 7 для прижатия к вертикальной стенке направляющей 4. Концы валов 6 жестко скреплены с рессорами 8, ушки 9 IIo концам которых установлены на механизмы перемещения в виде эксцентриков 10, приводимые серводвигатели 11. Транспортное средство имеет тормозные колеса 12, которые с рамой вагона связаны приводным параллелограммным механизмом 13.
Транспортная система работает следующим образом.
Когда транспортное средство осуществляет остановку, серводвигатель 11 поворачивает валы 11 на заданный угол. Эксцентрики 10 отжимают рессоры и отодвигают приводные колеса из сцепления с направляюшей 4, после чего приводные колеса продолжают вращаться.
После отвода приводных колес опускаются тормозные колеса 12 до сцепления их с поверхностью пути.
Благодаря трению движение транспортного средства замедляется, и сила инерции заставляет транспортное средство подниматься за счет параллелограммного механизма 13. Под действием веса вагона повышается сила сцепления тормозных колес с рельсом, а ходовые колеса сохраняют некоторую величину крутящего момента.
Данная система позволит обеспечить рекуперацию энергии, которая расходуется безвозвратно на торможение, кроме того вращающиеся приводные колеса сохраняют некоторую величину крутящего момента, что снизит энергозатраты на разгон и торможение.
1065271
Составитель А. Ходыкин
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 10557 20 Тираж 51 Г Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4