Электромагнитный тормоз для рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий электромагнит с П-образным в поперечном сечении магнитопроводом, между полюсами которого расположена немагнитная фрикционная вставка, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, вставка установлена с возможностью перемещения относительно полюсов, снабжена в верхней части двумя треугольными .выступами, каждый из которых расположен между двумя роликами с осями, установленными в полюсах перпендикулярно продольной оси тормоза, при этом смещение вставки в на .правлении, параллельном оси транспортного средства, ограничено.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1065274 з(д1) В 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3380759/27-11 (22) 18.01.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В. А. Салов (53) 625.4.077-592.35 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2112359, кл. В 61 Н 7/08, 1974. (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ . ТОРМО3 ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий электромагнит с П-образным в поперечном сечении магнитопроводом, между полюсами которого расположена немагнитная фрикционная вставка, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, вставка установлена с возможностью перемещения относительно полюсов, снабжена в верхней части двумя треугольными .выступами, каждый из которых расположен между двумя роликами с осями, установленными в полюсах перпендикулярно продольной оси тормоза, при этом смешение вставки в направлении, параллельном оси транспортного средства, ограничено.

1065274

ВНИИПИ Заказ 10557 20 Тираж 511 Подлисное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная 4

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции электромагнитных рельсовых тормозов.

Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный тормоз для рельсового транспортного средства, содержащий электромагнит с П-образным в поперечном сечении магнитопроводом, между полюсами которого расположена немагнитная фрикционная вставка (1).

Вставка воспринимает часть нагрузки, передаваемой на рельс полюсами тормоза.

Коэффициент трения вставки о рельс выше коэффициента трения полюсов, в результате чего тормозная сила увеличивается.

Недостатком известного тормоза является нестабильность тормозной силы во времени, ввиду разной интенсивности износа полюсов тормоза и вставки. При износостойкости вставки меньшей чем полюсов, применение вставки теряет смысл, ввиду уменьшения доли нагрузки, воспринимаемой вставкой, по мере износа. При износостойкости вставки большей чем полюсов, имеет место более интенсивный износ полюсов, что приводит к ухудшению плотности их контакта с рельсом, а следовательно, к увеличению сопротивления магнитной цепи и уменьшению силы притяженйя к рельсу и тормозной силы.

Цель изобретения — повышение эффективности электромагнитного тормоза.

Указанная цель достигается тем, что в известном электромагнитном тормозе для рельсового транспортного средства, содержащем электромагнит с П-образным в поперечном сечении магнитопроводом, между полюсами которого расположена немагнитная фрикционная вставка, последняя установлена с возможностью перемещения относительно полюсов, снабжена в верхней части двумя треугольными выступами, каждый из которых расположен между двумя роликами с осями, установленными в полюсах перпендикулярно продольной оси тормоза, при этом смещение вставки в направлении, параллельном оси транспортного средства, ограничено.

На фиг. 1 показан тормоз, фронтальная

10 проекция; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l.

Тормоз состоит из намагничивающей катушки 1, П-образного ма гнитопровода с полюсами 2, Вемагнитной фрикционной вставки 3, имеющей в верхней части два треугольных выступа, каждый из которых расположен между двумя роликами 4 с осями 5, установленными в полюсах 2.

Вставка 3 установлена с возможностью перемешения в зазоре между полюсами и

2р удерживается пружинами 6, прижимающими вставку к роликам 4. Вставка 3 связана с транспортным средством упором 7 для передачи тормозной силы, реализуемой тормозом при трении полюсов и вставки о

25 поверхность рельса.

При включении намагничивающей катушки тормоз притягивается к рельсу и роликами 4 набегает на наклонные плоскости выступов вставки 3 и передает на вставку определенную часть силы магнитного притяня к рельсу

Использование предлагаемой конструкции электромагнитного рельсового тормоза позволяет увеличить тормозную силу, повысить стабильность действия фрикционной вставки, так как она всегда прижата к рельЗ5 су с силой, пропорциональной силе магнитного притяжения.